Клин Ольга Олеговна
Клин О. О. Подписчиков: 299

Как вернуть товар, приобретенный по Интернету?

13 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По мере развития социальных сетей и Интернет-связи во всех отдаленных деревнях и селах России предпринимателям стало выгодно торговать дистанционно.

Арендная ставка отсутствует вовсе, нет комиссионных или арендных платежей по субаренде или лизинге, не нужно нанимать кассиров, заключать трудовые договоры с консультантами и другими сотрудниками, торговая площадка и вовсе может быть в доме продавца. Соответственно, и покупателям выгодно тоже, ведь ценообразование на такие товары в разы ниже. Товар с ценником на Интернет-сайте продавца ниже, потому что продавцу не нужно налагать на свой дистанционный бизнес расход, который другой продавец в стационарном магазине должен платить.

На сайтах таких продавцов имеется отдельная функция – «связаться с менеджером по возврату или обмену товара», либо «пожаловаться на качество товара или курьера», либо что-то подобное.

В целом на сегодняшний день спрос на Интернет-продажи настолько высок, что на торговой арене появляются недобросовестные предприниматели, реализующие некачественный товар, либо тот, который не соответствует описанию в рекламе на их сайте или социальных сетях. Что же делать покупателю, если уже оплачены почтовые расходы, ибо продавец находится не только в России, но и за пределами территории нашей страны?

Как вернуть товар по Интернет-заказу?

Начнем с того, что вернуть любой товар можно, если он обладает свойствами ненадлежащего качества. Продавец обязан обменять или вернуть деньги за товар, который очевидно был с «истекшим сроком годности», либо «дыркой в самом интересном месте».

При покупке товара ненадлежащего качества у покупателя, в соответствии со ст.22 ЗоЗПП, появляются права требования о:

• соразмерном уменьшении покупной цены товара,

• возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,

• возврате уплаченной за товар денежной суммы,

• возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).

С момента предъявления таких требований продавец обязан их удовлетворить в течение десяти дней. При том, что законодателем не уточняется – рабочие или календарные это сутки. Как неоднократно трактуется в судебной практике речь идет все-таки о календарных сутках, ибо законодатель прописывает в других нормах о сутках указывая их как рабочие.

Если продавец отказался исполнять такие требования покупателя по проданному ему товару ненадлежащего качества, за нарушение срока предусмотрена неустойка за каждый день просрочки в размере 1% от цены такого товара.

Считается ли «доставленным» претензионное письмо, если оно вернулось почтой в связи с истечением срока хранения?

Как часто случается, претензии или жалобы на контрафактный товар «злодеи» не получают: целенаправленно не проверяют почту, специально игнорируют письма с целью ухода от ответственности. Ведь никому не хочется вот так сразу и быстро возвращать деньги, признавать свои ошибки.

Законодателем предусмотрена такая же «хитрая» и полезная как для покупателей, так и для продавцов норма. Это п.1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ, который предусматривает, что в случае отсутствия обстоятельств, зависящих от продавца, по которым письмо ему не было вручено или адресат не ознакомился с ним, гражданско-правовые последствия начинаются с фактической доставки по назначенному адресату. Такие сообщения законодателем именуются «юридически значимые сообщения».

Однако это норма диспозитивная, на обыденном языке – «может изменяться по соглашению». То есть если в договоре публичной оферты, или в чеке, или в ином документе, в которым был ознакомлен покупатель, содержится условие об уведомлении продавца с момента вручения под подпись, данная норма, к сожалению, не действует в таком споре.

Таким образом, риск неполучения письма по адресу, где фактически предпринимателя нет, несет не покупатель, а продавец.

Куда надо направлять претензию покупателю?

По юридическому адресу, то есть по месту регистрации ИП, либо по месту регистрации по адресу юрлица.

Такие сведения вы можете узнать в базе данных налоговой – в открытом в доступе онлайн Интернете на официальном портале. Нужно ввести только ИНН или ОГРП продавца. Автоматически происходит загрузка выписки с налоговой по указанному реквизиту, где содержится юридический адрес предпринимателя.

Какой срок возврата по Интернет-заказам?

Если вы заказали, но еще не получили товар, то отказаться от него вы можете в любое время до его доставки. А вот если вы уже получили заказанный вами товар, то отказаться от него вы можете в течение 7 календарных дней (п. 4 ст.26.1 ЗоЗПП и пункт 21 Правил продажи товаров дистанционным способом).

При этом ограничение на возврат установлено ст. 26.1 Закона РФ только в отношении товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Как быть, если продавец зарегистрирован и находится за пределами России?

Если в контракте отсутствуют условия о праве, применимом к регулированию правоотношений, возникающих в рамках реализации сделки, то в этом случае на основании пункта 3 статьи 1186 ГК РФ следует руководствоваться нормами международного договора РФ, а нормы российского законодательства, противоречащие международному договору, применяться не могут.

Если страна продавца состоит в Венской конвенции 1980 года о международной купли-продаже товаров, в которой также состоит и Россия, то для таких отношений применяться будут положения этого многостороннего международного договора.

Обязанность продавца – поставить товар надлежащего качества – установлена статьей 35 Венской Конвенции. Критерии признания качества товара, не соответствующего условиям договора, определяются на основании пункта 2 статьи 35 Конвенции, то есть:

а) не пригоден для тех целей, для которых товар того же описания обычно используется;

b) не пригоден для любой конкретной цели, о которой продавец прямо или косвенно был поставлен в известность во время заключения договора, за исключением тех случаев, когда из обстоятельств следует, что покупатель не полагался или что для него было неразумным полагаться на компетентность и суждения продавца;

c) не обладает качествами товара, представленного продавцом покупателю в качестве образца или модели;

d) не затарирован или не упакован обычным для таких товаров способом, а при отсутствии такового – способом, который является надлежащим для сохранения и защиты данного товара.

Права требования покупателя идентичны правам, описанные мной выше, то есть в ст.22 ЗоЗПП.

Отличие составляет срок предъявления такого требований, а именно 2 года с момента передачи бракованной вещи. Передача заграничного товара из России в иностранное государство по возврату происходит по товарной накладной 9, а также транспортными документами (заверенная отправителем декларация, ж/д или авиа накладными, и т.д.), которая учитывается в качестве доказательства в суде в порядке ст. 56 ГПК РФ.

А вот претензии иностранному продавцу должны быть не в свободной форме. Каждый пункт должен подкрепляться специальным документом, а именно – актом об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров по форме №ТОРГ-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 года №132.

Резюме

При покупке товара по Интернету покупателям следует обращать внимание не только на отзывы, но и на юридический аспект – адрес регистрации, наличие реквизитов компании на сайте в открытом доступе, существование такой фирмы в базе налоговой, получение чека при доставке курьером, ознакомление с публичной офертой.

Как часто вы покупаете товар через Интернет?

Проголосовали: 60

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
5 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень полезная статья!

+2 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не платите авансом, получайте в пунктах выдачи или на Почте России с описью вложения. Вернут брак возможно, но нереально во многих случаях, проверяйте все сразу. Удачи.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо! Очень полезная информация.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо! Очень полезная информация!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Гл. бухгалтер Марина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
27.05.2019, 13:55
Воронеж

Бред. Наверное просто никто не обращал внимания, что, заказывая товар, есть такие случаи-товар приходит от частного лица. И никто денег не вернет, т.к у этого "продавца" обратный адрес до востребования. Вот и подумайте можно ли вернуть товар таким образом? Если у многих читателей последует ответ-смотрите при получении, то отвечу сразу-почтовые отделения не отвечают на вопрос откуда посылочка, оплатил, получил, увидел. Все, ищи этого адресата "до востребования", поверьте, никто не будет искать и деньги пропали. Полиция этим не занимается. Это касается и перечисления денег на карту при покупке товара с любого сайта.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Техподдержка Wildberries работает по принципу трёх обезьян. Моя история с возвратом товара

Захотела я недавно свой зимний гардероб обновить и решила купить себе новый пуховик. Прошлась по магазинам, ничего не приглянулось. Тогда в интернете зашла на Wildberries, два дня там выбирали вместе с дочкой.
00:57
Поделитесь этим видео

Купили онлайн и пожалели? Как вернуть свои деньги за товар или услугу: полный гайд по закону!

"Каждый из нас хоть раз сталкивался с ситуацией: заказал товар в интернете, а он не подошел. Или купил онлайн-курс, а он оказался бесполезным. Что делать? Многие просто машут рукой на потраченные деньги,...

От абсурда до реальности: скандальный иск россиянина на 15 миллиардов за некачественную зубную пасту

Сегодня на сцене гражданин, который требовал от производителя зубной пасты ООО «Проктер энд Гэмбл», The Procter & Gamble Company почти 15 миллиардов рублей компенсации за тюбик зубной пасты.

Как составить претензию и добиться возврата денег?

# Как составить претензию и добиться возврата денег?Иногда товар или услуга не соответствуют нашим ожиданиям, и мы вправе потребовать возврата денег. Для этого необходимо грамотно составить претензию.

Замена детали или части товара ненадлежащего качества. Не бойтесь отстаивать свои права у продавца. Пример из личного опыта

СитуацияНе далее, как в прошлую пятницу я решил приобрести себе новое офисное кресло. Собственно, поехал и купил. Демонстрационный образец меня полностью устроил. Заказал и оплатил. Естественно,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы