Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35059
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 146.5к

Опасность: новое мошенничество от имени Налоговой

715 дочитываний
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 51,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

За последние несколько недель появилось достаточно больше количество информации об очень опасной мошеннической схеме. Как обычно, мошенники действуют от чужого имени – на этот раз они выдают себя за сотрудников Федеральной налоговой службы.

Назвать ее абсолютно новой нельзя – схема довольно популярна у преступников, и лишь от случая к случаю немного изменяется легенда, которая рассказывается жертвам. Далее последует подробный разбор схемы, а в конце будут советы, которые помогут избежать обмана.

Каковы действия мошенников?

Больше всего преступники любят те схемы, которые позволяют как можно сильнее запутать свою жертву, лишив ее возможности анализировать ситуацию и заставив говорить и делать все, что им нужно.

А кем можно представиться, чтобы жертва ничего не заподозрила, когда разговор пойдет о счетах и персональных данных? Самая эффективная роль преступника в данной ситуации это даже не работник банка, а сотрудник налоговой службы.

Преступник звонит своей жертве (как правило, у него уже имеется предварительная информация о ней, наугад звонят гораздо реже), представляется налоговиком и безапелляционным тоном заявляет, что сейчас будет уточнять персональные данные жертвы.

После пары уточняющих вопросов липовый сотрудник налоговой выносит вердикт – за прошлый налоговый период числится существенная недоплата, по которой стремительно растет пеня. При этом преступник прекрасно знает о том, какое имущество имеется у жертвы и откуда она получала доходы.

Естественно, жертва, прекрасно помня, что долгов нет и быть не может, заявляет о том, что это ошибка. Преступник начинает делать вид, что верит в такую вероятность и собирается попробовать найти данную ошибку. Он задает уточняющие вопросы – когда платили, сколько, наличными или через карту?

Выясняется, что жертва использовала карту или счет – скорее всего, этот момент также известен преступникам заранее. Начинается шквал вопросов относительно реквизитов, сумм, дат и т. д. Большой поток чисел, которые приходится называть жертве, лишает ее способности анализировать и контролировать ситуацию – запрашиваемые данные диктуются преступнику практически на автомате.

Аферист сообщает, что нашел ошибку, которая произошла по вине банка – плата была произведена вовремя, но платеж завис. Для того чтобы деньги наконец дошли и была снята пеня, гражданину нужно повторно подтвердить зависшую операцию кодом из пришедшего на телефон SMS-сообщения.

Далее с карты жертвы просто списываются все доступные средства, а когда та отправляется разбираться в ФНС, выясняется, что никакой задолженности не было, номер, с которого звонил «налоговик», службе не принадлежит, да и вообще, подобные процедуры по телефону не осуществляются.

Что следует сделать в такой ситуации?

Если вы столкнетесь с подобным звонком, то просто сообщите, что готовы решить данный вопрос в ходе личного визита в отделение налоговой службы. Сами понимаете, что ни один настоящий сотрудник не станет отговаривать вас от похода в ФНС и запугивать, настаивая на решении вопроса по телефону.

Любые персональные данные и секретные сведения о счетах следует предоставлять только в том случае, если вы уверены, что доверяете их настоящим сотрудникам налоговой службы или банка.

Так что самый идеальный вариант решения связанных с налогами вопросов – лично прийти в ФНС или воспользоваться официальным сайтом службы и порталом Госуслуги. Будьте осторожны, поделитесь информацией с близкими людьми. Спасибо за внимание!

О том, как еще мошенники могут лишить вас денег за один телефонный звонок – можно узнать здесь

40 комментариев
Понравилась публикация?
134 / -19
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 40
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

З@лупу им на воротник а не мои данные. И настоящим и не настоящим.

Настоящие все равно таким образом данные не уточняют.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В статье поднят очень важный вопрос защиты персональных данных в коридорах налоговых. Телефоны раздают налево и направо, я уже не говорю о других данных, паспортных.

+26 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо обязательно зарегистрировать в личном кабинете ФНС и только там знакомиться с движением своих средств по счету.

+18 / -3
картой
Ответить
DELETE

По моей практике, делать этого нельзя ни в коем случае, я даже олепиться от этого кабинета не могу уже 3 год😲

08.09.2019, 16:40
Екатеринбург

Что?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот это правильно!

Мне на днях «звонил начальник службы безопасности Сбербанка»;) Голосом 20-летнего парня пытался сказать, что с моей карты списаны 2 тр;) все бы ничего, но нет у меня карты Сбера: о чем и поведал этому «начальнику»:).

Итог этого разговора меня раздосадовал: меня послали на 3 буквы и отключились...

Очень неприятно получилось:)))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Хорошая статья, познавательно.

+14 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Липа. Лажа. Вы прекрасно знаете, что долгов нет. И что? Будете объяснять по телефону что либо? Рыться в платёжках, отыскивать БИНы, БИКи? Неа. Вы пошлёте звонящего на 3 буки))). Шансов такого мошенничества 0 (большой и жирный).

+13 / -2
картой
Ответить

Вы знаете, со многими канает, особенно пжилыми людьми.

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен. Ну иногда ФНС сильно косячат. Недавно мне пришло письмо с личный кабинет, что у меня задолжались по налогам. Хотя я этот налог оплатил месяц назад. Я обратился с этим вопросом в налоговую, они сказали, что система не совершенна, всякое бывает...

+9 / 0
Ответить
DELETE

У меня это несовершенство уже 3 год исправить не могут, только извиняются🤔

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (40)

Мошенники делают детей своими пособниками - ваше чадо В зоне риска!

Вместе с прогрессивными инновациями современного мира мошенничество стало неотъемлемый частью повседневной жизни. Современные подростки всё чаще попадают в мошеннические схемы, соблазняясь лёгкими деньгами.

Как мужчина два года боролся с Налоговой из-за 2 тысяч рублей и дошел даже до Верховного суда

Для разнообразия отвлечемся от споров между гражданами и посмотрим, как один человек сумел пройти все судебные инстанции — включая Верховный суд — в споре с Налоговой из-за, казалось бы, копеечной суммы.

Мошенники умнеют

Серия 1. Примерно год назад мне позвонил якобы конкурсный управляющий Биг Корпорации, где года три до того я работала юрисконсультом. Стало любопытно, когда сменился на посту конкурсный управляющий,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы