Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.3к

Скупой платит. Дважды ли?

10 дочитываний
52 комментария
Эта публикация уже заработала 0,54 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной публикации рассмотрим, как выгоднее продавцу, продавшему некачественный товар, урегулировать разногласия с покупателем: путем переговоров или через суд.


Что говорит закон?

Законодательство о защите прав потребителей в России достаточно жесткое по отношению к недобросовестным производителям, продавцам и исполнителям. Прошу заметить: не ко всем этим лицам, а лишь к тем, кто взаимодействует с гражданами недобросовестно.

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется исключительно судом. Всякие контролирующие органы могут выдавать предписания, привлекать к административной ответственности, но защитить именно права гражданина, если контрагент неблагоразумный, может только суд.

Какие санкции применяет суд? Кроме убытка и вреда, причиненного некачественными товаром или услугой, с изготовителя, продавца или исполнителя суд может взыскать пеню и штраф. Размер пени при недостатке товара – 1 % за каждый день неудовлетворения законного требования потребителя. И размер законом не ограничен. То есть пеня может превышать стоимость товара.

Размер пени при несвоевременном устранении недостатка услуги – 3 % за каждый день просрочки. Но тут законодательно ограничен размер: он не может превышать стоимость услуги.

Кроме того, потребитель вправе взыскать моральный вред. В России, в отличие от Америки, суммы взыскивают смешные. Но это для простых граждан. Одной судье присудили 300 000 за какое-то несущественное повреждение. Страдания чиновника такого полета суд признал более серьезными, нежели страдания простого человека в аналогичной ситуации.

В апелляционной инстанции однажды наблюдал, как ответчик с пеной у рта пытался доказать, что 50 000 руб. за сломанную ногу – это для бедолаги несказанно много. К счастью, суд усмирил пыл ответчика, оставив решение в силе.

Кстати, по ходатайству ответчика суд на основании ст. 333 ГК РФ вправе снизить размер пени.

Итак, посчитаем

Суд взыщет убыток, пеню (если просрочка в 100 дней при продаже товара или 34 дня при оказании услуги, то пеня будет равна их стоимости). Т. е. это уже две цены товара (услуги). Компенсирует моральный вред (от 300 до 15 000 встречал). Взыщет штраф в размере 50 % от присужденной суммы. Т. е. как минимум недобросовестный контрагент заплатит потребителю трижды.

Вывод

Если считаете, что потребитель прав, лучше (дешевле и для имиджа полезно) удовлетворить его разумные требования добровольно. Если продавец (исполнитель) чувствуют свою правоту, то стоит заручиться поддержкой эксперта. Иначе траты могут быть заоблачными. В моей практике скупой однажды заплатил в 10 раз больше убытка.

Как лучше поступить?

Проголосовали: 228

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

52 комментария
Понравилась публикация?
37 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 52
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Уважаемый, у нормального российско гражданина нет возможности судиться. Т.к. у него и денек нет и навыка судиться нет. Большинство населения воспитано на традиции рыцарства-верить в порядочность других.

+33 / -1
картой
Ответить

Мода такая пошла, что ли,по каждому спорному случаю, судиться. Сейчас, даже с женой, если возникнет спорный вопрос, по поводу обеда, надо в суде решать, так что ли?Разучились решать вопросы путём переговоров.

+19 / 0
Ответить

Зачастую продавцы не хотят решать спор переговорами. А подача иска по защите прав потребителя бесплатная, пошлину платить не надо. Так что если продавец или другое юридическое лицо не идет навстречу вашим законным требованиям, обращайтесь в суд.

+5 / 0
Ответить

Также часто покупатели злоупотребляют - взяли вещь, попользовались и несут обратно. Не потому, что товар некачественный, а просто потому, что товар им нужен был для одно-двукратного использования.

0
Ответить

Не слышал о таком.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

[quote u="Наталья" msg_date="13.07.2019 в 12:55" msg="32209411"]товар им нужен был для одно-двукратного использования.

Раньше для таких целей были пункты проката.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гость_6079971Пишет 13.07.2019 в 21:36
Раньше для таких целей были пункты проката.

Совершенно верно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но это ведь не означает, что таких случаев нет?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас их нет. Это одно. И второе - в прокате платить нужно. А тут взял, попользовался бесплатно и вернул.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

Виктор ВПишет 05.07.2019 в 07:35
Мода такая пошла, что ли,по каждому спорному случаю, судиться

Каждый сам для себя решает, восстанавливать справедливость или давать вытирать об себя ноги.

+2 / 0
Ответить

Вытирать ноги об себя, это слишком громко сказано. Что,если меня обманули в магазине или не совсем правильно обошлись со мной, а я промолчал, значит они вытерли об меня ноги. Если по каждой мелочи ходить в суд и с помощью суда решать любой вопрос, то никакой жизни не хватит. А вы сами так делаете, как чуть не так, сразу в суд?

+3 / 0
Ответить

Как чуть не так, стараюсь поговорить с хозяином магазина. Если доступен. Если нет, хотя бы с директором. Все вопросы решаются без судов. Так как продавец стал сейчас разумен.

Ну а если не получается, тогда да, в суд.

Замечу, что обращаюсь только тогда, когда косяк изготовителя-продавца-исполнителя очевиден.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Виктор ВПишет 05.07.2019 в 07:35
Сейчас, даже с женой, если возникнет спорный вопрос, по поводу обеда, надо в суде решать, так что ли?

Так я на переговоры и намекаю. И говорю, что в последнее время у меня обычно получается решать вопросы без судов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

ВладимирПишет 05.07.2019 в 07:24
у нормального российско гражданина нет возможности судиться

У нормального российского гражданина есть возможность судиться. У нормального. А у того, который боится, такая возможность тоже есть. Но он боится. Это ненормально.

Денег тут не нужно, сейчас в инете есть все законы и подзаконные акты. Госпошлину платить не надо.

+1 / -3
Ответить

Таким образом, вся жизнь может пройти в судах.

+4 / 0
Ответить

Может пройти. А может и не пройти. Может, мы таки научим торгашей не впаривать нам брак.

+2 / 0
Ответить

Навряд ли.Одного наказывают за преступление, а другой совершает точно такое же.Все надеются на "авось прокатит".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо просто всем отстаивать свои права, быть активнее, тогда на авось ничего не прокатит.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Лучше конечно решать такие вопросы на месте. А судится можно годами.

+25 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.07.2019, 08:28
Новосибирск

Если потребитель прав, ему лучше шлёпать в суд, там больше денег получится. А продавцу - нужно научиться договариваться полюбовно, всяко, а то дороже выйдет.

+17 / 0
картой
Ответить

В последнее время стал часто возвращать некачественный товар в магазин (в основном продукты), проблем не было!

+12 / 0
Ответить
05.07.2019, 11:02
Новосибирск

Ну и правильно! Продавцы тоже чему-то научились 😀

+8 / 0
Ответить

Они знают, что поднявшаяся шумиха пойдёт им во вред и меняют товар или возвращают деньги без лишних разговоров!

+9 / -1
Ответить

Дело не в этом. Просто, если товар "копеечный" связываться никто не хочет с вами:) Я не увидел ни одной конкретики в этой статье. В каждом деле нужно разбираться отдельно!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какая конкретика Вам нужна?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Так Вы за справедливость или побольше денег?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Крупные магазины чаще всего удовлетворяют требования добровольно. Но не всегда. Как-то отказали мне в обмене телефона, купленного по акции за 4 000 руб. Выплатили через суд почти 18 000 руб.

+15 / -1
картой
Ответить

Уточните пжл суть претензии.

Очень интересно, как Вы смогли:)

0
Ответить

Думаю, легко. Убыток 4 тыс., пеня такая же, штраф и моралка. Плюс судебные издержки.

Сам взыскивал из-за убытка в 159 руб. порядка семи тысяч. А торгаши попали ещё на штраф от роспотребнадзора на десятку. www.9111.ru

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АртурПишет 12.07.2019 в 22:55
Уточните пжл суть претензии.

Поскольку у меня был приобретен смартфон по акции - его стоимость составляла всего 4 000 руб. И мне, естественно, это не улыбалось - просто получить назад свои деньги. К тому же, дело было после очередного резкого скачка доллара, и все телефоны уже стоили намного дороже.

Потому я завила требование об обмене на аналогичный. Тот телефон, который у меня был, он уже был снят с производства. Их больше не выпускали. В связи с этим сделала приписку "аналогичный по параметрам. Готова обсуждать и рассматривать иные модели".

А океевские юристы решили, что они самые умные. И заявили, что в случае, если товар снят с производства - возвращаются только деньги. Но я не просто ж так им про "иные аналогичные по параметрам модели" написала.

Потому и была взыскана полная стоимость, неустойка в таком же размере, моралка и штраф - 50% от всего взысканного ранее. (4+4 + 1) + (4 + 4 + 1)/2 = 18

Судебных издержек не было - я сама с собой не могу заключить договор.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (52)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы