![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/25/60x60/17bf02afa642156d31664e164395a9ad.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/22/60x60/a329088ed9ac8f3f3967caf3330d8e52.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/03/60x60/9356b2eeb5f5f8e2718c671ff8a214e1.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/06/60x60/871206ef6653c01b5b0c753454f69916.webp)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/10/60x60/9f1e5ff8fbcb98c5369e083ea62f4a09.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202304/04/60x60/e23a750457a72a94ece6373a49c6b472.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/26/60x60/e167ad0ced6a501479690d6c4a234e35.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202402/08/60x60/522c0c5b890e1ef7eada08d8f8efeaa4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/28/60x60/97589dc966589de4168dca60ab145f7d.jpg)
Краткое содержание :
Один одинокий пенсионер подумал, что он много переплачивает за газ, платя по нормативу. И в 2016 г. установил прибор учёта потребления газа, заплатив за все 6500 руб. Гарантийный срок этих приборов записан в паспорте 10 лет. Через 3 месяца пенсионер заметил, что счетчик не мигает. Позвонил в компанию, которая устанавливала счетчик, и там сказали, что готовы отремонтировать его за 1600 руб.
Когда пенсионер напомнил про гарантию, ему объяснили: фирма-изготовитель находится в Ростове-на-Дону, можно отправить туда, подождать 2–3 месяца, пока он вернется. А потом вновь придется платить за повторное подключение.
Эту ситуацию прокомментировали в Роспотребнадзоре.
Взаимоотношения между потребителем и организацией, предоставляющей услуги по установке счетчиков, регулируются законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Правилами предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. Между потребителем и такой организацией заключаются два договора: один – на покупку индивидуального прибора учета, второй – на его установку.
Так как у пенсионера на счетчик есть гарантия, то есть определенный период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель продавец либо иные уполномоченные организации обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями закона. Другими словами, пенсионер вправе обратиться как к изготовителю в город Ростов-на-Дону, так к организации, продавшей счетчик.
Требования, которые пенсионер может предъявить, предусмотрены пунктом 1 статьи 18 ЗоЗПП. То есть при продаже товара ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать его замены на товар этой же марки либо другой с соответствующим перерасчетом покупной цены. Закон также предусматривает соразмерное уменьшение покупной цены, незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление (если ремонт выполнил потребитель или третье лицо), возврат уплаченной за товар суммы.
Товар с недостатками потребитель возвращает за счет продавца. Помимо этого он вправе рассчитывать на полное возмещение убытков, которые были причинены вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Статья 20 закона регламентирует сроки устранения недостатков. В ней сказано, что если такой срок не определен в письменной форме, то неполадки должны быть устранены незамедлительно, т.е. в минимальное время, объективно необходимое для работы.
Что касается убытков, связанных с вынужденным перерывом в использовании счетчика для учета потребления коммунального ресурса (бытового газа), то они подлежат возмещению за счет лица, ответственного за возникшие недостатки.
Свои требования лучше изложить в письменном виде – напишите претензию в 2-х экземплярах и отнести в организацию, у которой был приобретен индивидуальный прибор учета. Второй экземпляр с отметкой о принятии забираете себе. Можно отправить по почте заказным письмом с уведомлением о получении. Потом, когда уведомление вернется к вам, его нужно прикрепить к претензии.
Для ответа дается 10 дней. Если в течение этого срока ответа не последует, вам нужно обратиться в Роспотребнадзор. Там вам помогут составить исковое заявление в суд.