Возврат товаров ненадлежащего качества

Вернуть товар ненадлежащего качества – возможность потребителя отдать продукт, который имеет недостаток обратно «на базу».
Важно учитывать, что не каждый товар может быть с недостатком. Так, например, если изготовитель заранее уведомил потенциального покупателя о том, что есть какой-либо дефект или недостаток, то по закону у потребителя уже нет никакой возможности вернуть такой товар – «предупрежден, значит вооружен».
Получается, в данной ситуации идет речь о таком продукте, у которого дефект появился изначально, ещё до того, как он был реализован, а покупатель, в свою очередь, заметил неладное лишь после покупки. Говоря о реальной возможности вернуть такой продукт, надо разобраться, какие права имеются у покупателя, который собирается вернуть покупку.
Права покупателя
Человек, купивший вещь, может истребовать:
- обмен на идентичный товар,
- произвести замену на продукты иного бренда, но с перерасчетом цены,
- сократить стоимость,
- ликвидировать сразу бесплатно дефект или возместить траты на починку,
- возврат денег,
- компенсировать убытки, которые он понес вследствие реализации ему товара.
- компенсировать убытки, которые он понес вследствие реализации ему товара.
Как вернуть товар — пошаговая инструкция
Переходим к самому вопросу возврата.
- Первый шаг к возвращению приобретенной вещи изготовителю – убедиться, что у человека есть возможность выдвинуть требование по дефекту.
Для этого нужно проконтролировать, не пропущены ли такие временные отрезки, как гарантийный срок или срок годности товара. Если срок не обозначен, то в ход идет «разумный срок», который предполагает, что в пределах двух лет со дня реализации товара у человека есть возможность его вернуть.
Что будет, если гарантийный срок не установлен или же он составляет менее двух лет? В пределах этого разумного срока потребитель имеет право вернуть продукт, но он должен доказать, что недостаток появился не после реализации, а до неё, тем самым доказав, что в процессе порчи нет участия потребителя.
- Второй шаг – необходимо подготовить документ.
Пишем претензию, указываем данные заявителя, его адрес, наименование продукта, дату и место приобретения, способ оплаты, обнаруженные недостатки, время и обстоятельства, при которых были обнаружены эти недостатки. Заявляем отказ от реализации договора купли-продажи и требуем вернуть сумму, равную стоимости вещи.
Стоит показать ксерокопию документов, которые подтверждают приобретение и оплату. Если же у заявителя не имеются бумаги (с учетом того, как часто люди от чека избавляются, думая, что он не понадобится больше), то потребитель, чтобы подтвердить приобретение и оплату, может ссылаться на свидетельские показания.
Любой юрист скажет, что всегда необходимо иметь второй экземпляр составленного акта (это важное правило, которое не раз поможет человеку в жизни). Потому не стоит прерывать эту традицию. Лучше составить такую же претензию – одна для потребителя (будет «греть душу» заявителю и чуть что подтвердит обращение к продавцу), другая – изготовителю.
- Переходим к третьему шагу – проверить качество продукта.
Продавцу необходимо объяснить покупателю процедуру, касающуюся возврата. Велика вероятность, что изготовитель захочет проверить продукт. Допускается про-ведение экспертизы за счет изготовителя, в ней приобретатель вправе принять участие, как и в самом контроле.
Заявитель имеет право оспорить заключение экспертов в судебном порядке. Необходимо учесть, что одним из результатов экспертизы может быть выявление недостатка, образовавшегося после передачи продукта. В таком случае расходы продавцу возместит покупатель.
- Приближаемся к завершению, четвертому шагу, и сталкиваемся с двумя вариантами: добровольный возврат средств и принудительный через суд, еще и с более пагубными условиями для продавца (учитывая то, что дефект не на совести покупателя).
Добровольный вариант очень простой: срок возврата составляет десять суток с момента предъявления претензии. Продавец, отдавая деньги, не вправе оставить себе часть из них, основываясь на том, что продукт был реализован и использован.
Принудительный вариант подлиннее. Покупатель должен обратиться с исковым заявлением «о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств» в суд.
Как было сказано выше, вариант длинный, но есть в нем и свои плюсы:
– за нарушение временного отрезка по возврату можно взыскать неустойку;
– компенсация морального вреда (по желанию истца);
– суд может целиком или отчасти повесить на продавца (в суде он будет ответчиком) судебные расходы, которые понес покупатель (он же истец);
– суд может взыскать с изготовителя в пользу истца штраф..
Технически сложные товары
Разобрались с процедурой возврата. Перейдем к технически сложным товарам – телефоны, ноутбуки, автомобили.
Купив продукт, лицо может отказать в реализации договора купли-продажи и потребовать вернуть средства, которые были им отданы, или настаивать на обмене на идентичный продукт или другой марки с перерасчетом цены в течение пятнадцати дней со дня реализации продукта.
Не обошлось без нюансов. По окончанию времени требования покупателя будут удовлетворены, если имеется существенный недостаток; нет возможности пользоваться предметом в течение каждого года гарантийного срока в общей сумме более тридцати дней, так как дефекты устранялись (вещь находилась в ремонте).
Существенный недостаток – недостаток, который не устранить без больших затрат денег или времени, выявляется многократно или появляется снова после исправления и т.п. Если существенный недостаток имеется, то покупатель может потребовать от изготовителя устранить его на безвозмездной основе, если будут приведены доказательства, что недостаток возник до передачи ему продукта.
Если изготовитель не выполнил требования покупателя, то всегда можно написать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, и не только – подать исковое заявление в суд.
Закон потребителя защищает только теоретически а на практике, товар ненадлежащего качества вернуть невозможно, особенно если он дорогой! Испытано на собственной шкуре уже не один раз! Покупаешь в магазине новый дорогой товар (чаще технику) а пользуешься неисправным а в лучшем случае, после ремонта!
С технически сложными товарами не действует правило 15 дней, возврату и обмену не подлежат.
С чего? Купила телефон, но дома он мне разонравился. На следующий день отнесла назад и деньги забрала. Написала: не устраивают функции.
Вам повезло, телефон не входит в перечень технически сложных товаров, подлежащих возврату по упрощённой схеме. Если телефон исправен, то нет оснований для возврата.
Да, Вам точно повезло, Я приобретал смартфон BQ 5001L Contack в "Связном"и через три часа владения выявленно было что смарт задрота полная и с хрипящим внешним динамиком и произвести замену в день приобретения было не возможно "технически сложный товар" но более того корпорация Связной полный отстой,: трижды сдавал этот смарт на гарантийный ремонт и трижды не чего в положительную сторону не изменилось Избегайте компаний которые думают как варить некачественный тех. слож. Товар.
Интересно.
Интересно, как все-таки вернуть товар ненадлежащего качества? Если Продавец не желает оплачивать возврат товара его за свой счет, но при этом грозит встречными исками в связи с невозвратом товара? Решение суда об этом умалчивает.
Вопрос автору. В каких нормативных документах прописано понятие «разумный срок»?