Эдуард
Эдуард Подписчиков: 699
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 196

Как нам реформировать Уголовный Кодекс РФ?

4 дочитывания
57 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мне, как пенсионеру, которому нечего делать, по просьбам малоимущих друзей и знакомых пришлось часто ходить на бескорыстной основе в качестве представителя потерпевших, истцов либо ответчиков в суды разных инстанций. В УК РФ, УПК РФ, ГПК РФ я обнаружил очень много недостатков, и неоднократно обращался в Государственную Думу РФ с заявлениями о внесении поправок.

Я, в частности предлагал унифицировать УК РФ, сократить, убрать повторы, объединить ряд аналогичных статей в одну. Вот одно из моих предложений о новой редакции ст. 158, которую желательно объединить со ст. 159, ст. 160, ст. 164, ст. 165, ст. 166, ст. 167, ст. 168 УК РФ, которое я направлял в 2012 г. – 2013 г. в профильный Комитет Гос. Думы РФ.

«Статья 158 УК РФ в новой редакции будет выглядеть так:

Статья 158. Незаконное завладение чужим имуществом без применения насилия (кража, хищение, угон, мошенничество и т. п.).

1. Незаконное завладение чужим имуществом без применения насилия (кража, хищение, угон, мошенничество и т. п.) при наличии смягчающих обстоятельств (без отягчающих обстоятельств) наказывается обязательными (принудительными) общественными работами на срок 1 месяц со штрафом 10 кратно превышающим размер причинённого имущественного вреда.

2. Незаконное завладение чужим имуществом без применения насилия (кража, хищение, угон, мошенничество и т. п.) при одновременном наличии смягчающих и отягчающих обстоятельств наказывается обязательными (принудительными) общественными работами на срок 3 месяца со штрафом 10 кратно превышающим размер причинённого имущественного вреда.

3. Незаконное завладение чужим имуществом без применения насилия (кража, хищение, угон, мошенничество и т. п.) при наличии отягчающих обстоятельств (без смягчающих обстоятельств) наказывается обязательными (принудительными) общественными работами на срок 6 месяцев со штрафом 10 кратно превышающим размер причинённого имущественного вреда».

В случае новой унифицированной редакции Уголовный Кодекс РФ сократится наполовину как по количеству статей, так и по количеству текста. Вместо 8 статей (158, 159, 160, 164, 165, 166, 167, 168) нынешнего варианта УК РФ будет всего 1 статья – ст. 158 УК РФ.

Прошу рассмотреть мои настоящие предложения по совершенствованию УК РФ в Комитете Государственной Думы РФ по законодательству.

15 июля 2013 г.»

В результате я получал стандартные ответы: «предложения, содержащиеся в обращении, приняты к сведению и будут использованы в случае внесения в Государственную Думу соответствующих законопроектов субъектами права законодательной инициативы».

То есть, если кому-нибудь из депутатов взбредёт голову их внести.

Некоторые мои поправки были реализованы за эти 7 лет: освободили председателя областного суда от права принимать решения по жалобам (убрали промежуточную инстанцию); разрешили потерпевшим знакомиться с материалами уголовного дела при обжаловании постановлений о прекращении уголовного дела; уравняли права потерпевших с правами подозреваемых при проведении судебных экспертиз.

Но некоторые важнейшие поправки в УК РФ, УПК РФ, ГПК РФ за 7 лет так и не приняты, что ведёт к нарушению прав граждан из-за неполноты либо из-за неясности ряда статей этих Кодексов.

Господа юристы, что вы скажете о предложении унифицировать УК РФ, сократить по количеству однородных статей и тексту?

ноябрь 2019 года Эдуард Брюликов (Алмазов)

Проголосовали: 19

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

57 комментариев
Понравилась публикация?
23 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 57
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Думаю, что ещё долго ничего не сдвинется с мёртвой точки.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Они поправки только в свою сторону делают. Чтобы что касаемое их было то была возможность обойти или не проверять лишний раз кому попало. А могли только из своих кругах и решали сами эти вопросы именно на своем уровне между собой.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Пожизненное за нарушение конституции любым должностеным дицом.

Дасморк дадо лечидь...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Офицер в отставке Дмитрий Бурулёв
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 219
24.11.2019, 20:18
Черкесск

Вот это правильно!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Офицер в отставке Дмитрий Бурулёв
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 219
24.11.2019, 20:24
Черкесск

Таких только и можно (если возможно) хотя бы как-то приструнить их и дать время подумать над своими "делишками"!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С Горбача надо было начинать! Все, поздно, поезд уехал! А клоуны остались!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
24.11.2019, 19:58
Санкт-Петербург

Когда будет новая Дума, отправите свои предложения, а мы подписи поставим. Эта дурма не поймет.

+4 / 0
картой
Ответить

Наталия из Санкт-Петербурга, насмешили насчёт дурмы. Как меня бесят депутаты спортсмены, артисты и бывшие бандиты!

+6 / 0
Ответить
DELETE

Эдуард, скажите спасибо Путину. Это он в нарушение УК РФ назначает депутатами людей без мозгов, опыта работы и даже среднего образования! А у нас в законе написано что если человек не имеет высшего образования то не имеет права назначаться на руководящую должность! Это нарушение УК РФ со стороны руководителя который производит такие назначения! А назначения в парламент подписывает Путин! А потом удивляемся почему принимают идиотские законы, которые в том числе, противоречят Конституции!

Денис, у нас на Руси много идиотов и с дипломами. И может даже он и не купил диплом, а сам все курсы "прошёл", а всё равно ослик по уму. Ведь образованный человек и умный человек – очень даже разные вещи.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Согласен, Виктор. Нашу систему образования целенаправленно уничтожали с 90-ых. Берешь любой материал для ВУЗа или школы-соавторы издания-пиндосы и британцы. А на мой взгляд внештатники Центрального Разведывательного Управления. С удивлением узнал что с тех времен весь учебный материал для наших учебных заведений издается на западные гранты!

раскрыть ветку (0)

Они нам и свинью подложили с разделением власти на три ветви и с "независимостью судей" ни от кого якобы не зависящих и якобы они подчиняются только закону. Как государственный судья может ни от кого не зависеть?... Кто его назначил, кто может уволить, кто ему платит зарплату от тех людей он и зависит.

Может быть в Англии судья ни от кого не зависит, но у нас - то этого нет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Депутат это руководящая должность?... Честно говоря я вообще не понимаю что это такое есть ДЕПУТАТ?... На мой взгляд это какое-то дореволюционное сословие каких-то представителей от кого-то. Что они делают в государственном органе в настоящее время я понять не могу...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вы как-то все в одну кучу смешали и преступления и гражданские правонарушения... И кража и хищения у Вас получились разные деяния, хотя кража это СПОСОБ хищения... И почему у вас все наказание в основном сводится к штрафам?... И почему в 10-ти кратном размере?... Обоснуйте!...

+4 / 0
картой
Ответить

Смысл поправки, чтобы УК РФ был короткий и ясный. Чтобы судья не мог взять взятку и дать 1 год вместо 5, либо послушать начальника по телефону и вместо оправдания впаять 5 лет за пластмасовый стаканчик, брошенный в сторону ОМОНа. Статей поменьше. Текста поменьше. Чтобы любому было понятно. А обязательные работы, чтобы олигархи в центре Москвы с метлой месяца 3 на глазах у людей поработали. Чего им в колониях хлеб жрать за счёт государства. Пусть улицы подметают и сортиры чистят. Тогда им воровать не захочется.

+1 / 0
Ответить

Чтобы судья не мог по своему произволу дать год или пять лет нужно лишить его такой возможности. Для этого надо отменить условное наказание, УДО, сузить "вилку" в сроках, то есть написать в УК не ОТ и ДО срок лишения свободы, а конкретизировать сроки в зависимости от обстоятельств по делу. Сроки в УК должны быть КОНКРЕТНЫМИ в абсолютных цифрах.

+1 / 0
Ответить

Вячеслав из Ульяновска, согласен с вами, никаких "от 5 до 10". Конкретные цифры сроков наказания без вилок лишат судью возможности химичить за взятки. Вы правильно поняли смысл моих предложений. Меньше статей, меньше текста, конкретные сроки.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Все это не так просто как Вам кажется. Если идти по пути приближения УК к принципу СПРАВЕДЛИВОСТИ, то он не станет короче. Возможно он станет даже толще, поскольку нужно будет более детально описывать квалифицирующие признаки преступлений. При этом неизбежно добавятся части и пункты одной и той же статьи. Эти пункты будут учитывать более подробно, например, личность обвиняемого. Однако некоторые статьи я бы вообще исключил из УК.Такие как ЭКСТРЕМИЗМ, ОСКОРБЛЕНИЕ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ. Эти законы вообще не имеют никакого отношения к ПРАВУ.

+1 / 0
Ответить

Согласен. Экстремизм - эфемерная фантазия озлобившейся власти. "Оскорбление чувств верующих" - реверанс власти для получения голосов верующих на выборах. Отсюда и молитвы президента, бывшего коммуниста и антиклерикала. Есть статья - хулиганство, в неё входило и "оскорбление чувств верующих". Принимать закон "Оскорбление чувств неверующих"? А если я верю в Перуна, Велеса и Даждьбога? Глупость власти очевидна. Конъюнктурщики.

+1 / 0
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Что касается телефонного права и сроков за брошенный стаканчик, то причина не в УК, а в соблюдении процессуального права судьями. Причина нарушений закона вообще в суде как таковом. В отборе судей например. Давно все говорят о необходимости введения выборности судей. Но воз и ныне там. Правителям не выгодно проводить судебную реформу, а народ безмолвствует. Поэтому без реформ все кончится плохо.

+1 / 0
Ответить

Вячеслав из Ульяновска, полностью с вами согласен. Кончится плохо и уже много лет идёт из рук вон плохо. ЕСПЧ взыскал с России за нарушения прав граждан уже миллионы Евро, а депутаты принимают закон: "Решения ЕСПЧ не обязательны для России и российских судов". Это, чтобы акционерам "Юкоса" по решению ЕСПЧ не выплачивать миллиарды убытков. "Юкос" радостно разворовали, а тут решение ЕСПЧ - верните акционерам их деньги! Кошмар. Срочно новый закон. Похулиганили дуры девки в храме - новый закон "О чувствах" Вышли протестанты на митинг - срочно закон об экстремизме. Ну, чудят, ох, чудят.

+1 / 0
Ответить

Эдуард, Вы все правильно написали.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Кража - похищение из кармана или помещения. Хищение - обобщающий термин, похищение другими способами (их много). У всех общее содержание - завладение чужим имуществом незаконным способом. Способов - тысячи. Зачем на каждый способ в УК РФ отдельная статья? То же по наркотикам - десяток статей в УК РФ. Зачем? Хватит одной статьи: незаконные действия с наркосодержащими веществами (изготовление, хранение, продажа, перевозка и т. д., и т. п.). Усложнили УК РФ так, что сами его авторы не понимают, чего они написали.

+3 / 0
Ответить

Вот именно что хищение это общий термин, который включает в себя в том числе и кражу. А у Вас все идет как перечисление как-будто это разные виды преступлений. Способов хищений не тысячи, а всего несколько. Точнее сказать не способы, а виды хищений. Все они перечислены в УК. Это кража, мошенничество, грабеж, разбой, вымогательство, присвоение или растрата.

Каждый из этих видов хищений имеют свои признаки и подразделяются они не потому что так захотелось законодателю, а потому что каждый вид хищений имеет свои особые признаки, увеличивающие или уменьшающие общественную опасность. Кроме этого бывает и некриминальное владение чужим имуществом. Оно вообще уголовно ненаказуемо, потому что не считается общественно опасным.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кража не обязательно может быть совершена из кармана или из помещения. Она может быть совершена со счета в банке.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вячеслав из Ульяновска, в этом и смысл, если и кража и присвоение, и мошенничество - это хищения, то зачем их раскидывать по разным статьям. Пусть будет одна статья: "Хищение" А всё остальное - отягчающие обстоятельства: группой лиц, по предварительному сговору, в особо крупных размерах. УК РФ, конечно, сокращали. Раньше в СССР была статья УК РСФСР - "недобросовестное хранение сельскохозяйственной техники" И всякая другая белиберда. Надо избавляться от подобного. Почему только штрафы? Почему в 10 кратном размере? Ну, пусть будет расстрел и повешение. Не суть. Я привел пример, как можно сократить УК РФ по тексту и количеству статей. Пусть народ решит на референдуме - штрафовать, вешать или расстреливать.

+1 / 0
Ответить

Ну может быть... У Вас неожиданный и оригинальный подход к уголовному праву. Хищения раскиданы по разным статьям, поскольку совершены разными способами и имеют разную степень общественной опасности. Ваше предложение интересное. Тут есть над чем подумать...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (57)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы