Знаете, почему я отказался от шипованной резины в пользу липучки?
Среди автомобилистов постоянно ведутся споры по поводу выбора зимней резины, что лучше шиповка или липучка. Я могу поделиться опытом использования и той и другой.
Начну с того, что мой первый опыт вождения автомобиля в зимний период, который был около двенадцати лет назад, был именно на шипованной резине. Выбора у меня не было, так как это был автомобиль отца и мне приходилось ездить на шиповке. И так как сравнивать мне было не с чем, мне нравилась шиповка. Она хорошо себя ведет на обледенелой дороге, но немного напрягал постоянный гул по асфальту от шипов.
Покупая свой первый собственный автомобиль, решил не оригинальничать и купить тоже шиповку.
Честно говоря, я опасался брать липучку, по одной причине: а вдруг не заеду на обледенелую горку и скачусь на другой авто!
Эксплуатируя авто на шипах, я отметил, что она отлично гребет снег и замечательно вгрызается в лед. Но с другой стороны отвратительная управляемость на мокром асфальте. А так как зима в нашем регионе, теплая и половина зимы снег, а половина грязь. Как то было не комфортно, особенно по городу. И постоянно тебя преследует шум от шипов. И переехав жить в центр города я окончательно разочаровался в шиповке. В центре очень хорошо чистят снег и обильно заливают все реагентами и вот тогда я задумался о липучке.
При покупке нового автомобиля, решил попробовать, как же ведет себя в эксплуатации липучка, и на зиму купил фрикционные покрышки. Выбрал одни из самых лучших, по обзорам различных ресурсов. И вот поставив липучку, первое впечатление было - тишина. Нет шелеста металла о асфальт! Отлично себя ведет на мокрой дороге. Как только выпал первый снег, решил проверить как будет себя вести на заметенной дороге. И знаете, мне очень понравилось, ничем не уступает шиповке. Единственная неприятность случилась когда, поставил авто под горку, а под вечер ледяной дождь. Кое как выехал, но в горку она отказывалась ехать! С тех пор стал внимательнее в таких ситуациях.
От себя лично, могу сказать для меня больше подходят фрикционки, так как основное время эксплуатации приходится на город и не выезжаю на трассу. Возможно и по трассе липучка будет показывать себя с лучшей стороны.
А вот шипованная резина скорее подойдет автомобилистам, для езды вне городов, на трассах. Но в городе ездить на шипах не комфортно. Хотя сколько людей столько и мнений. Часто попадаются летом автомобили с зимней шипованной резиной и видимо людей ничего не смущает. Что удивительно попадаются и автомобили стоимостью более двух миллионов рублей. Почему так происходит, для меня не загадка.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты