Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 156.3к

Почему сотрудники ГИБДД боятся статью 19.1, и чем она полезна для водителей

3 671 дочитывание
69 комментариев
Эта публикация уже заработала 351,33 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Иногда не нужно быть юристом, чтобы понять, что действия сотрудника ДПС по отношению к водителю противозаконны. И большинство подобных случаев остаются безнаказанными не в последнюю очередь из-за того, что автомобилисты не видят возможности добиться правды в споре с сотрудником, находящимся при исполнении и наделенным широкими полномочиями.

Но не стоит думать, что нахождение при исполнении означает полную безнаказанность, ведь закон предусматривает возможность привлечения сотрудника ГИБДД к ответственности за превышение своих полномочий и нарушение закона.

Статья, доводящая до дрожи сотрудников ДПС

Речь идет о ст. 19.1 Кодекса об административных правонарушениях (ссылка), которая предусматривает ответственность за самоуправство. С этим сталкивалось множество автомобилистов, но незнание закона не давало им возможности защитить свои права.

Что же такое самоуправство, с точки зрения действующего законодательства? Это действия, совершаемые вопреки установленным законам по отношении к кому-либо. За указанные действия сотрудник может понести наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Согласитесь, сумма символическая. Но не этого боятся сотрудники ГИБДД: привлечение к ответственности может очень плохо сказаться на карьере, а начальство на том же основании может наказать рублем гораздо жестче, лишив премиальных выплат. А это, конечно же, пугает больше, чем штраф в 500 рублей.

Что можно считать самоуправством?

Стоит уточнить, что в данной публикации речь идет о тех нарушениях со стороны сотрудника ГИБДД, которые не влекут за собой существенного вреда для автомобилиста. О более серьезных нарушениях, за которые предусмотрена уже уголовная ответственность для сотрудника, мы поговорим отдельно.

Итак, каковы самые распространенные случаи самоуправства со стороны сотрудников ГИБДД? Многие сталкивались с ситуацией, когда сотрудник производил досмотр транспортного средства в отсутствие свидетелей и в нарушение правил. Когда он без лишних слов открывал пассажирскую дверь и хватался за ремень безопасности, проверяя, зафиксирован ли он. Либо когда автомобиль остановлен инспектором по формальной причине в месте, где остановка запрещена, и на этом основании составляется протокол. Так вот, подобные действия являются самоуправством.

Что делать в случае произвола и самоуправства?

Следует на месте позвонить на телефон горячей линии и сообщить о происходящем нарушении. Номер телефона на всякий случай должен быть записан в контактах. Большое преимущество у водителя будет при наличии свидетелей. В разговоре с сотрудником ГИБДД не следует проявлять резкости и грубости, но нужно твердо заявить о том, что закон вы знаете, и, в случае чего, готовы защищать свои права.

Если по результатам противозаконных действий был составлен протокол, его следует обжаловать в суде, указывая на то, что он выписан неправомерно. Жалобу на неправомерные действия можно направить вышестоящему начальству сотрудника или в прокуратуру.

К сожалению, даже внимательный и аккуратный водитель, соблюдающий все правила ПДД, не защищен от штрафов на 100 %. Но чем более аккуратно он водит автомобиль, тем меньше шансов, что недобросовестный инспектор решится на неправомерные действия по отношению к нему. Будьте осторожны на дороге и помните о своих правах. Спасибо за внимание.

О самых наглых разводах ГИБДД, обжалуя которые сложно чего-либо добиться, можно узнать здесь

69 комментариев
Понравилась публикация?
261 / -47
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 69
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Если по результатам противозаконных действий был составлен протокол, его следует обжаловать в суде, указывая на то, что он выписан неправомерно.

Странно, что юрист пишет о наличии возможности обжаловать протокол? Это - НОНСЕНС!

Протокол не обжалуется. Только постановление по делу.

+39 / 0
картой
Ответить

Меня тоже это смутило, когда гражданин обжалует протокол, сразу видно, что он некомпетентен и ему очень легко отказать.

+9 / 0
Ответить

В принципе гражданин может обжаловать все что ему угодно. Например, незаконные действия сотрудника полиции, которые по его мнению заключаются в составлении последним протокола...

+5 / 0
Ответить

Теоретически да. Но логичнее и быстрее всего это делать в рамках КоАП, которым процедура обжалования протокола не предусмотрена.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Комментарий удалён
20.07.2019, 23:53
Санкт-Петербург

Зато по оплате на первом месте стоит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 11.07.2019 в 13:24
Протокол не обжалуется. Только постановление по делу.

И все-таки, протокол можно "обжаловать" тем, что его не подписывать. 51 ст. конституции. И вообще никаких действий, оставляющих письменные следы. Не было события, нет никакой доказательной базы.

Еще на заре "расцветающего" капитализма пользовались ручными радарами, на дисплее которых оствалась только скорость и время измерения. Сначала гаишнику пытался объяснить техническую сущность этого прибора, что он не выделяет из потока конкретный автомобиль. Естественно, не помогло, хотя раньше помогало. Получив от меня полный отказ, он пошел на преступление. Украл у меня документ. Теперь уже я ничего не докажу. Но в итоге сделал для меня благое дело. На следующий день приехал в ГАИ и восстановил документ. Двигатель у меня стал не 122 л/с, а 90. Оказываетя сегодня у них "шла" цыфра 90. Резко упали налоги, поскольку цыфра стала меньше 100.

+4 / -3
Ответить

ВладимирПишет 21.07.2019 в 04:40
И все-таки, протокол можно "обжаловать" тем, что его не подписывать. 51 ст. конституции. И вообще никаких действий, оставляющих письменные следы. Не было события, нет никакой доказательной базы.

Глупости говорите! Когда нет в протоколе подписи лица, в отношении которого он составлен, так туда могут вносить любые изменения! Напишут всё, что сочтут нужным. Потому что копию Вам не дадут. Вы же отказались от подписей. А от подписи отказ оформить - как два пальца об асфальт.

Откуда такая чудовищная вера в то, что раз не подписал, значит, ничего и сделать не смогут?! Смогут! Ещё как. И статью потяжелее втюхают, и свидетелей допишут с понятыми.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЦЫфра убила.. какие грамотные юристы..

0
Ответить

СергейПишет 23.07.2019 в 09:31
ЦЫфра убила.. какие грамотные юристы..

Читайте внимательно! Это - такой же пользователь, как и Вы.

ВладимирПишет 21.07.2019 в 04:40
Оказываетя сегодня у них "шла" цыфра 90. Резко упали налоги, поскольку цыфра стала меньше 100.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ерунду пишете, Владимир!

Копии нет-раз!

Постфактум допишут все, что вздумается - два!

И свидетелей найдут, но без Вас-три!

Лишение - гарантировано - четыре!

Достаточно?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)
DELETE

С автором публикации согласен.

Симонов Виктор НиколаевичПишет 11.07.2019 в 10:09
С автором публикации согласен.

Да ну?! А Вы читали эту самую публикацию? Виктор Николаевич, не стоит писать подобные заготовки, чтобы не дискредитировать себя как юриста. Тем более, вышедшего из "органов". Вам ли не знать, что протоколы не обжалуются.

+18 / 0
Ответить
11.07.2019, 20:26
Ростов-на-Дону

Я вот чего не пойму, если протокол не обжалуется, значит обжалуется постановление, выписанное на основании протокола, так?Значит в суде обжалуется и протокол составленный с нарушениями закона! Или я не права?

+9 / -1
Ответить

ЕленаПишет 11.07.2019 в 20:26
Значит в суде обжалуется и протокол составленный с нарушениями закона! Или я не права?

Вы не правы. Можете открыть ст. 30.1 (и далее, вплоть до окончания этой главы) КоАП РФ, и читайте. Там всё очень просто и доступно.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 11.07.2019 в 20:26
если протокол не обжалуется, значит обжалуется постановление, выписанное на основании протокола, так?

Не так. Бывают постановления без составления протокола. Потому и не так.

+6 / 0
Ответить

Не надо придираться к автору и показывать свою грамотность. Автор трудится над публикациями, чтобы помочь автомобилистам отстаивать свои права, а вы его лицом в грязь. Как-то не гоже... я бы извинился...

+16 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 11.07.2019 в 23:18
Автор трудится над публикациями, чтобы помочь автомобилистам отстаивать свои права, а вы его лицом в грязь. Как-то не гоже... я бы извинился.

Вы серьёзно? Мне - извиниться? За что? За то, что я указала на абсолютно неверный шаг? И какую помощь может оказать неверный шаг, Вы не подумали? Почитает так автомобилист, и пойдет ПРОТОКОЛ обжаловать В СУД. А его оттуда - со смехом отфутболят. А автомобилист этот за составление жалобы заплатил. А то ещё и представителя нанял. Что, думаете, невозможен такой сценарий?

Так что, уважаемый, это ещё мне нужно спасибо сказать за внесение уточнений. А не требовать с меня извинений за совершенно безграмотную статью. Ничего здесь нет из того, что реально могло бы помочь автомобилистам.

+22 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так жалобу будет составлять кто? Юрист. Он-то знает, какую жалобу и на что будет писать, тем более, если ему за это заплатят.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ИвашинПишет 12.07.2019 в 10:13
Так жалобу будет составлять кто? Юрист. Он-то знает, какую жалобу и на что будет писать, тем более, если ему за это заплатят.

Я Вас умоляю! Если такой автомобилист придет ко мне, к Г.В. Стрикун, к Н.Ф. Федоровской, и ещё ко многим адвокатам и юристам сайта, то мы - да, скажем, что протокол не обжалуется.

А вот если придут в фирму "Рога и копыта" о которых здесь только ленивый не писал, то такие лжеюристы денежки возьмут с лёгкостью, и жалобу составят.

Да, опять же, статья размещена юристом, а не пользователем. И этот юрист, похоже, не знает о том, что протокол не обжалуется.

А Вы мне тут про надежды на порядочных и грамотных юристов. Мало их!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А можно было и в личке ему об этом написать.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 16.07.2019 в 19:55
А можно было и в личке ему об этом написать.

Опять - двадцать пять! Ну напишу я ему в личке, и что? Вы полагаете, что авторы такого количества статей читают личку? Я как-то раз пробовала. Ответа и реакции - ноль!

В других темах, когда дополняешь, или поправляешь, авторы как-то принимают. И либо - возражают, либо - соглашаются. Либо, ещё что-то своё вкладывают. Но НЕ МОЛЧАТ!

Ну а мне после таких вот высказываний, в другой раз, вообще не захочется комментировать. Верьте в то, что пишут ради заработка! Автор же трудится... Только он не для Вас трудится, а для получения гонорара. И ему совершенно наплевать - как прочитавшие распорядятся такой информацией. И сможет ли она им помочь. Главное, чтобы зашли на страницу. Отсюда и копеечка.

ИМХО. Иначе - давно была бы реакция. Отписываюсь о такого автора. Пусть все его промахи ему же бумерангом и возвращаются.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ИвашинПишет 12.07.2019 в 10:13
Так жалобу будет составлять кто? Юрист.

Ну и на хрена тогда статья!?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любой протокол можно обжаловать в суде. Зачем вы людей в заблуждение вводите?

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно даже обжаловать самого судью. Но это очень трудное дело, которое потребует творческого подхода...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

За что извинятся? За то, что юрист не прав в статье? Юрист обязан писать так, чтоб любой мог применить его статью для пользы дела, а не просто почитать!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

БесланПишет 20.07.2019 в 13:58
Любой протокол можно обжаловать в суде. Зачем вы людей в заблуждение вводите?

А можете дать ссылку хоть на одно решение, где бы обжаловался протокол? В заблуждение людей вводите именно Вы! Есть нормы права. Почитайте ст. 30.1 КоАП РФ. И найдите там хоть одно слово про "любой протокол".

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Никитина Татьяна ВладимировнаПишет 20.07.2019 в 17:33
За что извинятся? За то, что юрист не прав в статье?

Ну так Вы это автору предложите. Я-то, как раз, и указала на неверные действия, которые автор советует всем, чтобы

Никитина Татьяна ВладимировнаПишет 20.07.2019 в 17:33
любой мог применить его статью для пользы дела, а не просто почитать

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ИвашинПишет 12.07.2019 в 10:13
Так жалобу будет составлять кто? Юрист. Он-то знает, какую жалобу и на что будет писать, тем более, если ему за это заплатят.

А, ну да. А потом удивляемся - откуда у нас берутся тотальные обобщения?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена Алексеевна с уважением!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Странно что никто даже не обратил внимания на то, что суть статьи не имеет никакого отношения к реальности. 19.1 коап? Как много на вашей практике вы привлекли гаишников? У любого гаишника в служебной книжке записано 1000 ориентировок, под одну из которых вы обязательно подойдёте, каждый день проходит не одна профилактическая операция. Законность остановки вам не обоснует только лишь стажёр (а за него это сделает его начальник). А понятия досмотра и осмотра, их порядок настолько размыты, что вряд-ли кто-то из контролирующих структур будет привлекать сотрудника к какой-либо ответственности. А вот такие псевдоюристы и их клиенты только провоцируют сотрудника проводить процессуальные действия законно и ОООООЧЕНЬ долго. Учитывая как наши граждане "любят" быть понятыми - вместо того чтобы открыть сотруднику багажник и через секунду закрыть и ехать дальше - будете часа 1,5 ждать понятых на обочине. А потом могут возникнуть сомнения в подлинности номера кузова авто и пойдёте домой пешком и райотдела😉. Будьте людьми, не давайте и не слушайте глупых советов!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)

Фишка здесь в том, что вы потратите время, деньги на обжалования, еще не известно, будет результат или нет, а гаишник-миллионер заплатит штраф 300 рублей в конечном счете! Восхитительная статья!

+6 / 0
Ответить

Фишка в том чтобы получить удовольствие от общения с разными должностными лицами. Загрузить их бумагами по полной программе, чтобы им служба медом не казалась... ...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
20.07.2019, 13:24
Ханты-Мансийск

Всмысле не обрадуются? Тогда все что я обжаловал успешно мне приснилось?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Номер телефона дайте, кому звонить, уж коли вы согласны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Спасибо за полезную сттаью.

+3 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за статью, Сергей Алексеевич!

+3 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вред подобных статей в том, что люди радостно узнают, что где-то у них есть права, но какие и где именно - без понятия. Результат - попытка взять гайца на понт и попадание на контратаку в случае если он КоАП и ПДД выучил лучше чем наивный читатель. Откровенное хамство надо однозначно пересекать, но звонить о самоуправстве в случае проверки ремня или остановки в запрещенном месте - суперхреновый совет. Уж поверьте, товарищи теоретики

Остановить в неположенном месте гаец может в соответствии с п.88 Административного регламента ГИБДД, а вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте».

Я понимаю, что публикации надо делать, но не уподобляйтесь чиновникам, для которых показатели важнее результата.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (69)

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Незаметные зимние нарушения: 5 случайных проступков, которые обойдутся в тысячи рублей

С наступлением холодов и ухудшением видимости автомобилисты сталкиваются с рядом специфических рисков. Часть из них связана с объективными погодными условиями — скрытой под снегом разметкой и грязью,...

Костыли против протокола

Был обычный июньский месяц, когда жизнь Яны и Олега Артюковых решила резко свернуть на обочину абсурда и встать на паузу. Сначала Яна ранним утром, увлеченная мыслями о вечном, сломала ногу без объявления войны.

Не вырыли ли мы сами себе яму с этой неконтролируемой свободой в интернете? Можно ли считать такую группу экстремизмом ?

Был пару недель назад в гостях в Свердловской области, в одном из округов, сели в машину (сгонять в Ёбург) ну по привычке ремень тяну, друг - да не пристёгивайся ни ДПС ни прочих в пределах 30 км пока нет..
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы