Как не обмануться с покупкой мебели: что и когда подписывать

13 дочитываний
20 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать



При покупке обычного дивана или шкафа нас могут ждать проблемы, о которых мы и не подозреваем. В итоге мы получаем не новенький диван, а потерянные деньги и потраченные нервы.

Приобретая мебель, важно следовать следующему алгоритму

Перед тем как подписать договор, прочитайте и проверьте, кто является исполнителем (возможно, агент); тот, кто прописан в договоре, тот и будет нести ответственность. Продавцы любят спихивать ответственность на агентов. Например, вы уверены, что покупаете у известного продавца, а в договоре указана какая-то неизвестная фирма. И все претензии этот «известный продавец» будет отфутболивать – с кем заключали договор, с тем и судитесь.

Попросите включить в договор пункт о том, что Исполнитель гарантирует передать вам товар (мебель) надлежащего качества. В случае несоблюдения данных гарантий исполнитель обязуется оплатить двойную стоимость заказанного товара (мебели).

Проверьте, чтобы в договоре сумма включала стоимость доставки и сборки (если заказываете).

Если вы заказываете мебель на заказ, в договоре должно быть приложение – техническое задание, которое менеджер исходя из ваших пожеланий с размерами, цветом и другими параметрами зафиксирует, что станет доказательством того, что вы заказывали, к примеру, цвет бронзовый (с приложением образца цвета).

Не подписывайте никакие, кроме договора и приложений (техническое задание), документы.

Подпись желательно сопровождать написанием полностью ФИО и на каждой страницы договора, так как бывают случаи подделки подписи и в случае фальсификации проще будет определить, где ваш почерк.

Когда заказ разделен на несколько (например, комод, шкаф, кровать, кухня), естественно за один день никто вам не привезет и не соберет, не подписывайте никакие документы, комментируйте, что у нас один договор и подпишете все документы, после того как все доставят и соберут.

Даже если заказали один шкаф, дождитесь сборки, проверьте, все ли работает исправно, и после подписывайте акты и спецификации, проверяйте суммы, указанные в них, чтобы вам потом не смогли выставить дополнительную сумму.

Приведу наглядный пример беспечности покупателя – он все сразу подписал, не дожидаясь сборки. Мебель не смогли собрать из-за брака, увезли, и он уже сидит ждет 6 месяцев, когда же все привезут и соберут. Но это может никогда не произойти, он же подписал, что все получил и принял. Т. е. строго по бумагам ему никто ничего не должен.

Что делать в такой ситуации

Оформить претензию с описанием всей ситуации и указать, что в случае неисполнения обязательств вы будете вынуждены обратиться в суд за защитой прав потребителей.

По истечении срока подаете исковое заявление с требованиями вернуть денежные средства за товар, неустойку, штраф и моральный вред.

Недобросовестного продавца можно хорошо наказать рублем. Главное – знать свои права.

Поможет в этом деле закон «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 г. № 2300-I).

Смысла переписывать здесь нормы этого закона нет, иначе это будет не статья, а простое переписывание закона.

Главное – помнить основные моменты: если деньги оплачены, а документы о приемке товара еще не подписаны, то продавец находится в юридически уязвимой ситуации. Он должен покупателю. Поэтому бумаги и хотят подписать поскорее.

В законе установлена серьезная неустойка за просрочку поставки товара и нарушение сроков его замены (0,5 и 1 % от стоимости товара в день, соответственно). Кроме того, отдельно в пользу потребителя взыскивается штраф – 50% от суммы требований потребителя. Предусмотрено и взыскание морального вреда просто за сам факт нарушений. Правда, по традиции российского судопроизводства, моральный вред всегда копеечный, но хоть что-то.

20 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 20
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В прошлом году купила диван у фирмы Русдиван по интернету. Вживую его не видела. Привезли, спал сын 10 л и иногда я. Через 3 мес диван продавился, через 4 сломался накренившись набок ( (, т. К. Халтура и брак, каркас сделан из гамна, извините. При письменном обращении в фирму, менеджер попросил выслать фото, затем начал откровенно хамить и писать, что диван сломала я специально. Мастера не прислали. Для суда надо было делать экспертизу за свой счёт, денег не было ( (. Вот такие твари в этих фирмах. Потом этот диван сгорел из за замыкания розетки. Теперь я спрашиваю у продавцов из объявлений есть ли выставочный зал или магазин, где посмотреть товар. У большинства этих фирм, что торгуют по интернету, магазинов нет. И типа покупай кота в мешке. Вот так, и никто не следит за этим. Вещь сломается, деньги выброшены, и делай что хочешь.

+10 / 0
картой
Ответить
09.06.2019, 16:38
Лосино-Петровский

У меня, наоборот, противоположная ситуация. Угловой большой диван сломался серез три дня и ничего мы сделать не могли. Нам так и ответили, что наверняка дети прыгали на вашем диване. Пришлось всю обшивку самим снимать аккуратно, внутри каркас был весь переломан, какие дети, сыну было тогда 4 мес, все сами укрепили и обратно степлером натянули обшивку обратно. А были заплачены большие деньги. А сверхдешевый диван по интернету служит уж который год, ни запаха, ни клопов, ни продавливаний. Давно покупаю мебель через интернет, но самая большая выгода - экономия и очень значительная в цене.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Согласен, мебель на заказ не всегда = качество.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Дезинфекция, дератизация. Александр Олегович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8739
09.06.2019, 12:52
Екатеринбург

А еще с новой мебелью в квартиру, можно занести клопов, сам с этим сталкивался в жизни неоднократно.

+4 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что в России можно купить не опасаясь? Наверное ничего, работа для "толмачей" всегда будет, рад за вас.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.06.2019, 13:54
Ростов-на-Дону

Брала корпусную мебель серии "Лофт" в Интернет магазине Хофф. Из-за неправильных размеров собрать комод не смогли, плюс черный открытый стеллаж укомплектовали белой стенкой. К чести Хоффа, они все вывезли за свой счет и вернули деньги полностью за товар в течение 20 дней. Потеряла я только сумму доставки этого заказа, ну время и нервы, конечно. Полезная публикация, спасибо.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну и бредятину вы тут понаписали: качественную мебель... штраф... у нас что, магазины мебель-то производят? Они продавцы и отвечают по закону о ЗППП и не более того. У вас точно юридическое образование? Или так, в переходе купили? А то мне тут один "юристик" с вашего сайта посоветовал, чуть под статью не подвел. Хорошо еще с одним грамотным юристом посоветовалась.

+1 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (20)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы