Правила получения посылки в пункте выдачи транспортной компании

Советуем запомнить
Если вы получаете товар, заказанный в интернет-магазине, в пункте выдачи транспортной компании, необходимо знать и использовать некоторые правила.
1. Внимательно прочитать накладную, в ней указаны отправитель, получатель, фактический вес посылки и вес по объему, ее стоимость. Если есть несоответствия, следует сразу же заявить об этом сотруднику ТК.
2. Проверить вес посылки. Следует учитывать, что в документах указаны вес фактический и вес по объему. Вес по объему всегда больше фактического, его при взвешивании учитывать не следует. Фактический вес важен для получателя, чтобы проверить, в полном ли объеме предоставлен товар.
Вес по объему важен, если покупатель оплачивает доставку товара, т. к. сумма оплаты доставки рассчитывается исходя их объемного веса.
3. Осмотреть упаковку посылки на предмет целостности коробки, пакета, скотча и, если есть, пломбы. Если товар, поступивший из-за границы, проверяли на таможне, то скотч отправителя будет заменен на скотч со знаком таможни. Такая посылка не может быть заклеена скотчем без опознавательных знаков или поступить без него.
4. Вскрывать посылку необходимо в пункте выдачи, независимо от того, повреждена упаковка или нет. Вскрытие производится в присутствии сотрудника компании, имеющего какой-либо статус руководителя (как правило, это старший менеджер или старший смены), и сотрудника, который оформляет выдачу.
5. По результатам вскрытия посылки составляется Акт приема-передачи/Акт вскрытия посылки (документ ТК), в котором указывают: Ф.И.О. и паспортные данные получателя, реквизиты отправителя-продавца, Ф.И.О. и должности сотрудников ТК, дату, время получения/вскрытия посылки, ее вес, наличие/отсутствие претензий получателя посылки.
6. Если упаковка посылки была повреждена и/или оклеена скотчем без логотипа, следует указать это в акте. Если товар поврежден, имеется недостача, замена, следует указать это в акте, описав повреждения как можно тщательнее.
7. Акт должен быть составлен в двух экземплярах: по одному для ТК и для получателя. Либо получателю может быть выдана копия акта, заверенная печатью ТК и подписью ее сотрудника, имеющего какой-либо статус руководителя.
8. Если получателя по какой-либо причине не устраивает посылка, он может отказаться от ее получения, ТК отправит посылку продавцу.
Проблемы с товаром
Если принято решение посылку получить, но были повреждены упаковка и товар, получатель обращается с претензией к ТК.
Если упаковка посылки без повреждений, а вложение повреждения имеет (недостача, замена товара), то претензию следует направлять продавцу с приложением копии (экземпляр, выданный ТК, должен остаться у покупателя) Акта вскрытия посылки, фотографий товара.
Если в удовлетворении претензии будет отказано, придется обращаться в суд, а, возможно, и в правоохранительные органы, если продавца и след простыл.
Интернет-магазины, заботящиеся о своей репутации, желающие работать долгие годы, как правило, претензии удовлетворяют добровольно и нередко отправляют пострадавшему покупателю небольшой бонус в качестве извинения.
Если статья оказалась полезной для вас – поделитесь ею в социальных сетях, нажав на соответствующий значок.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я иногда пользуюсь услугами ТК, но пока что все было нормально. Без повреждений посылки приходили. А заводу нет смысла что-то плохое вкладывать. Но судя по тому, что количество ТК растет, дела у них идут неплохо. Около нашего дома открыли пункт СДЭК. Но ведь порой их услуги дешевле, чем почтовые. И главное, быстрее, можно согласовать время доставки. И никто там не швыряет коробки, все нормально приходит. Я рада, что ТК начинают конкурировать с Почтой России.
Согласна с Вами, ТК сейчас работаю лучше, чем Почта России. Однако, услугами ТК могут пользоваться и мошеннические "интернет-магазины".
Спасибо за полезную публикацию!
Я работаю оператором в пункте выдачи интернет заказов. У нас восемь разных транспортных компаний (ТК) и условия выдачи тоже разные. Это ещё зависит от интерет-магазинов (ИМ).
Вскрывать посылку не всегда разрешается, это можно "увидеть" только при выдаче (оговаривается в примечании при открывании электронной накладной, когда в поисковую строку для поиска заносишь номер заказа).
Бывает, что стоИт пометка с запретом на вскрытие. Сначала надо оплатить, потом открыть и посмотреть и, если что-то не так, придётся помучиться, связываться с интернет-магазином, объяснять и добиваться, чтобы поставили на возврат. При вскрытии присутствие руководителя не требуется, достаточно сотрудника, который оформляет выдачу, т.е. оператора.
Повреждений посылок не было. Но раз вместо Кирова Калужской области отправили мою посылку в Киров Кировской области. Причем посылка была наложенным платежом. И адрес был мной указан верно. Просто оператор решил, что на личный адрес дорого, дешевле отправить в СДЭК Кирова. Ну мы-то на радостях согласились. Отправили. Я все данные выслала получателю. А она мне пишет, что у них и улицы такой нет, не то что СДЭК. И началась буря в стакане воды по отравке из Кирова кировского в Киров калужский на дом. В общем мы на пару с получательницей где только могли качали права. Сначала вроде кировская контора согласилась отправить в свой филиал поближе к калужскому. То есть цена удваивается. Не помню, куда я еще позвонила и что сказала, но из кировского Кирова позвонил молодой человек и сказал, что отправили мою посыль в калужскую область по прежней цене. Что их так всех испугало, мы так и не поняли.
За ошибки ТК отвечает ТК, заказчик никаких дополнительных трат нести не должен. Если же посылку без доплаты не выдают, лучше всего заплатить, а затем взыскать в суде переплату, моральный вред, неустойку, штраф.
Нет нормативного документа.
Большинство, судя по опросу, полагаются на интуицию и не ввязываются в ситуации, когда о заказанном товаре приходилось бы жалеть в случае его порчи при перевозке. "Да" и "нет" ответило меньшинство. Это значит, что ситуация людям почти не знакома. Я ответил "да", хотя это и была мелкая не очень недорогая вещь. В основном я тоже полагаюсь на интуицию (то есть в этом деле предполагаю добропорядочность продавца и транспортировщика, качество упаковки) и, конечно же, закладываю в финансовые риски вероятность получить вещь сломанной. Практически это означает, что нужно быть готовым к тому, что её могут поломать в дороге, то есть иметь запасные варианты на период необходимый для совершения новой покупки или альтернативного приобретения, иметь дублирующий экземпляр в запасе или спланировать чем воспользоваться, пока не будет куплено нечто на замену необходимому товару.
А один раз мне пришлось менять очень дорогостоящее устройство, но оно было хорошо упакованным и целым, просто оказалось бракованным, и по гарантии продавец его заменил. Из-за этого ушло втрое больше времени на пересылки.