Возврат бракованного автомобиля возможен

Но не хотим, зная менталитет россиян. Зная, что русский народ по судам таскаться не любит. И иногда на этом обжигаемся.
Подробности в статье.
Суть дела
В данной ситуации покупательнице не понравилось, что автомобиль, гарантийный срок которого не закончился, начал ржаветь. Причем, ржавчина проявлялась во многих местах. Производитель автомобиля игнорировал требования о возврате денежных средств за автомобиль. Полагая, что раз недостатки устранимые, то их надо устранять, а не платить стоимость автомобиля.
Однако, законодательство о защите прав потребителя в определённых случаях предоставляет потребителю право на возврат покупателю стоимости автомобиля.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы... в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Покупательница подала иск в суд. Суд длился более года. Так долго длятся процессы из-за проведения экспертиз. Исковые требования были частично удовлетворены.
В итоге суд взыскал с производителя в пользу истицы стоимость автомобиля и в виде пени, штрафа, морального вреда ещё сумму, превышающую эту стоимость. Так что поговорка «скупой платит дважды» тут как нельзя кстати.
К сожалению, на сайте суда первой инстанции текст решения не выложен. НО апелляционное определение по жалобе производителя авто можно почитать здесь.
Допрошенный в судебном заседании В. С.Д. подтвердил выводы экспертного заключения относительно наличия в автомобиле производственных дефектов, которые не соответствуют защитным и антикоррозийным свойствам.
Пояснил, что восстановление ЛКП в условиях специализированных СТО не позволит достигнуть всего комплекса потребительских свойств автомобиля, изготовленного и собранного в заводских условиях.
Подтвердил, что в процессе осмотра транспортного средства выявлено гораздо большее количество производственных дефектов касаемо нарушения ЛКП, чем было заявлено, что свидетельствует о динамично развивающемся характере процесса коррозии ЛКП....
С учетом изложенного, выводы экспертизы однозначно свидетельствуют о том, что у автомобиля неоднократно проявились производственные дефекты лакокрасочного покрытия различных элементов, а так же на спорном транспортном средстве произведена замена механической коробки передач, произведено снятие и установка клапана регулировки газораспределения, что свидетельствует о проявлении в автомобиле различных недостатков, каждый из которых приводил его в состояние, явно не соответствующее условиям договора.
При этом судом учтено, что в данном случае в качестве дефекта товара должны рассматриваться не конкретные повреждения ЛКП, а само ненадлежащее качество ЛКП.
Выявленные производственные дефекты, причиной возникновения которых является невыполнение технологического процесса окраски на заводе-изготовителе, нарушают условия договора купли-продажи, в которых ответчик взял на себя обязательства по передаче истцу автомобиля, соответствующего требованиям нормативной документации.
Вот так недооценка производителем покупательницы привела к существенным убыткам.
Кто-то назовёт ситуацию потребительским экстремистом. Я же говорю – молодец. За то, что не побоялась дойти до суда и провела процесс блестяще.
Вывод
Если производитель уверен в том, что дефекты возникли по его вине, лучше спор решать без суда. Будет дешевле. Как и в моей ситуации.
При возникновении недостатков на гарантийном автомобиле как вы поступаете?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Всё правильно. Именно так и случилось у меня некоторое время назад.
3 июня 2019 г. был приобретен новый автомобиль с учетом сданного по программе трейд-ин.
Уже после покупки выяснилось, что не смотря на заявленную опцию "противотуманные фары" (мне и в голову не пришло их проверять перед покупкой), эти самые фары в автомобиле отсутствовали. Правда мне пытались доказать, что это совмещенные противотуманки с дневными ходовыми огнями. Но было решено, что мне установят противотуманки. Потом загорелся датчик TPMS, плохо холодил кондиционер. Предъявила претензию с требованием о безвозмездном устранении недостатков.
Датчик погасили, кондиционер дозаправили, по фарам решение отложили, так как мне нужно было срочно уехать в другой регион.
В первой же поездке в Санкт-Петербург в дороге, уже около Москвы, замерзнув в предрассветный час, не смогла включить печку. Написала менеджеру, он дал некоторые рекомендации, которые позволили мне в тот момент исправить ситуацию.
На трассе решила воспользоваться функцией "круиз-контроль", которая была заявлена дилером в данной комплектации. Но увы. Снова загорелся датчик TPMS.
По возвращении - новая претензия, с тем же требованием - о безвозмездном устранении недостатков. В этот раз на то самое устранение им понадобился не один день. Всё это время, пока машина была в ремонте, я ездила на подменном. Через несколько дней представители дилера мне сами предложили вернуть деньги. Но этот вариант меня не устраивал, поскольку, как уже было сказано, автомобиль я покупала через трейд-ин. То есть, теряла достаточно ощутимую сумму на скидках. Потому я была согласна только на обмен. Но дилер уже побоялся идти на обмен, так как велик был шанс нарваться на повторный брак. Видимо, вся партия была такая, если производитель сразу же заявил об отсутствии у него аналогичных автомобилей.
В общем, путём не очень долгих переговоров, с помощью ещё одной претензии я получила автомобиль другой модели, который хоть и обошелся мне с доплатой, но на очень щадящих условиях.
Всё-таки выцыганили у Вас деньги! Хоть и на щадящих условиях.
Могли бы из-за косяков нового авто и пойти на замену без доплат. Наверняка ведь не русскую машину первоначально продавали. А недешёвую иномарку.
Но главное в этой ситуации, что Вы остались довольны по итогам.
Разводилово везде!
Да уж! Но главное - не спускать мошенникам с рук. У меня это пока удаётся.