Финансы, налоги и заработок
Финансы, налоги и заработок Подписчиков: 75

Фейквовые новости: зачем и почему их публикуют

2 дочитывания
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Буквально 2 месяца назад были приняты поправки об ответственности за публикацию фейковых новостей. Принятие закона вызвало панику. «Ну вот, законодатели теперь и высказываться не дают свободно».

Где разница между свободой выражения и откровенной ложью? Когда человек публикует текст, свое личное мнение, статью – это его частное мнение? Даже в изданиях редакторы предупредительно пишут: «Мнение автора может не совпадать с позицией редакции». Первое, что должен делать автор – это подкреплять информацию источниками, проверять факты и события. Это непреложное правило всех журналистов. В обратном случае непроверенные новости превращаются в сплетни и предположения.

А теперь про ложь

В последнее время новостные ленты заполонил информационный поток, в том числе с вбросами и фейками. Авторы публикуют недостоверную информацию, рассчитывая «хайпануть» на эмоциях других или просто отработать заказ, чтобы кого-то убрать.

Можно вспомнить несколько примеров фейков:

1. Пранкер и "300 трупов" в "Зимней вишне" 25 марта начался пожар в кемеровском торговом центре "Зимняя вишня". Украинский пранкер Евгений Вольнов в прямом эфире своего YouTube-канала обзванивал кемеровские морги и от лица сотрудника МЧС РФ предупреждал о "сотнях трупов", которые якобы должны будут принять судебные медики. Слухи о таком количестве жертв быстро расползлись по городским сообществам в интернете, вызвав панику и собрав стихийный митинг.

2. Смерть Дмитрия Хворостовского, которую опубликовала «Комсомольская правда» и растиражировали все СМИ в 2017 году. На тот момент оперный певец был еще жив, о чём сообщила его жена. После издание извинилось и объяснило появление фейка злым умыслом одного из коллег певца.

3. Галина Панина, глава PR-отдела "Леруа Мерлен" на своей странице в социальной сети рассказала, что футбольные болельщики, отмечавшие победу над Испанией, заживо сожгли девушку и подвела черту — "победобесие". После волны критики она начала банить тех, кто задавал вопросы, а своим друзьям рассказывать, что с помощью этого поста она отлично "вскрывает ватку" (ватой, ватниками и ваткой отечественные либералы презрительно называют всю патриотическую общественность и обычных граждан — 86% населения страны, по мнению людей, использующих термин "ватка", являются именно ваткой). Информация оказалась фейковой, Панину уволили.

4. На одном из порталов появилась информация, что Мария Захарова носит шубу за 758 тысяч рублей. Где автор взял информацию непонятно, он прикрепил фото совершенно другой шубы известной марки, написав «стоимость от балды». Никто не полез проверять, а социальные сети взорвались. Захарова позднее написала, что шуба была куплена на выставке «Ладья» и ни о какой известной марки не могло идти и речи. Фейк был удален, безымянный автор исчез.

В чем опасность фейков?

Они не только несут ложную информацию, но и провоцируют эмоциональное население, применяя дешевые ходы. Социальное неравенство в нашей стране так велико, что простые граждане из глубинки охотно поверят, что уборщицы Газпрома ездят на машинах за 2 млн рублей, чем в то, что представитель этого самого ненавистного Газпрома спас жизнь человеку – вытащил из воды.

Зачем нужно публиковать фейк? Политический заказ, обесценивание и обесчеловечевание. Какой-то умелец, взял фотографию первой попавшейся девушки из социальной сети, которая стоит на Красной площади в день парада. В фотошопе исправил комментарий и вуаля:

«22-летняя студентка купила место на параде даже лучше, чем у ветерана»

Фото растиражировали маргиналы по социальным сетям (уважающие себя, журналисты проверили информацию и поняли, что это фейк). Эффект достигнут – сотни комментариев про воровской режим, продажную власть, разжиревших чиновников и так далее. Вот вам и цель – посеять распри и еще больше удостовериться в правде либералов. Оболганная девушка вообще не в счет, кого волнуют ее чувства и эмоции, главное, что эффект достигнут.

Вопрос к тем, кто публикует фейки – чем вы тогда лучше власти, которую вы так ненавидите, презираете, но при этом сами врете?

P.S. Автору, который опубликовал на этом сайте фейк про девушку на параде, несколько раз писали, говорили, что это фейк и нельзя публиковать непроверенную информацию. Но он решил хайпануть и заработать деньги за просмотры. Это кстати ответ на вопрос, сколько стоит правда.

Вы проверяете новости, когда их читаете?

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

13 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Понятно. Но каждая фейковая новость преследует какую-то цель. Ввести в заблуждение или посеять ажиотаж или панику и тому подобное.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Первое, что должен делать автор – это подкреплять информацию источниками, проверять факты и события. Это непреложное правило всех журналистов."

Ну, про "всех" журналистов - это вы очень погорячились. Для некоторых "журналистов" это совсем не "непреложное" правило.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Заголовки к новостям нынче вообще полный мрак, хотя такой же мрак сочиняют и чиновники к своим правилам, которые еще и меняют по ходу игры в подкидного дурака с населением. Все хороши в нашей грешной жизни, а деньги не пахнут, тому подтверждение.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все новости нужно проверять по нескольким источникам. Но только серьёзные новости, а не сплетни!

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Очень нужная и важная публикация. Паразитирование на эмоциях ради любой цели, особенно цели получения" денюшек" - на самом деле преступление сродни воровсву, грабежу, мошенничеству. Имхо.

раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы