Валова Наталья Геннадьевна
Валова Н. Г. Подписчиков: 625
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13

Как супермаркеты обманывают покупателей? Осторожно, законное мошенничество!

162 дочитывания
108 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сетевые супермаркеты системно используют разработанные и многократно проверенные маркетинговые приемы, направленные на увеличение объемов продаж.

Такие приемы позволяют им вытянуть из кошельков покупателей как можно большее количество денег. При этом доказать подобный обман становится крайне сложно, даже практически невозможно.

Основные способы оказать воздействие на человека

Большинство методов являются абсолютно законными и рассчитаны исключительно на психологию действий человека в магазине, часто игнорируя при этом его финансовое положение.

Именно из-за этого человек часто забывает о своих реальных финансовых возможностях, прибегая к использованию кредитных средств, находясь в торговых рядах даже знакомого супермаркета.

К таким эффективным методам воздействия на покупателя в супермаркете можно отнести:

• продуманное расположение отделов магазина и ширину проходов;

• особое освещение;

• размещение товара на определенной полке стеллажа;

• музыку, звучащую в торговом зале и меняющуюся в зависимости от времени суток, от числа посетителей;

• распыление ароматизаторов..

Как еще стимулируется продажа товара покупателям?

Ряд уловок и эффективных маркетинговых приемов для продажи товара, которые также популярны среди продавцов, выглядят так.

1) На витрине указана одна цена товара, которая привлекает большое число покупателей, подсознательно вынуждая их отдавать предпочтение именно этому товару среди всего остального ассортимента отдела. Затем в чеке после покупки вы видите совсем другую цену того же товара, которая уже совсем не радует.

Подобные схемы обычно рассчитаны на невнимательных, непридирчивых покупателей, которые не привыкли проверять чеки после оплаты товара на кассе, детально вчитываясь в мелкий шрифт.

Особенно это касается людей старшей возрастной группы, а также людей с плохим зрением. Но даже молодежь с отличным зрением крайне редко проверяет чеки, вникая в детали совершения покупки в хорошо знакомом супермаркете.

2) Еще одним из реально эффективных, психологических методов стимуляции клиентов можно считать прием, рассчитанный на покупателей весового товара, стоимость которого на ценнике указана исходя из перерасчета на 100 грамм, а не на 1 килограмм.

Таким путем магазины получают возможность визуально, в момент принятия покупателем решения о совершении той или иной покупки, снизить стоимость товара в 10 раз. И тут нет никакого обмана. Все вроде по-честному. А то, что вы сразу не обратили внимание на незаметную приписку возле ценника или просто среагировали на обманчивую дешевизну товара, никого не волнует.

На это и сделан расчет маркетологов. Хотя существенные отличия могут быть и между ценой товара, указанной на витрине, и ценой товара, указанной уже прямо в чеке. Эта разница может быть весьма существенной, составляя примерно 10 %. При покупке товаров из непродовольственной группы эта разница может быть намного больше.

Что можно сделать, если товар оказался дороже?

Эксперты по защите прав потребителей настоятельно рекомендуют не спешить отказываться от товара, который на кассе оказался существенно дороже, и вы это обнаружили.

Несоответствие цены товара в чеке и цены, указанной в отделе, является проблемой торговой сети, а не конкретного покупателя. Поэтому вам, согласно действующим нормам законодательства, обязаны продать товар по цене, указанной именно в зале магазина, а не на кассе.

В соответствии с п. 1 ст. 10 закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 (ред. от 18.03.2019 г.) «О защите прав потребителей»:

изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В такой ситуации у покупателя есть полное право на защиту своих прав. Ни один кассир, администратор, управляющий магазином, как и охрана данной торговой точки, с вами спорить, скорее всего, не станут. Поскольку магазину гораздо проще попытаться тихо «замять» конфликт, продав вам товар по цене, указанной на прилавке.

Если вы хотите обезопасить себя от хитрых приемов и уловок супермаркетов, используйте такой подход – планируйте визит в магазин заранее, составляйте конкретный список покупок, обращайте внимание на ценники и всегда проверяйте чек.

Понравилась статья?

Нажмите 👍 и кнопку «Поделиться» внизу статьи.

Спасибо за внимание!

108 комментариев
Понравилась публикация?
321 / -104
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 108
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Работала я как то в "Нагните " (. .. по другому я эту сеть не называю)... товароведом в курортном городе и в сезон... хватило меня на год, после увольнения ещё три месяца глаз дёргался. Условия работы адские, в штате постоянная текучка, директорам по барабану, что персонала не хватает - объём работы вместо пятерых сотрудников делали два, работать приходилось и в ночные смены, т.к. товар было решено руководством выкладывать по ночам, на это выделялся один товаровед и два сотрудника - приходит фура (когда в 23:00 и это считалось очень хорошо, а бывало и в 2, и в 3 ночи), и в ней 80 тележек с товаром и 10 боксов с молочкой, охлаждёнкой и различной "колбосятиной" , их надо принять и разложить по полкам (не забывая о ротации), внести товар в базу, распечатать ценники и по всему залу поменять их, и это всё нужно сделать до открытия магазина, до 8:00 и никого не волнует, что не успели к этому времени-ведь по нормативам на одну телегу должно уходить около 16 мин... не успели - остаёмся до обеда и продолжаем работу, многие не выдерживали и уходили, пока искали новых "рабов " , работу тянули оставшиеся сотрудники, приходили новички, которые в зале никак не ориентировались, которых необходимо было обучить, опять таки скорость выкладки товара падала и тем более, смена ценников... а постоянная долбёжка по поводу скорости выписки на кассе, а кражи в зале, а постоянное про "цель и миссию компании", а о посетителях вообще отдельная тема, можно книгу писать... Я с пониманием отношусь к людям, работающим в этой сфере, но это не говорит о том, что можно грубить и хамить, все мы не роботы и имеем эмоции... разные бывают ситуации, и покупатели иной раз ой-ёй-ёй как себя ведут... Не надо терять человечность ни той, ни другой стороне.

+27 / 0
картой
Ответить
28.09.2019, 20:54
Малоярославец

Что за ужас...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Магниту" на все с высокой колокольни. В чеке пробили два товара выше, чем на ценнике. Я скандалила в магазине, чтобы продали по стоимости на ценнике. Написала на горячую линию. Никакой реакции. Остался Роспотребнадзор!

+23 / 0
картой
Ответить

Про магнит полностью согласен, морду кирпичом

якобы не успели ценник поменять.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У магнита крыша ВТБ!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У меня было такое взяла на витрине принесла на кассу все посчитали не по той цене которая на витрине а дороже спросила почему? Мне ответили товар подорожал ценники поменять не успели с начало я настаивала на той цене которая на витрине мне отказали и я весь товар оставила и ушла в другой магазин.

+21 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надоело обсуждать эту тем-что, больше написать нечего? Или тема выигрышная? Нечего написать-не пишите вовсе, а не засер. Йте здесь мозги!👊

+4 / -18
картой
Ответить
08.06.2019, 16:56
Санкт-Петербург

Андрей Иванович! Откуда такая агрессия? Вы, видимо, сначала прочитали статью, а потом проверили чек, а надо было наоборот...

+15 / -3
Ответить

Уроды!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ты ли чёли, из этих..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обсуждай, не обсуждай - все едино. Как были беспорядки, так и будут. Но тема выгодная, высказаться многие хотят, как покупатели, так и сотрудники магазина.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не нравится читать-удались с форума. Это для андрея какого-то.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
08.06.2019, 22:38
Санкт-Петербург

Не продают они товар по указанной цене на прилавке, а предпочитают просто вернуть деньги. В Дикси на конфеты одна цена, на кассе пробивается другая. "Извините, акция уже закончилась, мы ещё не успели поменять ценник." Продать конфеты по заявленной цене отказались, вернули деньги. Неделю назад в Перекрёстке дама взяла по акции (уточнила у работника в зале) две бутылки алкоголя, а на кассе цена пробилась в два раза дороже. Дама дошла до стенда с бутылками и принесла ценник, на котором указана акционная цена. Вызвали администратора, деньги вернули. Тогда женщина решила взять бутылку коньяка, по акционной цене. И что вы думаете? И он пробивался по другой цене! Чем дело закончилось я не знаю. Раздосадованная такой задержкой я ушла из магазина, оставив товар на транспортёрной ленте. Куча народа, всего две кассы и проблемы с ценниками. На второй кассе с этим же алкоголем недоумевал другой покупатель.

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (108)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы