Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2741

Права потребителя на обмен товара

1 комментарий

В жизни любого человека может возникнуть ситуация, при которой он приобрел какой-либо товар, начал его эксплуатировать. В процессе эксплуатации у него обнаруживаются различные недостатки, о которых его при покупке продавец даже не предупредил. При этом у товара еще не закончилась гарантия. Недостатки могут появиться уже на этапе изготовления товара либо в процессе его транспортировки и хранения. Но это также может иметь место, когда товар уже начали эксплуатировать и при этом соблюдают все предписанные правила.

Может ли покупатель обменять товар?

Безусловно, он может это сделать. Такое право предполагают различные нормативные акты российского законодательства. При обнаружении в товаре недостатков приобретатель может выбрать несколько вариантов своих дальнейших действий. Одним из вариантов является обмен некачественного товара на другое изделие такой же модели. Но может случиться и так, что в момент обращения покупателя аналогичного товара просто нет в наличии. Тогда покупателю могут предложить другую модель, но с абсолютно идентичными потребительскими качествами. Если существует разница в цене, то покупателю ее должны выплатить.

Когда обменивается товар, размер цены должен соответствовать той величине, которая имела место в день покупки. Ведь может пройти время и стоимость товара снизится. Но ниже цену покупателю предложить не могут. При обмене необходимо написать заявление с просьбой об этом. На нем продавец должен поставить свою визу.

В какие сроки осуществляют обмен?

Обменять товар продавец должен в течение одной недели при условии наличия в магазине аналогичного товара. Если его нет, то срок составляет месяц. Могут потребоваться какие-то дополнительные проверки. Тогда вместо недели дается 20 дней. Иногда на замену товара требуется длительное время. Если этот срок составляет более 7 дней, то покупателю бесплатно во временное пользование предоставляется аналогичный товар. Но исключение составляют некоторые виды товаров, которые включены в специальный перечень.

Технически сложные товары

Они имеют некоторые нюансы, установленные на законодательном уровне. Такие товары можно обменять только в строго установленные сроки. Если прошло более 15 дней, то обмен возможен при наличии следующих ситуаций:

• Товар обладает существенными недостатками.

• Имеет место нарушение сроков устранения недостатков товаров, которые определены законом.

• Товар неоднократно ремонтировался и 30 дней в общей сложности использоваться не мог в то время, когда имел место гарантийный срок.

Товары соответствующего качества

Оказывается, можно обменивать не только те товары, что имеют дефекты в качестве, но и такие вещи, у которых форма, цвет, фасон, другие моменты, чем-то не устраивают покупателя. Такие товары можно обменять в срок 14 дней. Другие условия точно такие же, что и при ненадлежащем качестве.

Что можно обменивать?

Такие товары должны соответствовать определенным критериям:

1. На товаре не должны присутствовать следы его употребления.

2. Предмет должен не потерять товарного вида и потребительских свойств. Должны быть сохранены все пломбы и ярлыки.

3. Потребуется предъявление кассового чека либо иного документа, который сможет подтвердить покупку.

По данному моменту имеется один нюанс. Если покупатель по каким-то причинам не может представить платежный документ, он может сослаться на слова свидетелей, которые действительно подтвердят, что данный гражданин покупал товар.

Характерно, что претензии предъявляются не только к продавцу, но и производителю, тому, кто импортирует товар. Иногда, даже полезно обратиться к производителю, хотя и весьма хлопотно.

Что хорошего в обращении к производителю?

Он может обменять товар даже тогда, когда продавца невозможно разыскать в связи с прекращением своей деятельности. Иному производителю репутация значительно дороже, чем десяти продавцам вместе взятым.

Большим минусом является то, что производитель может находиться слишком далеко от потребителя. Для обмена товара потребуется значительно больше времени.

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо большое! Возьму на заметку!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы