УК МКД обязана отвечать на вопросы о квартплате и комуслугах не позднее 3 рабочих дней

3 комментария

Минстрой России напомнил, что управляющая МКД компания обязана оперативно отвечать на обращения жителей дома, и обязанность эта является лицензионным требованием:

-на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3 рабочих дней после получения запроса - копиями акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету;

-на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же 3 рабочих дня, сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;

-на иные обращения жителя "своего" МКД нужно ответить в течение двух недель.

Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, а соблюдение указанных Правил - в качестве исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, - является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению МКД. А значит, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к УК МКД (хотя и негрубым), и, в том числе, основанием для вынесения предписания УК со стороны органа ГЖН.

Отметим, что нарушение лицензионных требований может караться более строго - штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, тем более что с конца марта такой штраф накладывает не суд, а главный жилищный инспектор региона или города, района.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, что на организацию, управляющую МКД, не распространяются обязанности, предусмотренные Законом о порядке рассмотрения обращений граждан (см. новость от 09.04.2019).

3 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

На бумаге всё так, а на деле совсем по другому.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полезная публикация.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С автором публикации согласен.

раскрыть ветку (0)

Давайте объединимся и подадим коллективный иск! Эта проблема есть в любом МКД, где установлен общедомовой электросчётчик

В нашем МКД стоит общедомовой счётчик не только на отопление и горячую воду, но и на общий счётчик на потребление электроэнергии. То есть, его показания складываются из суммы показаний ВСЕХ электросчётчиков,

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.

Давайте объединимся и подадим коллективный иск! Эта проблема есть в любом МКД, где установлен общедомовой электросчётчик

В нашем МКД стоит общедомовой счётчик не только на отопление и горячую воду, но и на общий счётчик на потребление электроэнергии. То есть, его показания складываются из суммы показаний ВСЕХ электросчётчиков,

Месяц без горячей воды в Москве!

Казалось бы столица, где все так прекрасно работает, но увы! Жители ВАО последние месяцы столкнулись с разрушиткльнцм благоустройством и последствиями капитального ремонта. Есть в Москве такая улица Чечулина,

УК самовольно вскрыла пустую квартиру, чтобы запустить отопление. В итоге собственник три года добивался компенсации за дверь

История, в которую сложно поверить, но она действительно произошла в Москве. Управляющая компания две недели не могла запустить отопление из-за одной «проблемной» квартиры. В итоге квартиру вскрыли без хозяйки.

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы