УК МКД обязана отвечать на вопросы о квартплате и комуслугах не позднее 3 рабочих дней
Минстрой России напомнил, что управляющая МКД компания обязана оперативно отвечать на обращения жителей дома, и обязанность эта является лицензионным требованием:
-на обращения по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в течение 3 рабочих дней после получения запроса - копиями акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг, а также ответом об удовлетворении обращения либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа. Сверх того, все обращения подобного рода подлежат специальному учету;
-на обращения по поводу расчетов квартплаты нужно ответить в те же 3 рабочих дня, сообщив потребителю информацию за спорный период о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, суммарном объеме услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, о количестве услуг, рассчитанных по нормативу потребления, об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД;
-на иные обращения жителя "своего" МКД нужно ответить в течение двух недель.
Эти сроки установлены Правилами осуществления деятельности по управлению МКД, утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416, а соблюдение указанных Правил - в качестве исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, - является лицензионным требованием к предпринимательской деятельности по управлению МКД. А значит, несоблюдение сроков ответа является нарушением лицензионных требований к УК МКД (хотя и негрубым), и, в том числе, основанием для вынесения предписания УК со стороны органа ГЖН.
Отметим, что нарушение лицензионных требований может караться более строго - штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, тем более что с конца марта такой штраф накладывает не суд, а главный жилищный инспектор региона или города, района.
Напомним, ранее мы рассказывали о том, что на организацию, управляющую МКД, не распространяются обязанности, предусмотренные Законом о порядке рассмотрения обращений граждан (см. новость от 09.04.2019).
На бумаге всё так, а на деле совсем по другому.
Полезная публикация.
С автором публикации согласен.