Обман покупателей в «Магните» и других супермаркетах

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,09) ( 113)
10 870 просмотров
81 комментариев

Каждая коммерческая организация, независимо от сферы деятельности, старается получить как можно большую прибыль, и продуктовые супермаркеты не являются исключением. Особенно в этом преуспевают крупные торговые сети: магазины, которые находятся практически в каждом субъекте РФ, например Магнит, Пятерочка, Перекресток и т.п. В них представлен относительно широкий ассортимент товаров по доступным ценам, но также там можно столкнуться с обманом, который увеличивает прибыль магазина. Подробнее рассмотрим в данной статье.

Различные акции

Одной из самых распространенных схем ввести покупателя в заблуждение является применение акционных ценников. Данный способ реализуется следующим образом:


  • Акция проводится для одного подвида товара, например, только для томатного сока, а все остальные виды сока данной марки продаются по более высокой цене, но на витрине установлен только один акционный ценник. Таким образом магазин вводит своих покупателей в заблуждение, так как клиенты наблюдая только один размещенный ценник пребывают в уверенности, что он распространяется на все виды сока данной марки. На кассе, когда выясняется, что выбранный сок идет по более высокой цене, мало кто из покупателей отказывается от покупки и вынужденно оплачивает более высокую стоимость.
  • Также часто условия акции могут распространяться только на маленькие или средние упаковки товара, а на большие упаковки действует стандартная цена. Но по причине того, что акционный ценник один, покупатели считают, что он распространяется на весь товар по акции и только на кассе узнают, что это не так.
  • В супермаркетах Магнит, например, периодически проводятся акции, смысл которых состоит в том, что нужно накопить определенное количество специальных наклеек, которые выдаются при покупках. После того как нужное число наклеек будет собрано, клиент имеет право купить различные товары со значительной скидкой. Продавцы могут довольно часто "забывать" выдать наклейки при покупке или выдать в меньшем количестве. Также акционного товара может не быть в наличии, при чем во многих магазинах сети и везде вам будут говорить, что акционный товар только закончился или что вот-вот будет новый завоз акционного товара и т.п. Причина такого обмана чаще всего в том, что работники магазина разбирают наклейки и товар, если он действительно нужный, себе и родственникам и до реальных покупателей он или не доходит вообще или доходит в минимальном количестве.
  • Пробитие лишних товаров на кассе. В некоторых случаях в чеке могут появляться товары, которые покупатель не брал. Если не проверить своевременно чек, то собственные деньги вы отдадите просто так.

Реальная ситуация

Мужчина приходит в супермаркет и видит, что рядом с упаковками кофе установлен ценник, что товар по акции продается по 250 рублей за упаковку. Покупателя эта цена устраивает, и он берет две упаковки. На кассе выясняется, что стоимость каждой упаковки 450 рублей, а цена в 250 рублей действительна для упаковок меньшим весом, которых в данный момент нет в наличии. При этом ценник на товаре, который выбрал покупатель, вообще отсутствует на витрине. В такой ситуации клиент добился того, чтобы ему продали товар по стоимости того ценника, который был единственный установленный на витрине.

Как избежать обмана

Обман в продуктовых супермаркетах является распространенным явлением и чаще всего проходит успешно. Это происходит из-за того, что клиенты являются невнимательными, не изучают ценники, не проверяют чек после совершения покупки и т.д.

Чтобы не стать обманутым, необходимо внимательно изучать текст ценника, уже после покупки проверять наименование товаров, перечисленных в чеке, и указанную на них стоимость, а также напоминать кассирам выдавать наклейки, если вы намерены участвовать в акции.

Необходимо знать свои права и помнить, что если магазин разными способами вводит покупателя в заблуждение, то клиент имеет право требовать продать ему товар по той стоимости, которая указана на ценнике на витрине.

Вывод

Крупные торговые сети имеют многомиллиардные обороты денежных средств и, казалось бы, вполне могли работать честно. Но на практике, во многих случаях, это не так и столкнуться с обманом, под различным видом, начиная от акций и заканчивая банальным включением в ценник товара, который не покупался, может каждый покупатель. Только знание своих прав и собственная внимательность помогут не стать жертвой обмана и не платить магазину лишние деньги.

С темой Афера с наличными деньгами на кассе магазина - пострадать может каждый покупатель

можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Как посторонние узнают данные карт Сбербанка и других банков можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Осторожно гололёд! Что с кого и как взыскать при падении можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Обманывали ли Вас в продуктовых супермаркетах?

Проголосовало: 948

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Абраменко Александр Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 113
Рейтинг 4,09

Комментарии (81)

Вверх
26
Вниз

))) Просто требую продать по цене указанной на ценнике! Фотографирую товар и ценник, напоминаю продавцам о правилах торговли и о своем желании сейчас же позвонить в защиту прав потребителей. Как правило с такими противными, как я, они не связываются и отдают товар по низкой цене. Дело не в деньгах - неприятно, что нас дураками считают. Советую и всем защищать свои права, тогда меньше будут мудрить.

+23 / -3
Вверх
25
Вниз

Чаще всего на ценнике указана одна цена, на кассе пробивают другую, более высокую. Всегда говорю им об этом, и магазин возвращает деньги.

+23 / -2

Я стала до пробивки товара уточнять цену, если возикают сомнения (точно ли по акции это или уценки, к примеру.)

+11 / 0

Ага, у меня был такой случай: на ценнике 178, на проверяющей говорилке 141, а на деле в кассе более высокая цена. Почти каждую покупку нахожу несоответствие, часто бывает просрочка аж на месяц. В общем, не любят меня в нашей пятерочке.

+1 / 0
Вверх
19
Вниз

Не самый удобный магазин, стараюсь туда не заходить. Всё в ящиках, цены не просканируешь, да и цены стали далеко не демократичные если сравнивать с Пятёрочкой.

+16 / -3

В Пятерочке цены далеко не камильфо.

+8 / 0
Вверх
18
Вниз

Капитализм это по своей сути сволочная система спекуляции, надувательства, воровства! Бандиты, завладевшие властью, деньгами, корпоративными интересами и халявными деньгами делают жизнь других членов общества зависимой от них и не выносимой обыкновенному человеку! Смерть капитализму, ибо он приведёт человечество к гибели!

+16 / -2
Вверх
16
Вниз

Бывало один товар дважды пробили... Сказала кассиру, что она ошиблась - вернули деньги, извинились. Согласна с автором, главное внимательность и знание своих прав.

+16 / 0
Вверх
13
Вниз

Больше скажу, когда администратор поскакала вперед и выдернула ценник с акционной ценой говоря, что акция уже закончилась я не моргнув глазом предъявила фотку заранее сделанную, красная как помидор она мне вернула разницу..

+13 / 0
Вверх
12
Вниз

В магните ежедневно переклеивают ценники на товарах, особенно на тех, которые имеют маленький срок хранения. НА СЫРАХ. ПОСМОТРИТЕ. УТРОМ НА ВСЕХ ЦЕНИКАХ СРОКИ УПАКОВКИ УТРЕННИЕ. СЕГОДНЯШНИЕ. ЗАВТРА ПОСМОТРИТЕ. ТАМ УЖЕ ЗАВТРА БУДУТ СРОКИ ЭТОГО ДНЯ. И ВОТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ. ПРОДАВЦЫ ПОСТОЯННО ЖАЛУЮТСЯ. ЧТО КАЖДЫЙ ДЕНЬ С 6.00 ЧАСОВ ПЕРЕУПАКОВЫВАЮТ СЫРЫ. ДА И ДРУГИЕ ТОВАРЫ, УПАКОВАННЫЕ В МАГАЗИНЕ. И ЧАСТО ТОВАРЫ ИМЕЮТ ПЛЕСЕНЬ, ВКУС ДУРНОЙ. А УПАКОВКА СВЕЖАЯ.. ПРОКУРОРСКИЕ И РОСПОТРЕБНАДЗОР ОБ ЭТОМ ЗНАЮТ.

НО МЕРЫ НЕ ПРИНИМАЮТ!

+11 / -1
Вверх
10
Вниз

Меня нелегко обмануть потому как я не ленюсь проверить все что можно: и ценники на товарах, и десять раз спросить у консультанта и у продавца, и проверить чеки, и если сомневаюсь, то взвесить товар, а также проконтролировать чтобы бытовая химия, не стояла рядом с продуктами питания... Да, такие как я для торгашей горе, зато для семьи я-золото...

+10 / 0

У нас продавцы ничего не ответят о цене, тем паче консультантов отродясь не было, как и охранников. Контрольных весов изначально нет. Единственное, что можно услышать:"Вы это узнаете на кассе, мы не знаем."Тоже самое и в других магазинах.

+6 / 0
Вверх
9
Вниз

Какая ерунда. Просто насосано из ничего практически.. Вам заняться нечем? Я и все мои знакомые, периодически говорим об этом - смотрим ценники и проверяем чеки. Как правило, если стоит ценник у товара, значит на Этот товар и есть скидка.. С чего это должна быть скидка на всю линейку? Да, товара может не быть по разным причинам, но если есть ценник, и товар вот ТААААК нужен, я нахожу продавцов и выясняю наличие. Чаше бывает, что была акция на товар, и ценники "не успевают" снять и поменять, вот в этом я точно сомневаюсь, тут на дурака, мало кто на кассе проверяет чеки, и получается, что товар якобы куплен по сниженной цене, а на кассе цена обычная. Мне в 5 ках, в окей (не часто разница бывает), возвращают разницу без слов. Такой бардачень прямо ежедневно есть только в 5 ках. И на горячую звонила, и в зале разговаривала. Один раз мне вообще ответили на мой вопрос о бесконечности несоответствия цен и чеков - А вы не ходите к нам😰. Написала жалобу, позвонила менеджеру. Вот так надо усмирчть аппетиты начальства. Деньги возвращают сейчас без звука, апелируя тем, что не успели, времени не хватает, недоглядели и прочее. Но то, что пишете вы в половине статьи - реально чушь.

+2 / -7

Никакой ерунды... сама лично три раза столкнулась с обманом.1.увидела лишний товар в чеке.. взяла один. Возмутилась на выходе.. кассир услыхала... и никакой реакции...2.при покупке просто хлеб и рис... вижу что рис пробит совсем по другой цене... а взяла самый дешевый... началась словесная патасовка... доводить до конца не стала.3.тут за рамки вон... на конфетах ценик (акция) за 100 г.149.90.при чем не натурально шоколадные. Беру 275 г. грубо говоря на 50...на кассе 100 р. начинаю возмущаться... кассир зовет кого директора или администратора? Подходит кассир начинает перевешивать... смотреть в монитор... и по мимике лица ясно. Видит ошибку... сжимает губы пристально смотрит на сотрудницу... та-пойду посмотрю ценник. Минут 15 не было... подходит совсем с другим цеником... и уверяют меня... что я ошиблась... не там взяла... и что эти конфеты стоят 399.90.мой ответ-вы хотите чтоб я написала жалобу.? их лица расплылись в ехидной улыбке... Ха!ради бога пишите... хоть президенту... Я-буду звонить в москву там ваша вышестоящие нач. их ответ привел меня в шок.-где они и где мы...чихать мы хотели на них. тут своя власть и свои порядке. Терпение мое кончилось. Денег я обратно не получила... а конфеты швыранула им в лицо. На их лицах появилась такая радость... и женщина стоявшая за мной... догнала меня и сказала... они с радостью взяли конфеты... вооот! Есть с чем чай попить... находится этот Магнит. Курганская обл. г.Щучье. Ул.Калинина. Оооо... у нас в Челябинске в Магните... по Барбюса... на Гагарина... девочки все... золотые.

+6 / 0

Ну так сами виноваты, что до конца не довели.

+6 / 0

Я так на кассе в Магните отказалась от товара так как не соответствовала цена и без всякого скандала.

+1 / -1

Мне иногда предлагают отказаться, но я прошу уменьшить сумму в сторону цены на ценник, и вернуть мне разницу.

+3 / -1
Вверх
8
Вниз

Недавно покупала в Да куриную печенку. На ценнике 130 р. за килограмм, на кассе 190. Когда показала на несоответствие, меня пыталсь убедить, что надо сравнивать наименование на упаковке и на ценнике. Я должна сравнивать, покупатель, а не тот, кто расставляет ценники. С трудом удалось убедить администратора, что он неправ и должен вернуть разницу.

+8 / 0

Читайте также

0 X