Права потребителя. Как вернуть деньги за некачественный товар

Все мы потребители. Практически каждый день мы покупаем продукты в магазинах, получаем какие-то услуги, покупаем бытовую технику и мебель. Все эти действия подпадают под действие Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Однако товары и услуги не всегда являются качественными. Что же делать в этом случае?
Рассмотрим сегодня пример с покупкой некачественной бытовой техники.
Технически сложный товар
Бытовая техника относится к технически сложным товарам. Обычно для таких товаров изготовителем и/или продавцом устанавливаются:
• срок службы, в течение которого товар используется по назначению;
• гарантийный срок – срок для предъявления претензий при обнаружении в товаре недостатков.
При этом как срок службы, так и гарантийный срок начинают течь со дня передачи товара потребителю. Если точную дату установить невозможно – со дня изготовления товара.
Что говорит закон?
Согласно закону при обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Претензия
Таким образом, при обнаружении недостатков в купленной технике необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой нужно указать:
- свои данные (ФИО, адрес, номер телефона для связи);
- дату и место покупки;
- марку, модель, характеристики товара;
- цену товара;
- обстоятельства обнаружения неисправности;
- свои требования;
- дату и подпись.
Экспертиза
Однако просто так вернуть некачественный товар в магазин не получится. Для того чтобы подтвердить, что товар изначально был с изъяном, необходимо провести техническую экспертизу. Экспертиза проводится за счет продавца (изготовителя) товара. Если по результатам экспертизы окажется, что товар был качественным, и виноват в поломке потребитель, то экспертизу придется оплатить из своего кармана.
Сроки проведения экспертизы разнятся в зависимости от того, что вы требуете:
- если требуете устранить недостатки товара – 45 дней со дня предъявления требования;
- если требуете заменить товар – 20 дней. При этом если товар для замены у продавца (изготовителя) отсутствует – срок продлевается в пределах месяца со дня предъявления требования;
- если требуете вернуть деньги – 10 дней со дня предъявления требования.
Закон позволяет присутствовать при проведении экспертизы и оспорить её, если с результатами вы не согласны (через суд).
Надеюсь, этот пост поможет вам грамотно действовать в случае покупки некачественной техники. В следующей публикации расскажу, как вернуть деньги за некачественную услугу.
Знайте свои права и не бойтесь ими пользоваться!
Вчера с товарищем были на рыбалке предварительно купив по рыбацкому костюму от дождя, я за 700 руб. он за 520 руб. - у меня штаны разъехались без всякого напряга, у него куртка и тоже не по швам, а просто там где хотелось этому материалу-в итоге после сильного ливня я мокрой... опой, он также весь сырой. Чеков не брали и к кому и как предъявишь претензию за это китайское дерьмо?
Здравствуйте! Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя о некачественном товаре (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Предъявляйте претензии продавцу.
Не докажут
Раньше китайское "дерьмо" было качественней...! сужу по своему опыту. Теперб оно точно одноразовое...
Недавно покупала холодильник Бош в крупном магазине. Цена по ценнику 43 тысячи. С предыдущих покупок на бонусной карте накопилось 6 тысяч. В чеке пробили 37, сверх цены я оплатила доставку 700 рублей. Через месяц холодильник сломался. Я прошла все круги ада с возвратом, экспертизой и написанием и переписанием заявлений. Магазин отказал в замене товара или обмене на равноценный, через 2,5 месяца нервотрепки вернули 37 тысяч по чеку. В требовании компенсировать остальные мои издержки в виде потраченных бонусов и доставки мне было отказано.
Трудно доказать, что потребитель прав и вернуть свои деньги.
Как раз столкнулась с ситуацией: купила телефон в кредит, сначала перестал работать динамик, поменяли по гарантии матрицу, потом появилась проблема с камерой. Попросила вернуть деньги - продавец отказал, т.к. телефон уже имеет дефекты корпуса и кредит ещё не закрыт. Что делать в такой ситуации - не знаю
Здравствуйте! Откуда на корпусе телефона дефекты?
Могу помочь в решении Вашего вопроса, стоимость консультации составит 1000 рублей. Пишите в личку.
Основная функция телефона - звонить! Он у Вас в этом работает?
Если "да", то устанете возвращать и юристы не помогут, только деньги с Вас возьмут!
На ремонт, в период гарантии - легко!
Плюс: у Вас разные дефекты: динамик, камера. Все дефекты устранены. Повторяющихся дефектов нет.
Читайте законы и ст.55. и не слушайте юристов на этом сайте, мой Вам совет. Тем более за деньги!
Артур ну Вы уж как то совсем с позиций продавца кнопочных телефонов... уже давно имеется судебная и правоприменительная практика, где телефон (смартфон) вышел за границы звонков и у него появились основные функции... при их не соответствии технически сложный товар потому так и называется можно вернуть в магазин и даже замену на время ремонта Вам должны выдать равноценную, а не просто звонилку об этом указано в Законе о защите прав потребителей!
У кого проблемы с Возвратом денег за некачественные телефоны пишите в личку, практика имеется, естественно решение проблем не бесплатно, но оно того стоит! Помимо возврата денег за товар, если продавец Вам отказал можно получить судебный штраф от продавца за не соблюдение закона о защите прав потребителей, моральный вред мизерный, но тоже в суде возможен, главное не идти на поводу у продавца и не подписывать никакие "лишние бумаги", читайте что подписываете.
При сдаче бракованного товара в виде бытовой технике она принимается НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ.. откуда вы все взяли, что можно купить например эл. чайник, попользоваться, а потом поломать его и сдать обратно? А для чего тогда введены гарантийные сроки на гарантийный ремонт?
Я так возвращала блендер, например. Он сломался сам, при втором включении. Сгорел. Всё вернули без проблем.
Если товар бракованный - экспертиза это докажет. И деньги вернут. А если Вы товар сами сломали - тут уж извините, никто ничего возвращать не будет.