Погорелова Софья Вадимовна
Погорелова С. В. Подписчиков: 1
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 25.6к

Международные морские перевозки

3 489 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 184,22 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Международные морские перевозки – одна из самых сложных сфер таможенной деятельности. Не смотря на множество источников правового регулирования и многообразие норм законодательства, здесь имеют место быть национальные и международные обычаи. Разберемся в основных моментах и особенностях международной морской перевозки.

Правовые режимы международных морских перевозок

1. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте. Принята 25 августа 1924 года. Другое название – Гаагские правила.

2. «Протокол изменений к Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся коносамента», или Правила Висби.

3. Конвенция Организации объединённых наций по морской перевозке грузов», или Гамбургские Правила.

Основные понятия морских перевозок

Перевозчик – лицо, заключившее договор морской перевозки груза, переданный отправителем.

Груз – предмет, товар, изделия любого рода (кроме животных и перевозимых на палубе предметов).

Грузоотправитель – лицо, являющееся стороной договора морской перевозки или лицо, сдавшее груз перевозчику от своего имени.

Коносамент – подтверждение договора и приема погрузки груза перевозчика. Также коносаментом является указание о том, что груз должен быть сдан по приказу поименованного лица.

Судовой манифест – список перевозимого груза. В него входит номер каждого коносамента, также вес, его объем, число занятых грузовых мест, имя отправителя/получателя.

Особенности международных морских перевозок

Международные морские перевозки – часть международного частного права. К этой сфере правовых отношений относятся вещные права на морские суда, договоры о перевозке, а также отношения, касающиеся риска мореплавания.

Существует две основных формы перевозок: регулярная и нерегулярная (линейная и трамповая).

Оформление производится при помощи коносамента, который впервые получил огласку в 1924 году в Брюсселе (Брюссельская конвенция).

В 1931 году Брюссельская конвенция вступила в силу, получила название Гаагские правила. Их суть в том, что собственник судна обязан надлежащим образом привести судно в положенное мореходное состояние, обязан позаботиться о его укомплектовке, а также следить за частями судна, на которых находятся перевозимые грузы.

Другими словами, Гаагские правила касаются ответственности перевозчика. За основу здесь взята презумпция вины перевозчика. Существует также минимум его ответственности, исключения из правил. Все споры должны быть рассмотрены только в суде местоназначения. В этих правилах нет нормы о юрисдикции и арбитраже. Гаагские правила носят только диспозитивный характер.

Правила Висби – протокол, принятый в 1968 году как дополнение к протоколу Брюссельской конвенции. Здесь рассматриваются нормы об усилении ответственности перевозчика. Также повысился предел его ответственности.

Гамбургские правила – свод правил, принятых на Конвенции ООН в 1978 году. Охватывает более широкую сферу действия, нежели чем Гаагские правила. Были установлены 13 новых правил коносамента. Гамбургские правила имеют императивный характер. Значительно расширены пределы ответственности перевозчика.

Роттердамские правила были приняты в 2009 году на Конвенции ООН в Нью-Йорке. Цель принятия этих правил – замена Гамбургских и Гаагских правил.

Применяются Роттердамские правила при перевозках, в которых место получения и место сдачи груза находятся в разных государствах. Они не применяются к перевозке пассажиров и багажа.

Согласно правилам, ответственность перевозчика начинается как только он получает груз, а заканчивается в момент непосредственной сдачи груза. Всю ответственность за происшествия (повреждение, задержка, потеря) несет перевозчик, при условии доказательства ответственности в этот момент перевозчика. Освобождение от ответственности произойдет только в случае, если перевозчик докажет свою невиновность.

Перевозка пассажиров

Перевозки пассажиров регламентированы Брюссельской конвенцией, которая применяется только к международным перевозкам.

Афинская конвенция также регулирует перевозку пассажиров. В ней много взято от Брюссельской конвенции – ответственность перевозчика за ущерб, презумпция вины перевозчика, пределы его ответственности, а также освобождение от неё. Здесь определяется порядок исчисления сумм возмещения ущерба в национальную валюту государства, в котором произошел инцидент.

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, студент Погорелова Софья Вадимовна
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Приятно читать умные труды! Спасибо!

Надеюсь юридическая профессия принесёт удовольствие в жизни!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как нас задержал уругвайский наркоконтроль

Во время той поездки в Аргентину мы посмотрели не только водопад Игуасу, но и решили на несколько дней съездить в Уругвай. Сделать это довольно просто - садитесь на паром, отплывающий почти из центра города,

Возмездие за теракт и Международное право, могут эти два понимания соответствовать друг другу? Коротченко о возмездии за генерала

Российские военные, с помощью высокоточного оружия большой дальности 20 декабря осуществили удар по важному объекту СБУ. Результат удара на фото: Военный аналитик Игорь Коротченко, без каких либо сомнений,...

Депутат рассказал, как можно снизить стоимость поездки на такси! Надо снять запреты! А это точно поможет?

Источник: https://ch.pinterest.com/ Здравствуйте, мои дорогие и уважаемые читатели, рада вас приветствовать на своей странице www.9111! Цены на такси всё чаще и чаще становятся темой номер один для тех,...

Массовая деградация, или А вот раньше...

Бытует мнение что если тебе кажется, что тебя окружают одни идиоты - то дело не в окружающих, а в тебе самом. Но всё чаще замечаю что на самом деле всё совсем не так. Я - наблюдатель. И вот что я заметила...

В московском аэропорту Домодедово задержан иностранный гражданин, пытавшийся вывезти без декларирования 7 тысяч хвостов куницы

По данным Федеральной таможенной службы, меховые изделия общей стоимостью 183 тыс. рублей были обнаружены в багаже пассажира, следовавшего рейсом в Израиль, во время выборочного контроля.
00:36
Поделитесь этим видео

Европейские ценности на практике

Сижу, читаю новости. Умиляюсь. Голландия, эта образцовая европейская Золушка, только что подарила нам всем прекрасный урок юриспруденции. Суть проста: купили китайцы у них завод когда-то — ну,...

Как нас задержал уругвайский наркоконтроль

Во время той поездки в Аргентину мы посмотрели не только водопад Игуасу, но и решили на несколько дней съездить в Уругвай. Сделать это довольно просто - садитесь на паром, отплывающий почти из центра города,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы