Как правильно действовать, если деньги перевел мошенникам на карту? Как вернуть деньги?
В случае, если Вы стали жертвой мошеннических действий, при которых будучи введенным в заблуждение (обманутым) Вы перечислили на счет банковской карты неизвестного Вам физического лица денежные средства, с целью их возврата необходимо правильно действовать.
Обращение с заявлением о преступлении в органы внутренних дел по месту совершения преступления (если деньги перечисляли через банкомат – по месту нахождения банкомата, если дома или в ином месте посредством систему Сбербанк-Онлайн, например, по месту нахождения Вас в момент перечисления денежных средств) в данном случае необходимо.
Необходимо в заявлении указывать на необходимость со стороны сотрудника ОМВД, рассматривающего поданное Вами заявление, обратиться за технической поддержкой к банку, в который внесены были денежные средства, для установления данных о владельце счета, а также места его нахождения с целью установления лица, совершившего преступление, что соответствует рекомендациям, разработанным рабочей группой Ассоциации российских банков и НП "Национальный платежный совет" по предотвращению мошенничества в платежных системах с учетом письма Бюро специальных технических мероприятий МВД России от 17 января 2012 г. N 10/257.
Так, банку-плательщику предписано в рамках действующего законодательства РФ оказывать любое возможное содействие правоохранительным органам в целях расследования преступления и предотвращения хищения денежных средств, направлять имеющуюся у него информацию о получателе платежа на основании Конституции РФ, ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", ст. ст. 6 и 131 ГПК РФ, а также ст. 7 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" для предъявления иска к получателю о возврате неосновательного обогащения в соответствии с гл. 60 ГК РФ.
Этот порядок деятельности следователя (на стадии возбуждения уголовного дела) по определению места совершения преступления и производства предварительного расследования по факту телефонного мошенничества необходим для обеспечения прав и законных интересов лиц, потерпевших от преступлений, поскольку является гарантом соблюдения разумных сроков уголовного судопроизводства (ст. 6.1 УПК), конституционных прав на судебную защиту (ч. 1 ст. 46 Конституции РФ).
Если же сотрудник ОМВД заартачится, и не захочет направлять запрос в Банк, смело пишите жалобу на его бездействие в порядке ст. 124 УПК РФ в прокуратуру.
Таким образом, Вы сможете получить полные анкетные данные лица, на счет которого поступили денежные средства, переведенные Вами под влиянием обмана или ошибочно.
В дальнейшем, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании суммы неосновательного обогащения с лица, на счет которого Вы перевели денежные средства, ссылаясь на положение ст. 1102 ГК РФ.
Именно такой порядок действий реально поможет в возврате ошибочно перечисленных денежных средств, проверено на практике.
Необходимо помнить, что только Ваши активные и разумные действия помогут Вам в решении Ваших проблем.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: