Соблюдай приличия в общении
Как известно, защиту граждан от недобросовестных и, порой, откровенно незаконных, действий как самих кредиторов, так и лиц, действующих от их имени и (или) в их интересах осуществляет Федеральная служба судебных приставов России.
Почти за 3 года действия «антиколлекторского» закона", в территориальные органы ФССП России поступило около 500 заявлений граждан, обратившихся за защитой своих прав и законных интересов.
На основе мониторинга применения положений Федерального Закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ, был проведен анализ поступивших обращений, выделены из них самые проблемные и часто встречающиеся вопросы. Судебные приставы разработали свод правил, которые помогут гражданам обезопасить себя от беззакония со стороны «сборщиков долгов». Итак, как себя вести, если вы имеете займы и просроченные обязательства?
В течение трех лет после возврата долга сохраняйте свои экземпляры документов, подписанные при оформлении займа и в период исполнения договора. Особое внимание стоит уделить хранению квитанций и расписок о погашении долга.
Не общайтесь с коллекторами в анонимном режиме. При личной встрече требуйте предъявлять документы (действующее законодательство Российской Федерации разрешает вам просить копии этих документов, либо их фотографировать).
При общении в телефонном режиме, если звонящий не представился, уточните его должность, ФИО и контактный телефон, полное наименование и адрес организации, которую он представляет.
Если кредитор применяет неправомерные методы воздействия, фиксируйте беседу с помощью диктофона, камеры мобильного телефона и с помощью других средств аудио-и видеофиксации. Сообщите о проводимой съемке представителю кредитора, как правило, это заставляет оппонента быть более корректным.
В случае поступления угроз жизни и здоровью, а также грубого общения, сообщите оппоненту о своем праве обратиться в правоохранительные органы.
Если вам звонят слишком часто или в ночное время, то отвечайте на звонки и фиксируйте точное время. Возьмите у своего оператора связи детализацию звонков с указанием времени звонка и телефонного номера абонента. Напоминаем, что телефонные звонки от кредиторов и лиц, их представляющих, допускаются не более раза в сутки, не более двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Изложить информацию в научном стиле
Пожаловаться на действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, можно в территориальный орган ФССП России по месту Вашего проживания.
Необходимо обратить внимание граждан на следующие моменты при подаче жалоб.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» гражданам дано право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Срок рассмотрения обращения по общему правилу составляет 30 суток.
Способ подачи обращений осуществляется как в письменном виде, так и в электронном и, что особенно важно, с соблюдением всех предъявляемых требований.
Сведения о реестровых коллекторах, которые прошли определенную процедуру проверки на соответствие требованиям Закона, расположены на сайте ФССП России в разделе «Сервисы» http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/.
В заключении отметим, что закон не освобождает заемщиков от исполнения обязательств, поэтому сами по себе требования кредиторов и лиц, действующих от их имени, предъявленные в рамках закона, правомерны и не могут рассматриваться как нарушение прав и законных интересов.
Напомню творчество наших «уважаемых», хотя до ФСИНа ещё расти. Аж даже как-то стремно от мысли, что мог «служить» в одной из структур. А теперь думайте как вы будете общаться с данным контингентом, кто вы для них.