Домофон в многоквартирном доме

Часто на своих квадратных метрах с родственниками люди не находят общего языка, что уж говорить про общее имущество дома. Для установки домофона при входе в подъезд от жителей многоквартирных домов (МКД) тоже требуется взаимопонимание.
Кто дает разрешение на установку
Вроде бы смысл решения установить домофон всем понятен – оградиться от вандалов и непрошенных гостей. Но все равно находятся люди, которые по каким-то причинам не хотят в доме видеть запертую общую дверь или требуют выдать бесплатно большее количество ключей, чем то, которое положено на квартиру по договору с подрядной организацией.
По закону заключать такие договоры на техническое обслуживание должны управляющие организации (п. 2 ст. 162 ЖК РФ). Установка любого оборудования без соблюдения этого условия в суде может быть признана незаконной. На общем собрании собственников жилья в МКД жильцы большинством голосов голосуют за установку домофонов в подъездах своего дома (ст. 181.2 ГК РФ).
Разъяснения по порядку голосования даются в письме Минстроя России о содержании и ремонте общего имущества в МКД от 11.04.2016 г. № 10686-АТ/04. В этом же документе домофон признается оборудованием, подпадающим под признаки общего имущества. Это важно, потому что в Жилищном кодексе РФ нет его четкой характеристики, что создает на практике много лишних вопросов.
Правила оплаты домофона
Стоимость абонентского обслуживания домофона должна включаться в состав счета за содержание общего имущества (постановление Правительства РФ об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от 13.08.2006 г. № 491).
Несмотря на это, нередко можно встретить сумму за домофон отдельной строкой в едином платежном документе (ЕПД). Происходит это тогда, когда между жильцами и обслуживающей домофон организацией заключен отдельный договор. Однако в письме Минрегионразвития РФ от 27.04.2011 г. № 8055-14/ИБ-ОГ подчеркивается незаконность заключения таких прямых договоров с собственниками жилых помещений:
в силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
Стоимость услуги формируется из:
1) количества потребленной домофоном энергии, которая учитывается в счетах за содержание общего имущества;
2) постгарантийного обслуживания;
3) тарифа, который может либо зависеть от занимаемой жильцом площади, либо быть поквартирным (не зависит от квадратных метров собственника).
Если домофон ломается, то жители дома имеют полное право на перерасчет ежемесячной абонентской платы за те дни, в которые услуга не была ими получена.
Что касается случаев, когда один из жильцов требует дополнительного комплекта ключей, ссылаясь на большее количество проживающих в квартире, чем ключей, полученных на руки, то суды идут навстречу таким гражданам, принимая решения в их пользу.
Так, Верховный суд РФ своим определением от 21.03.2002 г. (дело № 7-Вп 01-21) встал на защиту жителя города Иваново, в подъезде которого был установлен домофон.
Причем гражданин был из тех, кто согласия своего на установку домофона не давал и в договорных отношениях с обслуживающей организацией не состоял. В суде он требовал выдать ему вместо двух ключей четыре (по количеству взрослых членов семьи). Районный суд это требование удовлетворил, но областной отменил и отправил на новое рассмотрение. Таким образом дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ, где и была окончательно признана законность требований гражданина.
За основу была взята ст. 304 Гражданского кодекса РФ, согласно которой собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, даже если эти нарушения и не связаны с лишением владения.
Суд обязал организацию, установившую домофон, выдать жителю Иваново дополнительный комплект секретных ключей.
А я считаю, что если жильцы скинулись на домофон, оплатив его установку, значит, домофон уже стал собственностью жителей. С какой стати они должны продолжать его ежемесячно оплачивать за какое-то там мнимое, якобы, обслуживание? Сломался - разово оплатили ремонт, и всё.
Очень поддерживаю Ваше мнение!
Мне вот тоже не понятно почему я должна платить каждый месяц за домофон, за что, за какие конкретно услуги?
Согласна с Вами, Марина!
Я тоже такого мнения! И договор не подписывала, и не оплачиваю.
Согласен. В нашем подъезде жильцы 1 этажа не проводили себе домофон и не складывались на них. Постоянно отключают питание, чтоб им можно было свободно входить в подъезд. Так что его все равно, что нет.
Домофон нужен. НО! Нужен домофон с доступом только жителями!
А та туфта, что стоит сейчас-имеет УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ключи!
В результате-торговцы, закладчики наркоты и наркоманы ИМЕЮТ такие ключи-и ходят в наши дома, как к себе домой. Бред полный.
"Это страшный геморрой", говорю, как бывший жилец первой квартиры на первом этаже - мне звонили всегда: алкаши, что искали собутыльника, странные бабки с просьбой пустить их в туалет, свидетели Иеговы с предложением - поговорить о боге, просто какие то уроды с гадостями - какое счастье, что сейчас я не жилец первой квартиры!
Я живу на 4-м этаже, но была такая же фигня! Я стала снимать трубку домофона и отвечать полиция, слушаю вас! Если после этого просили открыть дверь, то я говорила сейчас наряд полиции выезжает на ваш запрос и снимала свою трубку! Вроде перестали мне звонить, а то могли и в 2 часа ночи - мы в 11 квартиру! Я блин что швейцар вам?
У нас домофон вместе с дверью установили много лет назад. Платим отдельной квитанцией организации, которая находится в другом городе. В последние 2 года я не стала платить, так как при поломке организация стала просить дополнительные деньги на ремонт, с каждым годом увеличивалась плата непонятно за что.
Почему платёж должен зависеть от кв.метров жилой площади, я беру квартиру в карман и поехал что-ли.