Шаталова Ксения Рамильевна
Шаталова К.Р. Подписчиков: 257

Права потребителя. Как вернуть деньги за некачественный товар

18 дочитываний
19 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Все мы потребители. Практически каждый день мы покупаем продукты в магазинах, получаем какие-то услуги, покупаем бытовую технику и мебель. Все эти действия подпадают под действие Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Однако товары и услуги не всегда являются качественными. Что же делать в этом случае?

Рассмотрим сегодня пример с покупкой некачественной бытовой техники.

Технически сложный товар

Бытовая техника относится к технически сложным товарам. Обычно для таких товаров изготовителем и/или продавцом устанавливаются:

• срок службы, в течение которого товар используется по назначению;

• гарантийный срок – срок для предъявления претензий при обнаружении в товаре недостатков.

При этом как срок службы, так и гарантийный срок начинают течь со дня передачи товара потребителю. Если точную дату установить невозможно – со дня изготовления товара.

Что говорит закон?

Согласно закону при обнаружении в товаре недостатков покупатель вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензия

Таким образом, при обнаружении недостатков в купленной технике необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой нужно указать:

  • свои данные (ФИО, адрес, номер телефона для связи);
  • дату и место покупки;
  • марку, модель, характеристики товара;
  • цену товара;
  • обстоятельства обнаружения неисправности;
  • свои требования;
  • дату и подпись.

Экспертиза

Однако просто так вернуть некачественный товар в магазин не получится. Для того чтобы подтвердить, что товар изначально был с изъяном, необходимо провести техническую экспертизу. Экспертиза проводится за счет продавца (изготовителя) товара. Если по результатам экспертизы окажется, что товар был качественным, и виноват в поломке потребитель, то экспертизу придется оплатить из своего кармана.

Сроки проведения экспертизы разнятся в зависимости от того, что вы требуете:

  • если требуете устранить недостатки товара – 45 дней со дня предъявления требования;
  • если требуете заменить товар – 20 дней. При этом если товар для замены у продавца (изготовителя) отсутствует – срок продлевается в пределах месяца со дня предъявления требования;
  • если требуете вернуть деньги – 10 дней со дня предъявления требования.

Закон позволяет присутствовать при проведении экспертизы и оспорить её, если с результатами вы не согласны (через суд).

Надеюсь, этот пост поможет вам грамотно действовать в случае покупки некачественной техники. В следующей публикации расскажу, как вернуть деньги за некачественную услугу.

Знайте свои права и не бойтесь ими пользоваться!

19 комментариев
Понравилась публикация?
16 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 19
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Вчера с товарищем были на рыбалке предварительно купив по рыбацкому костюму от дождя, я за 700 руб. он за 520 руб. - у меня штаны разъехались без всякого напряга, у него куртка и тоже не по швам, а просто там где хотелось этому материалу-в итоге после сильного ливня я мокрой... опой, он также весь сырой. Чеков не брали и к кому и как предъявишь претензию за это китайское дерьмо?

+2 / 0
картой
Ответить

Здравствуйте! Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя о некачественном товаре (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Предъявляйте претензии продавцу.

+2 / 0
Ответить

Не докажут:)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Раньше китайское "дерьмо" было качественней...! сужу по своему опыту. Теперб оно точно одноразовое...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Недавно покупала холодильник Бош в крупном магазине. Цена по ценнику 43 тысячи. С предыдущих покупок на бонусной карте накопилось 6 тысяч. В чеке пробили 37, сверх цены я оплатила доставку 700 рублей. Через месяц холодильник сломался. Я прошла все круги ада с возвратом, экспертизой и написанием и переписанием заявлений. Магазин отказал в замене товара или обмене на равноценный, через 2,5 месяца нервотрепки вернули 37 тысяч по чеку. В требовании компенсировать остальные мои издержки в виде потраченных бонусов и доставки мне было отказано.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Трудно доказать, что потребитель прав и вернуть свои деньги.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как раз столкнулась с ситуацией: купила телефон в кредит, сначала перестал работать динамик, поменяли по гарантии матрицу, потом появилась проблема с камерой. Попросила вернуть деньги - продавец отказал, т.к. телефон уже имеет дефекты корпуса и кредит ещё не закрыт. Что делать в такой ситуации - не знаю

+1 / 0
картой
Ответить

Здравствуйте! Откуда на корпусе телефона дефекты?

Могу помочь в решении Вашего вопроса, стоимость консультации составит 1000 рублей. Пишите в личку.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Основная функция телефона - звонить! Он у Вас в этом работает?

Если "да", то устанете возвращать и юристы не помогут, только деньги с Вас возьмут!

На ремонт, в период гарантии - легко!

Плюс: у Вас разные дефекты: динамик, камера. Все дефекты устранены. Повторяющихся дефектов нет.

Читайте законы и ст.55. и не слушайте юристов на этом сайте, мой Вам совет. Тем более за деньги!

+2 / 0
Ответить

Артур ну Вы уж как то совсем с позиций продавца кнопочных телефонов... уже давно имеется судебная и правоприменительная практика, где телефон (смартфон) вышел за границы звонков и у него появились основные функции... при их не соответствии технически сложный товар потому так и называется можно вернуть в магазин и даже замену на время ремонта Вам должны выдать равноценную, а не просто звонилку об этом указано в Законе о защите прав потребителей!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У кого проблемы с Возвратом денег за некачественные телефоны пишите в личку, практика имеется, естественно решение проблем не бесплатно, но оно того стоит! Помимо возврата денег за товар, если продавец Вам отказал можно получить судебный штраф от продавца за не соблюдение закона о защите прав потребителей, моральный вред мизерный, но тоже в суде возможен, главное не идти на поводу у продавца и не подписывать никакие "лишние бумаги", читайте что подписываете.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

При сдаче бракованного товара в виде бытовой технике она принимается НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ.. откуда вы все взяли, что можно купить например эл. чайник, попользоваться, а потом поломать его и сдать обратно? А для чего тогда введены гарантийные сроки на гарантийный ремонт?

+1 / 0
картой
Ответить

Я так возвращала блендер, например. Он сломался сам, при втором включении. Сгорел. Всё вернули без проблем.

Если товар бракованный - экспертиза это докажет. И деньги вернут. А если Вы товар сами сломали - тут уж извините, никто ничего возвращать не будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (19)

Чудо-ягода брусника.

Брусника — известная северная ягода, которую с древности ценят за её вкусовые ...

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы