Воробьева Наталья Григорьевна
Воробьева Н Г Подписчиков: 564
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 148

Сезонная обувь: сроки возврата.

5 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Большинство из вас знают, что непродовольственный товар надлежащего качества можно вернуть в течении 14 дней (ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»). Речь идёт о случаях, когда вам не подошел размер, фасон, габариты и т.д. Например, купила хозяйка сковороду, пришла домой, а она (сковорода) в шкаф не помещается. Другой случай: повелись на бешеные скидки, набрали вагон не нужного барахла, а придя домой в сознание вернулись. То есть товар качественный, но по каким-то причинам после покупки, вы поняли, что он вам не нужен. Именно для таких случаев законодатель установил 14 дневный срок возврата.

Но сейчас я хочу рассмотреть случай с некачественном товаром. Обувь идеальный пример для этого. Часто обувь покупается не в сезон. Например, летом купили зимние сапоги на распродаже и положили их в шкаф до наступления холодов. А зимой надели их, дошли до работы и каблук отвалился или шов разошёлся. Гарантийный срок один месяц, а с момента покупки прошло четыре. Что делать тогда?

Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст. 19 Закона «О защите прав потребителя»). Но для сезонных товаров эти сроки исчисляются не с момента покупки, а с момента наступления соответствующего сезона. И здесь надо знать один нюанс. Вот, когда, по-вашему, наступает зима в вашем регионе? 1 декабря – скажете вы! А вот и нет! Срок наступления каждого сезона определяется субъектами РФ исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Обычно это законы c названием «О сроках наступления сезонов при продаже товаров в (название соответствующего субъекта)». Так, например, в Омской области зимний сезон это период с 1 ноября по 31 марта. А в Вологодской – с 15 ноября по 1 марта.

Если же товар приобретен в сезон, и в последствии в нём были обнаружены недостатки, покупатель имеет право предъявить претензию в течение гарантийного срока или 6 месяцев, если гарантийный срок не установлен, с момента приобретения товара.

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Президент Владимир Путин озвучил причину, по которой не все бренды вернутся в РФ

Всё больше брендов, громко хлопнувших дверью три года назад, поговаривают о возвращении в Россию. Однако Россия не спешит снова распахивать двери для ушедших. Причина проста – в нашу страну не вернутся те марки,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

"Ответственность за поврежденный товар: кто виноват в магазине?"

Кто отвечает за разбитый товар в магазине? Мой опыт и размышления. Раньше я работала в магазине, и часто сталкивалась с ситуациями, когда товар случайно разбивали. Это может произойти по самым разным причинам:

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы