Изольда (Берегиня) Ставрополь
Изольда (.С. Подписчиков: 3736
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2936

Приключение с элементами православного крещения и католических удивлений. История лета 2019 года.

33 комментария

Хотите верьте, хотите нет, но случилось у меня приключение, с элементами православного крещения и католических удивлений.

Лето - время путешествий и поездок для людей, которые имеют возможность и для тех, кто такую возможность не имеет, но очень хочет отдохнуть в незнакомой местности. То есть, крайне изобретателен.

Мои голландские родственники узнав, что в этом году нашей семье не удастся приехать повидаться в Нидерландах, или в Питере, по причине отсутствия денежных средств, решили сделать сюрприз. Нет, не денежный. Там так не принято.

Они приехали к нам в гости... в Ставрополь. Неожиданно и шумно. С огромным желанием узнать массу нового и интересного. И тут я вспомнила Шурика из "Кавказской пленницы".

Приехали на три дня. На Солёное озеро мы ездили; Большой Кавказских хребет показали (до Владикавказа метнулись); в Пятигорске и по дороге рассказывала "Двенадцать стульев", благо я знаю почти наизусть, ребята открыли для себя творчество Ильфа и Петрова (правда вздрогнув при упоминании фамилии "Петров"); шашлыки жарили и русские народные пели.

Накануне третьего дня, позвонила моя приятельница и загадочным тоном поинтересовалась: "Твои в норме? На крестины хотят?" Ага, думаю... Подруга то неверующая, значит кто - то из близких, что не отвертишься. Подкрепления и поддержки ищет.

Тем временем, образ Шурика и его участие в "похищении невесты", окончательно сформировался в моём сознании. И предчувствие, что что - то пойдёт не так.

Но отказываться было уже поздно, так как сама бросила клич найти для родственников познавательные события и экзотические места.

Несмотря на долгие ночные разговоры, к десяти утра все свеженькие и отдохнувшие стояли у храма.

Лицо священника, вышедшего на порог, было смутно знакомым. Может быть у нас в ТЦ видела? Пока ждали родителей с деткой, на первый план вышла та самая моя подруга и смиренным тоном произнесла:" Батюшка, а ничего, если будут присутствовать католики. Это наши гости из Голландии?"

Священник одобрительно закивал головой и радостно оглядел вновь прибывавших.

Подруга, продолжая стоять рядом, продолжила:"Но с нами женщина, которую предали анафеме!". Сказано это было совсем не громко, но услышали многие и повернули головы ко мне. Да, было дело. Некто отец Павел погорячился. Вышел у нас с ним спор, правда не в храме, а на нейтральной территории.

Батюшка напрягся, снова оглядел собравшихся и произнёс:"Мне сие неизвестно, проходите в храм!"

Народ потянулся ко входу. Мужчина в рясе сразу поняв, что большинство из нас, обычно, храм не посещает, старался придать событию статус экскурсии.

Тем временем, в церковной лавке, всех заставили (настоятельно) купить свечи и внести пожертвования "на храм". Голландские родственники удивлялись, но платить я им не позволила, сама внесла деньги.

Потом, на глазах у собравшихся, родители внесли 5 тыс - за обряд и ещё 2 тыс моментально и без стеснения исчезли в складках рясы священника.

Весь ритуал прошел быстро и без приключений. Ребёнок не плакал и родители были довольны. Занял минут 15.

На вопрос моих родственников, можно ли крестить ребенка бесплатно, если семья например, в трудном финансовом положении, священник ответил, что это решает настоятель, но он вряд ли позволит.

Возникает вопрос, если "через Крещение люди становятся членами Тела Христова — Церкви, внутри Которой и получают ту самую возможность соединения с Богом", то


ПОЧЕМУ ЗА ЭТО НАДО ПЛАТИТЬ?


— Но получается, что это пожертвование не всегда добровольное. Человек подходит, прейскурант за ящичком…

Ответ протоиерея Димитрия Смирного:

— Со стороны священника не всегда добровольно. Приходится себя заставлять. Так не охота крестить, просто ужас! Ты в положении человека, строящего дом, который при тебе и сожгут. Бессмысленно.


КАКОЙ СМЫСЛ ОПЛАТЫ ЗА КРЕЩЕНИЕ?


Какой смысл оплаты за Крещение?

Проголосовали: 29

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
33 комментария
Понравилась публикация?
10 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 33
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Бедная женщина должна была сделать важный выбор. Она могла положить две монетки в кувшин, пожертвовав их на Божье дело. И потом надеяться на то, что Бог позаботится о ней. Либо она могла оставить в своем кошельке последние деньги и позже потратить их на себя.

(Евангелие от Луки)

И вот что сделала эта женщина. Она подошла к кувшину и не стала оглядываться по сторонам, как это делали богатые. Она не стала выжидать, когда кто-нибудь посмотрит на нее, а быстро опустила в кувшин две монетки.

Но один Человек все-таки смотрел на нее. Это был Иисус! Он рассказал Своим ученикам о том, что пожертвовала Богу эта бедная женщина. Он сказал, что ее ничтожно малое пожертвование намного ценнее щедрого вклада богатых людей.

Ученики удивились, почему Иисус так сказал. И Он объяснил им, что богатые люди пожертвовали ничтожно малую часть своих денег. А бедная женщина настолько любила Бога, что отдала все, что у нее было. Ее вклад намного больше.

Богу было приятно, что женщина пожелала пожертвовать на Божье дело. Бог, конечно же, позаботится о ней. Она тоже была довольна, потому что ее деньги пойдут на дело Божье. Конечно, женщина знала, что поступила правильно, и это делало ее счастливой.

+5 / -5
картой
Ответить

ИванПишет 25.06.2019 в 06:18
Она тоже была довольна, потому что ее деньги пойдут на дело Божье.

На какое "дело Божье"? Сколько раз слышала, как сетовали священники: все ходят и все просят.

Наивные люди идут в храм за помощью, в том числе и материальной. А там, совсем другие тенденции... обогатиться за счёт прихожан.

+5 / 0
Ответить

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 25.06.2019 в 06:23

На какое "дело Божье"? Сколько раз слышала, как сетовали священники: все ходят и все просят

Согласен.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.06.2019, 07:46
Екатеринбург

Вот, практически с языка сняли. Полностью с вами согласна, Изольда. Неблагодарное дело это - кормить попов (Прах Отцов Предавшие - ПОП).

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.06.2019, 13:26
Сергиев Посад

В нашем храме батюшки всегда помогают малоимущим. Даже когда те не просят.

+2 / -1
Ответить

Лилия, Вы меня простите, но как это "помогать, даже когда те не просят"?

+3 / 0
Ответить
26.06.2019, 04:07
Сергиев Посад

А так. Каждого прихожанина священник помнит, знает его нужды-скажем, одинокая мама либо пенсионерка глубокая,-и к праздникам всегда что-то дарит, часто деньги даёт. Продуктовые наборы распоряжается тем, кто давно болеет, относить по домам, в больницы люди ходят тоже с гостинцами для наших прихожан.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛилияПишет 26.06.2019 в 04:07
Каждого прихожанина священник помнит,

Никогда такого не встречала. А я вижу и знаю много священников и их прихожан бывших и нынешних.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спаси Господи, Лилия! И в нашем - помогают.

+3 / 0
Ответить

Вечерский Константин СергеевичПишет 25.06.2019 в 17:10
И в нашем - помогают.

Где это?

В Питере живу на Ириновском - правый берег.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 25.06.2019 в 06:23
Наивные люди идут в храм за помощью, в том числе и материальной. А там, совсем другие тенденции... обогатиться за счёт прихожан.

Наивные люди идут в храм за помощью, подлые люди там наживаются. Я же взял фрагмент из Евангелия, в котором говорится о светлых людях, которые идут в храм с чистыми помыслами. Не побираться ради Мамоны, а отдать ради спасения души.

0 / -2
Ответить
DELETE

ИванПишет 26.06.2019 в 04:27
ради спасения души.

Люди делают хорошие поступки, помогая другим и себе; ведут праведный образ жизни, но не относя деньги в храмы и другие места. Лишая себя последнего. Так люди спасают свои Души.

ВиталийvitoПишет 26.06.2019 в 06:33
Люди делают хорошие поступки, помогая другим и себе; ведут праведный образ жизни, но не относя деньги в храмы и другие места.

Без Бога в душе это невозможно. Верующий человек, жертвуя на дело Божье, уверен, что Бог как никто милостив и справедлив, воздаст каждому по их нужде. А то можно помочь "нищему", который, на деле, богаче жертвующего.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ИванПишет 26.06.2019 в 04:27
а отдать ради спасения души

Поддерживаю комментарий Виталия из Питера.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИванПишет 26.06.2019 в 04:27
Наивные люди идут в храм за помощью, подлые люди там наживаются

Как-то сказал одной женщине, что хотя бы ради разнообразия не мешало бы ей заказать Создателю благодарственный молебен.

Коли крест носит.

Муж, дети, родители живы-здоровы.

Не нищенствуют.

Взбесилась.

Ну да, ну да...

На огромные свечи деньги есть и совесть выпрашивать материальный блага́ не запрещает, а молебен благодарственный ей претит.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 26.06.2019 в 06:49
Как-то сказал одной женщине,

В смысле, как - то сказал? Постороннему человеку?

раскрыть ветку (0)

Нет.

Не постороннему.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.06.2019, 12:17
Екатеринбург

Странный вы человек, или интересный, не знаю... При чем здесь свечи, благодарственный молебен, родители живы... Чтобы бога поблагодарить, что нужно деньги в церковь отнести? В чем отличия личной искренней благодарности вашему богу, если вы верите, что именно он распорядился, чтоб вы ТАК хорошо жили, от благодарственного молебна? Ваш бог выбирает что ли, какое СПАСИБО принять?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КсенияПишет 26.06.2019 в 12:17
Ваш бог выбирает что ли, какое СПАСИБО принять?

Ксения, у меня его нет.

Но и выклянчивание материальных благ в молитвах не одобряю.

Ибо полагаю (не истина, ни разу!), что идя в Дом Господень, хорошо бы хоть раз в год сказать не "Хочу!", а "Благодарю!".

Это было бы справедливо.

Наверное.

Разве нет?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.06.2019, 15:03
Екатеринбург

Для этого не обязателен молебен.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня не очень хорошо с голосом, хоть и стараюсь.

Очень.

Но поблагодарить за то, что есть, редкость по нашим временам.

Церковные ведьмы от этого с ума сходят.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Ну, пожертвования наверно. Им-то тоже и ремонт нужен и свечи купить.

+7 / -1
картой
Ответить

Они на самофинансировании и хозрасчете.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.06.2019, 07:48
Екатеринбург

Я бы сказала, резиденцию кирюше надо на что-то строить.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я знаю что у нас и бесплатно крестили некоторых. Пришли объяснили что покрестить хотят и нет денег и покрестили.

+8 / 0
картой
Ответить

Так и должно быть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Так забавно, как раз перед получением этого уведомления прочла статью о православном храме в Зальцбурге, где вообще всё бесплатно.

Это знак...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вымогательство, поставленное на поток.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (33)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы