Зачем банки звонят незнакомым людям и чем это грозит

Во многих случаях обычным гражданам звонят представители банков, с которыми данный человек никогда не сотрудничал. Сотрудники этих учреждений по телефону предлагают, иногда даже навязчиво, различные услуги банка или присылают на телефон смс-сообщение с заманчивым предложением. Так как человек никогда ранее не обращался в данный банк, то у него возникает вопрос, для чего звонят и как его номер стал доступен для сотрудников кредитного учреждения. Подробнее этот вопрос рассмотрим в данной статье.
Как банки получают номера телефонов
Можно выделить несколько способов, которыми пользуется банк для формирования собственной базы потенциальных клиентов.
Некоторые из таких способов, в той или иной мере, нарушают законодательство, так как непосредственный владелец телефонного номера не давал предварительного согласия на использование его личных данных.
Методы, которые применяют банки для получения телефонных номеров граждан
- Формирование базы клиентов. При обращении в банк за услугой человек заполняет специальную анкету, в которую вносятся сведения о нем как о клиенте. К таким сведениям принадлежит и личный номер телефона. Данная информация вносится в базу данных банка, и после этого работники могут использовать данный номер для предложения услуг потенциальным клиентам.
- Использование базы данных дочерних банков. Многие крупные финансовые учреждения имеют собственные дочерние компании, которые могут иметь иное наименование. Такие организации также собирают информацию о собственных клиентах, которая формирует общую базу данных телефонных номеров, по которым происходит информирование клиентов об услугах банка.
- Анкетирование граждан. Сотрудники кредитных учреждений довольно часто предлагают заполнить анкету, и многие люди соглашаются, не только клиентам банка, но и посторонним лицам, например в торговых центрах, на улице и т.п. Эти данные о номерах вносятся в общую базу, и на них также рассылается информация об услугах организации и проводимых акциях.
- Покупка базы данных. Формировать такие базы данных могут, например, сотовые операторы.
Распространение таких данных является незаконной деятельностью, но некоторые финансовые учреждения с целью будущей прибыли идут на такое нарушение для получения телефонных номеров граждан, которые могут стать их клиентами.
- Рекомендации от имеющихся клиентов. Довольно часто корпоративные клиенты, чтобы подтвердить собственную платежеспособность, предоставляют информацию о своих контрагентах, которым потом звонят сотрудники банка с предложением услуг.
- Данные о поручителях и созаемщиках. При оформлении кредитов для наибольшей гарантии возврата заемщикам часто предлагают привлечь поручителей или созаемщиков. Предоставленная о них информация, в том числе и номер телефона, сохраняется в базе данных, и, при необходимости, на них рассылаются смс-сообщения о различных финансовых услугах.
- Рекламные объявления. В некоторых случаях в банке есть специальные сотрудники, которые формируют базы данных номеров телефонов на основании различных объявлений, которые находятся в открытом доступе на популярных сайтах.
Законно ли звонить гражданам без их согласия
Законными будут только такие телефонные звонки и смс-сообщения, которые осуществляются сотрудниками банков при наличии от клиентов соответствующего разрешения. Обычно такое разрешение есть в случаях, когда гражданин уже имел отношения с этим банком и подписывал документы. Но во многих случаях для звонков и смс-рассылки применяются телефонные номера, полученные незаконным способом.
Некоторые из работников кредитных учреждений используют хитрость и, подождав, пока пойдет гудок, сбрасывают звонок, зная, что многие граждане перезванивают даже на незнакомые номера, а когда человек звонит сам и ему предлагают услуги, то нарушение законодательства отсутствует.
Как предотвратить звонки
Некоторым гражданам приносят неудобства звонки и смс-сообщения из незнакомых банков, и они желают этого избежать.
Рекомендации, чтобы предотвратить подобные звонки:
- необходимо сразу сообщить звонящему работнику банка, что никакие услуги и акции вас не интересуют;
- поинтересуйтесь у звонящего сотрудника, откуда у него ваш номер телефона и на каком законном основании он звонит вам;
- сообщите, что никогда не давали письменного согласия на обработку данных, так как не являетесь клиентом банка, из которого вам звонят;
- скажите, что просите прекратить звонить, рассылать смс-сообщения и удалить ваш номер и ФИО из базы данных;
- дополнительно сообщите, что если звонки будут продолжаться, то подадите жалобу на подобные действия в Центральный банк.
Вывод
Базы данных телефонных номеров, которые используются банками, постоянно пополняются и обновляются, поэтому любому гражданину могут позвонить или отправить смс-сообщение из незнакомой кредитной организации с различными предложениями об услугах. Но если правильно отвечать на такие звонки, то можно избавиться от них и сохранить собственное спокойствие.
С темой Осторожно: гололед! Что с кого и как взыскать при падении можно ознакомиться по ссылке
С темой Обман покупателей в «Магните» и других супермаркетах можно ознакомиться по ссылке
С темой Как свернутая купюра приводит к потере денег можно ознакомиться по ссылке
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Забыли самое главное...
Заполнив анкету и получив дисконтную карту любого магазина, в том числе: Билла, Пятерочка, Перекрёсток, Карусель, О-Кей, М-Видео, и т.п., Вы предоставляете магазинам свои персональные данные и согласие на их обработку...
Оттуда все и идет.
Кто понял, что мы живем во времена тотального обмана, тот не отвечает на незнакомые номера, проверяет чеки в магазине и не верит, вернее верит про бесплатный сыр в мышеловке. Особенно проблема обмана касается пожилых людей (особенности совкового менталитета), молодежь более приспособлена (сужу по своим детям, внукам). В век интернета возможностей для обмана безграничны, единственно что остается посоветовать-никому (кроме старых, проверенных друзей и родных) не верить.
Иногда звонят. Не знаю, из банка ли, мошенники ли. И тех, и других посылаю по одному и тому же адресу.
На 3 буквы?
Коротко и понятно (Краткость - сестра таланта)
Я как только слышу приветствие, автоответчик или как будто я набираю (автодайлер), бросаю молча трубку и заношу в черный список. Но многие звонят с разных номеров. Много приходится сбрасывать и заносить. Раньше требовала объяснения и грозила судом, никого это не пугает. А когда спрашиваешь источник, то отвечают, что номер взят из общей базы и тут меня бомбит от злости, когда понимаешь, что явно нигде себя не видел ни в какой базе, а звонки продолжаются...
Установите приложение "Не бери трубку", поставьте в настройках "блокировать входящие звонки отрицательно оцененные общиной" и спокойствие обеспечено. Только будете видеть, какой и когда номер заблокирован. Можете читать и оставлять отзывы об каждом таком звонке.
Кстати в этом же предложении сами можете оценивать поступившие Вам звонки.
Да буду уходить с компании теле 2! Продают данные коллекторам и прочим тварям! Взяла сим карту и тут же меня нашли коллекторы!
Долги отдавать надо а не прятаться и сим карты менять.