Хитрость автолюбителей, позволяющая избежать загибания клапанов при обрыве ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ - одна из самых опасных неисправностей автомобиля с точки зрения удара по кошельку автовладельца. Помимо стоимости самого узла и затрат на его замену, зачастую подобная поломка влечет за собой загибание клапанов. В таком случае придется разбирать двигатель и менять поврежденные клапана, а поршни восстанавливать или тоже устанавливать новые. Всё это несет за собой внушительные серьезные траты, поэтому многие автовладельцы задаются вопросом сохранения узлов двигателя при обрыве ремня ГРМ. И сделать это реально, но нужно грамотно подойти к процедуре доработки силового агрегата.
Чаще всего обрыв ремня ГРМ происходит из-за несвоевременного обслуживания автомобиля. Некоторые автовладельцы забывают о замене столь важного узла или пытаются тянуть до последнего, ведь подобная услуга недешевая. Однако, нередко ремень ГРМ обрывается значительно раньше своего срока, что может быть связано с целым рядом причин. Традиционно выделяют некачественные комплектующие, попадание технических жидкостей на изделие или ошибки при установке. Но сути дела это не меняет, клапана загнет, если двигатель не имеет защиты от подобного явления.
Старые отечественные двигатели прославились тем, что их поршни имеют специальные выемки, не позволяющие столкнуться с клапанами при обрыве или перескоке ремня ГРМ. Со временем от этого решения отказались в угоду повышения эффективности двигателя, но сейчас вновь вернулись к нему, и последние модели "АвтоВАЗа" оснащаются моторами с защитой. Тем не менее, подавляющее большинство двигателей лишены подобного решения, поэтому автовладельцам приходится решать вопрос самостоятельно.
Пожалуй, самое простое решение проблемы - изготовление цековок на поршнях. Для этого не потребуется полностью разбирать двигатель и снимать его, опытный мастер может выполнить работы в почти собранном состоянии агрегата. Однако, заплатить за защиту от обрыва ГРМ придется не только деньгами, но и эффективностью. Многие автовладельцы отмечают ощутимое ухудшение динамики при неизменном расходе топлива, что вполне логично. К тому же, под измененные поршни желательно отрегулировать работу блока управления двигателем.
Но некоторые автолюбители прибегают к хитрости, которая во-многом не хуже поршней с цековками. Как мы знаем, при обрыве ремня ГРМ решающими становятся миллиметры, из-за которых клапана и встречаются с поршнем. Автовладельцы подумали и решили немного увеличить расстояние между элементами двигателя. Проще всего это оказалось сделать путем установки второй прокладки, благодаря чему при обрыве ремня удается избежать столкновения поршней и клапанов. Однако, такие действия изменят степень сжатия в цилиндрах двигателя, поэтому за защиту дорогостоящих узлов также придется заплатить эффективностью и мощностью мотора.