Почему сотрудники ГИБДД боятся статью 19.1, и чем она полезна для водителей

Иногда не нужно быть юристом, чтобы понять, что действия сотрудника ДПС по отношению к водителю противозаконны. И большинство подобных случаев остаются безнаказанными не в последнюю очередь из-за того, что автомобилисты не видят возможности добиться правды в споре с сотрудником, находящимся при исполнении и наделенным широкими полномочиями.
Но не стоит думать, что нахождение при исполнении означает полную безнаказанность, ведь закон предусматривает возможность привлечения сотрудника ГИБДД к ответственности за превышение своих полномочий и нарушение закона.
Статья, доводящая до дрожи сотрудников ДПС
Речь идет о ст. 19.1 Кодекса об административных правонарушениях (ссылка), которая предусматривает ответственность за самоуправство. С этим сталкивалось множество автомобилистов, но незнание закона не давало им возможности защитить свои права.
Что же такое самоуправство, с точки зрения действующего законодательства? Это действия, совершаемые вопреки установленным законам по отношении к кому-либо. За указанные действия сотрудник может понести наказание в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Согласитесь, сумма символическая. Но не этого боятся сотрудники ГИБДД: привлечение к ответственности может очень плохо сказаться на карьере, а начальство на том же основании может наказать рублем гораздо жестче, лишив премиальных выплат. А это, конечно же, пугает больше, чем штраф в 500 рублей.
Что можно считать самоуправством?
Стоит уточнить, что в данной публикации речь идет о тех нарушениях со стороны сотрудника ГИБДД, которые не влекут за собой существенного вреда для автомобилиста. О более серьезных нарушениях, за которые предусмотрена уже уголовная ответственность для сотрудника, мы поговорим отдельно.
Итак, каковы самые распространенные случаи самоуправства со стороны сотрудников ГИБДД? Многие сталкивались с ситуацией, когда сотрудник производил досмотр транспортного средства в отсутствие свидетелей и в нарушение правил. Когда он без лишних слов открывал пассажирскую дверь и хватался за ремень безопасности, проверяя, зафиксирован ли он. Либо когда автомобиль остановлен инспектором по формальной причине в месте, где остановка запрещена, и на этом основании составляется протокол. Так вот, подобные действия являются самоуправством.
Что делать в случае произвола и самоуправства?
Следует на месте позвонить на телефон горячей линии и сообщить о происходящем нарушении. Номер телефона на всякий случай должен быть записан в контактах. Большое преимущество у водителя будет при наличии свидетелей. В разговоре с сотрудником ГИБДД не следует проявлять резкости и грубости, но нужно твердо заявить о том, что закон вы знаете, и, в случае чего, готовы защищать свои права.
Если по результатам противозаконных действий был составлен протокол, его следует обжаловать в суде, указывая на то, что он выписан неправомерно. Жалобу на неправомерные действия можно направить вышестоящему начальству сотрудника или в прокуратуру.
К сожалению, даже внимательный и аккуратный водитель, соблюдающий все правила ПДД, не защищен от штрафов на 100 %. Но чем более аккуратно он водит автомобиль, тем меньше шансов, что недобросовестный инспектор решится на неправомерные действия по отношению к нему. Будьте осторожны на дороге и помните о своих правах. Спасибо за внимание.
О самых наглых разводах ГИБДД, обжалуя которые сложно чего-либо добиться, можно узнать здесь
Странно, что юрист пишет о наличии возможности обжаловать протокол? Это - НОНСЕНС!
Протокол не обжалуется. Только постановление по делу.
Меня тоже это смутило, когда гражданин обжалует протокол, сразу видно, что он некомпетентен и ему очень легко отказать.
В принципе гражданин может обжаловать все что ему угодно. Например, незаконные действия сотрудника полиции, которые по его мнению заключаются в составлении последним протокола...
Теоретически да. Но логичнее и быстрее всего это делать в рамках КоАП, которым процедура обжалования протокола не предусмотрена.
Зато по оплате на первом месте стоит.
И все-таки, протокол можно "обжаловать" тем, что его не подписывать. 51 ст. конституции. И вообще никаких действий, оставляющих письменные следы. Не было события, нет никакой доказательной базы.
Еще на заре "расцветающего" капитализма пользовались ручными радарами, на дисплее которых оствалась только скорость и время измерения. Сначала гаишнику пытался объяснить техническую сущность этого прибора, что он не выделяет из потока конкретный автомобиль. Естественно, не помогло, хотя раньше помогало. Получив от меня полный отказ, он пошел на преступление. Украл у меня документ. Теперь уже я ничего не докажу. Но в итоге сделал для меня благое дело. На следующий день приехал в ГАИ и восстановил документ. Двигатель у меня стал не 122 л/с, а 90. Оказываетя сегодня у них "шла" цыфра 90. Резко упали налоги, поскольку цыфра стала меньше 100.
Глупости говорите! Когда нет в протоколе подписи лица, в отношении которого он составлен, так туда могут вносить любые изменения! Напишут всё, что сочтут нужным. Потому что копию Вам не дадут. Вы же отказались от подписей. А от подписи отказ оформить - как два пальца об асфальт.
Откуда такая чудовищная вера в то, что раз не подписал, значит, ничего и сделать не смогут?! Смогут! Ещё как. И статью потяжелее втюхают, и свидетелей допишут с понятыми.
ЦЫфра убила.. какие грамотные юристы..
Читайте внимательно! Это - такой же пользователь, как и Вы.
Ерунду пишете, Владимир!
Копии нет-раз!
Постфактум допишут все, что вздумается - два!
И свидетелей найдут, но без Вас-три!
Лишение - гарантировано - четыре!
Достаточно?
С автором публикации согласен.
Да ну?! А Вы читали эту самую публикацию? Виктор Николаевич, не стоит писать подобные заготовки, чтобы не дискредитировать себя как юриста. Тем более, вышедшего из "органов". Вам ли не знать, что протоколы не обжалуются.
Я вот чего не пойму, если протокол не обжалуется, значит обжалуется постановление, выписанное на основании протокола, так?Значит в суде обжалуется и протокол составленный с нарушениями закона! Или я не права?
Вы не правы. Можете открыть ст. 30.1 (и далее, вплоть до окончания этой главы) КоАП РФ, и читайте. Там всё очень просто и доступно.
Не так. Бывают постановления без составления протокола. Потому и не так.
Не надо придираться к автору и показывать свою грамотность. Автор трудится над публикациями, чтобы помочь автомобилистам отстаивать свои права, а вы его лицом в грязь. Как-то не гоже... я бы извинился...
Вы серьёзно? Мне - извиниться? За что? За то, что я указала на абсолютно неверный шаг? И какую помощь может оказать неверный шаг, Вы не подумали? Почитает так автомобилист, и пойдет ПРОТОКОЛ обжаловать В СУД. А его оттуда - со смехом отфутболят. А автомобилист этот за составление жалобы заплатил. А то ещё и представителя нанял. Что, думаете, невозможен такой сценарий?
Так что, уважаемый, это ещё мне нужно спасибо сказать за внесение уточнений. А не требовать с меня извинений за совершенно безграмотную статью. Ничего здесь нет из того, что реально могло бы помочь автомобилистам.
Так жалобу будет составлять кто? Юрист. Он-то знает, какую жалобу и на что будет писать, тем более, если ему за это заплатят.
Я Вас умоляю! Если такой автомобилист придет ко мне, к Г.В. Стрикун, к Н.Ф. Федоровской, и ещё ко многим адвокатам и юристам сайта, то мы - да, скажем, что протокол не обжалуется.
А вот если придут в фирму "Рога и копыта" о которых здесь только ленивый не писал, то такие лжеюристы денежки возьмут с лёгкостью, и жалобу составят.
Да, опять же, статья размещена юристом, а не пользователем. И этот юрист, похоже, не знает о том, что протокол не обжалуется.
А Вы мне тут про надежды на порядочных и грамотных юристов. Мало их!
А можно было и в личке ему об этом написать.
Опять - двадцать пять! Ну напишу я ему в личке, и что? Вы полагаете, что авторы такого количества статей читают личку? Я как-то раз пробовала. Ответа и реакции - ноль!
В других темах, когда дополняешь, или поправляешь, авторы как-то принимают. И либо - возражают, либо - соглашаются. Либо, ещё что-то своё вкладывают. Но НЕ МОЛЧАТ!
Ну а мне после таких вот высказываний, в другой раз, вообще не захочется комментировать. Верьте в то, что пишут ради заработка! Автор же трудится... Только он не для Вас трудится, а для получения гонорара. И ему совершенно наплевать - как прочитавшие распорядятся такой информацией. И сможет ли она им помочь. Главное, чтобы зашли на страницу. Отсюда и копеечка.
ИМХО. Иначе - давно была бы реакция. Отписываюсь о такого автора. Пусть все его промахи ему же бумерангом и возвращаются.
Ну и на хрена тогда статья!?
Любой протокол можно обжаловать в суде. Зачем вы людей в заблуждение вводите?
Можно даже обжаловать самого судью. Но это очень трудное дело, которое потребует творческого подхода...
За что извинятся? За то, что юрист не прав в статье? Юрист обязан писать так, чтоб любой мог применить его статью для пользы дела, а не просто почитать!
А можете дать ссылку хоть на одно решение, где бы обжаловался протокол? В заблуждение людей вводите именно Вы! Есть нормы права. Почитайте ст. 30.1 КоАП РФ. И найдите там хоть одно слово про "любой протокол".
Ну так Вы это автору предложите. Я-то, как раз, и указала на неверные действия, которые автор советует всем, чтобы
А, ну да. А потом удивляемся - откуда у нас берутся тотальные обобщения?
Елена Алексеевна с уважением!
Странно что никто даже не обратил внимания на то, что суть статьи не имеет никакого отношения к реальности. 19.1 коап? Как много на вашей практике вы привлекли гаишников? У любого гаишника в служебной книжке записано 1000 ориентировок, под одну из которых вы обязательно подойдёте, каждый день проходит не одна профилактическая операция. Законность остановки вам не обоснует только лишь стажёр (а за него это сделает его начальник). А понятия досмотра и осмотра, их порядок настолько размыты, что вряд-ли кто-то из контролирующих структур будет привлекать сотрудника к какой-либо ответственности. А вот такие псевдоюристы и их клиенты только провоцируют сотрудника проводить процессуальные действия законно и ОООООЧЕНЬ долго. Учитывая как наши граждане "любят" быть понятыми - вместо того чтобы открыть сотруднику багажник и через секунду закрыть и ехать дальше - будете часа 1,5 ждать понятых на обочине. А потом могут возникнуть сомнения в подлинности номера кузова авто и пойдёте домой пешком и райотдела😉. Будьте людьми, не давайте и не слушайте глупых советов!
Фишка здесь в том, что вы потратите время, деньги на обжалования, еще не известно, будет результат или нет, а гаишник-миллионер заплатит штраф 300 рублей в конечном счете! Восхитительная статья!
Фишка в том чтобы получить удовольствие от общения с разными должностными лицами. Загрузить их бумагами по полной программе, чтобы им служба медом не казалась...
...

Всмысле не обрадуются? Тогда все что я обжаловал успешно мне приснилось?
Номер телефона дайте, кому звонить, уж коли вы согласны.
Спасибо за полезную сттаью.
Спасибо за статью, Сергей Алексеевич!
Вред подобных статей в том, что люди радостно узнают, что где-то у них есть права, но какие и где именно - без понятия. Результат - попытка взять гайца на понт и попадание на контратаку в случае если он КоАП и ПДД выучил лучше чем наивный читатель. Откровенное хамство надо однозначно пересекать, но звонить о самоуправстве в случае проверки ремня или остановки в запрещенном месте - суперхреновый совет. Уж поверьте, товарищи теоретики
Остановить в неположенном месте гаец может в соответствии с п.88 Административного регламента ГИБДД, а вот наказать водителя за нарушение правил при остановке по собственному требованию в запрещенном месте инспектор не может. Тот же пункт 88 регламента указывает, что «в случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте».
Я понимаю, что публикации надо делать, но не уподобляйтесь чиновникам, для которых показатели важнее результата.