Проблемы выбора профессии!
Проблемы выбора профессии
Наши мозги фатально плохо приспособлены к интерпретации и пониманию самих себя. Мы не можем просто сесть и прямо спросить себя, что мы хотели бы сделать с нашей рабочей жизнью – так же, как мы могли бы спросить себя, что мы хотели бы съесть. ‘Мы " отступает, замолкает и фрагментируется при осмотре. В лучшем случае, наши более глубокие умы издают отрывистые сигналы относительно определенных вещей, которые привлекают или ужасают их. Мы можем обнаружить, что говорим: "Я хочу сделать что-то творческое" или "я не хочу отдавать свою жизнь корпорации"; "я хотел бы изменить ситуацию" или " я хочу осмысленной работы.’
Такие стремления могут быть разумными, но они также безрассудны в своей расплывчатости. Перспектива построить карьеру на их фундаменте может справедливо вызвать панику; отсутствие надежного плана быстро ставит нас во власть планов других.
Мы склонны винить себя и то, что кажется нашим исключительно тупым умом. Но наша неспособность не уникальна. Мы просто сталкиваемся в особенно напряженный момент с основной проблемой человеческого органа мышления. Наши умы не так легко отказываются от ответов на прямые вопросы. Те же самые раздробленные ответы появились бы, если бы кто-то потребовал, чтобы мы сказали им, что такое любовь на самом деле или что такое дружба. Мы бы чувствовали себя сбитыми с толку и обманутыми. Мы, скорее всего, не смогли бы даже отдаленно осмысленно подойти к анализу – несмотря на один поразительный и центральный факт: у нас наверняка есть много идей, скрывающихся где-то о Конституции любви и дружбы, поскольку мы все пережили множество их примеров.
Мы обязательно уже обладаем огромным количеством соответствующего материала для составления обширных и глубоко проникающих ответов. У нас было так много мимолетных мыслей и озарений, что мы знали ситуации, как хорошие, так и плохие, которые могли бы питаться глубокими ответами. И все же каким-то образом наш опыт слишком легко блокируется от слияния в надежные ответы. Проблема заключается в том, что наши ощущения остались рассеянными в нашем сознании. Мы не смогли собрать их, просеять, увидеть связи и эволюцию; у нас не было ни времени, ни поддержки, чтобы обдумать то, что каждый из них говорит нам, и как они все складываются вместе. И все же, если бы мы чувствовали себя более ловкими и уверенными в себе, то все мы обладали бы способностью к прозрениям исключительной ценности (люди, которых мы называем великими писателями, в конечном счете просто люди, которые знают, как манипулировать сачками для бабочек, необходимыми для того, чтобы ловить свои самые летучие, воздушные, застенчивые мысли).
Есть так много вещей, которые мы уже знаем, не зная, что мы знаем их – потому что мы не были обучены искусству сбора и интерпретации нашего опыта. Как выглядит красивый город? Что такое идеальный отдых? Как протекает хороший разговор? Эти вопросы могут показаться устрашающими, но у нас уже есть ответы на них – ибо все мы сохраняем где-то в наших воспоминаниях воспоминания о благополучии, когда мы ходили по улицам столицы, или чувствовали, что наши чувства вновь открываются в новом климате, или регистрировали наши симпатии, расширяющиеся за столом друзей. Наша вера в то, что мы не знаем, - это просто симптом тенденции систематически недооценивать наши собственные способности. С трогательной регулярностью мы отвергаем тот факт, что уже содержим в себе способность обращаться к величайшим темам бытия.
Вместо этого, из страха и привычки, мы отворачиваемся от внутреннего исследования и тянемся к банальностям, которые, как мы подозреваем, не будут соответствовать нашим впечатлениям, чувствуя, что наши настоящие чувства скрываются где-то в запутанной дословной форме, но все же надеясь, что наш спрашивающий может оставить нас и заставить кого-то другого чувствовать себя неадекватным.
Таким образом, в конечном счете нет ничего особенного (и поэтому ничего особенно тревожного) в нашей неспособности дать прямой или четкий ответ на вопрос о том, что мы могли бы хотеть сделать с нашей рабочей жизнью. Это всего лишь еще один пример несправедливо слабого саморефлексивного мускула нашего разума.
Потому что эти умы не так легко сдаются ответы, и все же материал поскольку ответ находится в них, мы должны потратить время на сознательный сбор соответствующих доказательств, создать для них библиотеку, изучить их и проанализировать, и таким образом гарантировать, что случайные мысли и мимолетные сенсорные впечатления однажды могут быть собраны в четкие линии аргументации. Возможно, в этом есть некоторые сложности (мы рассмотрим их через минуту), но главным препятствием для начала работы является меланхолическое чувство, что было бы странно и ненужно даже делать это. Поиск понимания наших рабочих характеров должен начинаться с основного признания естественной расплывчатости и интеллектуальной брезгливости нашего ума-без того, чтобы мы стали жертвой чувства, что наши тайные умственные наклонности постыдны или указывают на какую-либо индивидуальную слабость.
При рассмотрении вопроса о том, что мы могли бы сделать в нашей работе, мы должны иметь уверенность в том, что большая часть здравого ответа уже находится в нас. Но самый лучший способ-это не пытаться слишком быстро прийти к какому-то выводу, потому что данные, которые могут способствовать получению ответа, не были правильно помечены внутри нас; они не знают своей собственной природы или своего потенциала, чтобы направлять нас, и должны быть освобождены от паутины забвения. Мы должны терпеливо верить, что уже собрали большой объем информации и опыта, имеющих отношение к определению того, какую работу нам следует выполнять, но он пришел в обличьях, которые мы не будем автоматически распознавать. Вместо этого, насколько это возможно, информация была закодирована в нас в этих превосходных показателях карьерных способностей: отличительные чувства удовольствия, энтузиазма или отвращения по отношению ко многим довольно незначительным задачам и вызовам – которые могут казаться полностью отключенными от всего, что напоминает платную работу.
Парадоксально, но это не наши прямые прошлые мысли о работе, которые обычно наиболее полезны для направления нас к новой более полноценной работе. Основной вопрос заключается в работе, которую мы можем любить не работу мы сделали – и поэтому нам нужно узнать много нового о том, что мы любим и почему, прежде чем мы слишком быстро перейдем к разработке плана карьеры. Мы могли бы начать с того, что сосредоточимся на этом хранилище случайных карьерных озарений: детство. Когда же в течение этих долгих и теперь, возможно, довольно отдаленных лет мы чувствовали особую дрожь возбуждения? Мы должны позволить своему уму расслабиться и отказаться от мельчайших, самых незначительных деталей. Наверное, было очень приятно лежать на полу в спальне, в старом доме (нам тогда было лет восемь), вырезая из цветного Блокнота листки бумаги и раскладывая их чередующимися полосками.
Иногда вам особенно нравилось просто рисовать прямые линии на чистом листе бумаги. Возможно, там был джемпер, на который вы особенно реагировали, у него были желтые круги спереди; или вам действительно нравилось бегать вокруг некоторых кустов утесника в саду отеля, в котором вы иногда останавливались, когда вы были маленькими; или это было очень особенным, когда ваша спальня была очень аккуратной. Это было ужасно (возможно) в школе, когда вы должны были сделать совместный проект, и ваш назначенный сотрудник не принимал ваши идеи о размере и форме презентационного документа или о порядке слайдов. Или вы ненавидели то, как некоторые люди всегда тщательно причесываются, или вы любили время, когда вы болтали с другом о своем фантастическом необитаемом острове.
В таких воспоминаниях мы обращаем внимание на ключевые события в истории наших интимных чувств. Что – то-возможно, мы не знаем точно, что именно-показалось нам прекрасным или огорчительным. Эти очень скромные фрагменты намекают на основные тенденции в нашей природе, которые могут быть все еще активны внутри нас, но не на оперативном уровне. Нам придется действовать медленно. Возможно, потребуется много месяцев тщательного размышления, чтобы раскрыть и определить некоторые из центральных компонентов нашей природы, которые в конечном итоге могут функционировать в качестве важных ориентиров для хорошей трудовой жизни.
Нам нужно исследовать не только прошлое. Мы должны начать собирать и анализировать наши настоящие ощущения. Поскольку ум так склонен уничтожать свою собственную зарождающуюся автобиографию каждые несколько часов, нам следует держать под рукой блокнот, чтобы мы могли поймать чувство и затем вернуться к нему позже, пытаясь установить связь с другими переживаниями, которые мы зарегистрировали. Мы должны действовать с некоторым терпением орнитолога, лежащего в вереске и ожидающего появления редкой мигрирующей птицы. Люди, которые, возможно, наиболее искусно изобрели тщательный метод сбора данных, были писателями. Почти все эти типы людей вели дневники, но не из – за того, как много они чувствовали (постоянные ощущения универсальны), а из-за того, насколько ценными они могли бы быть их внешне незначительные мысли-и насколько они осознавали цену амнезийных тенденций нашего мозга.
Великий французский романист XIX века Бальзак был заядлым писателем-записником. Он был очарован человеческим характером, и в частности тем, как люди двигаются и выражения, которые они демонстрируют, выдают ключевые вещи об их личностях. Имея в виду эту тему, он стал постоянным наблюдателем манер людей, которых он видел на улицах Парижа или встречал на обедах и в офисах. Его записные книжки говорят нам::
"Ее движения не распределены равномерно по всей ее личности; она продвигается в одном блоке на каждом шаге, как статуя.’
-Он ходит, как деспот: в малейших его движениях таится Грозный намек на безопасность и силу.’
-Резкое движение выдает порок.’
-Судя по тому, как эта женщина расхаживает вокруг, она может выставлять все это напоказ, не раскрывая ничего.’
Но Бальзак на этом не остановился. Эти моменты опыта не могли по-настоящему выполнять свою роль, пока он не выяснил, где они будут полезны. В его случае это означало найти им место в одной из его историй. Хотя эта забота может показаться локализованной, он наткнулся на задачу, которая действительно для всех. Нам тоже нужно уловить и проанализировать свои ощущения, собрав из тысячи разнообразных намеков материал, который будет формировать не столько художественное произведение, сколько нечто гораздо более важное: ткань наших будущих рабочих жизней.
До сих пор мы собирали чувства. Но есть и следующий шаг. Уму необходимо установить контакт и обобщить эти чувства вовне – помня при этом, что их последствия почти всегда носят косвенный характер. Например, удовольствие от чтения журнала не должно автоматически подразумеваться, что мы должны логически пытаться работать для склад боеприпасов. Наше удовлетворение заслуживает того, чтобы быть рассмотренным немного более внимательно, чтобы точно выявить реальный диапазон вариантов перед нами. При должном внимании к ним ощущения, связанные с чтением журналов, обычно содержат в себе сжатие ряда приятных ощущений, не связанных неразрывно с профессиональной структурой карьеры в потребительском издательстве: это может быть то, что нас привлекает что-то о бумажном складе, или, возможно, фотографии интерьеров или тон на проблемных страницах или атмосфера динамизма, которая обещает компенсировать пробел в нашем собственном фоновом режиме. Эти удовольствия могли бы иметь место во время чтения журнала, но они не являются, как выясняется, особенно привязанными к журналам. Наш первоначальный анализ, возможно, слишком быстро прошел мимо истинного значения наших ощущений и может привести нас в опасно ложном направлении. На самом деле, правильно просеянные наши чувства могут подтолкнуть нас к карьере, которая не имеет ничего общего с журналами: мы можем быть более подходящими для канцелярской фирмы, психотерапевтической практики или студии промышленного дизайна. Информация, имеющая отношение к руководству нами к этим карьерам, просто случайно проявилась в задних выпусках журнала Белла или лучше дома и сады.
Отчасти именно поэтому мы должны долгое время быть настолько осторожны, чтобы не думать вместе с собой или другими о конкретных работах – и вместо этого должны сосредоточиться на качествах внутри рабочих мест. Мы не должны спешить с выводами типа "графический дизайнер" или "учитель", а скорее придерживаться как можно дольше тех удовольствий, которые содержатся в работах, захваченных такими словами, как: порядок, лидерство, смысл, спокойствие, командный дух…
В этот момент нам нужно обратиться к идее внутреннего диалога. По мере нашего продвижения вперед одна сторона ума должна великодушно, но настойчиво задавать вопросы другой. Наблюдающее " я "должно спросить повседневное чувствующее "я": "Итак, вы нашли это приятным, что же на самом деле было в том переживании, которое вас порадовало, это было не все, это было нечто более конкретное. Не могли бы вы рассказать подробнее? И чувствующее я может сказать: "я не знаю, я не уверен. Это было просто мило’. И наблюдающее " я "может вернуться:" дайте ему еще один шанс. Это прекрасно, что вы не уверены, мы будем кружить вокруг для другого подхода. Помните, что в тот раз было что-то немного похожее, но не совсем то же самое. А что, если мы их сравним?". И постепенно первоначальные намеки дают часть информации, которую они содержат о том, что действительно делает нас счастливыми или расстроенными – и, следовательно, немного продвигают нас вперед к пониманию того, кто мы можем и в идеале должны быть вокруг работы.
Это не только приятные ощущения, которые дают ключи к будущему. Зависть тоже является жизненно важным, хотя и более неожиданным поводырем. Стыд-это естественная реакция на чувство зависти. Однако, чтобы чувствовать себя смущенным нашими завистливыми моментами рискует побудить нас подавлять их – и поэтому, чтобы потерять на получении некоторых чрезвычайно важных уроков из них. В то время как зависть является неудобным, квадрат до эмоции является обязательным требованием для определения карьерного пути; зависть - это призыв к действию, к которому следует прислушаться, содержащий искаженные сообщения, посылаемые запутанными, но важными частями нашей личности о том, что мы должны делать с остальной частью нашей жизни. Без регулярных приступов зависти мы не могли знать, кем хотим быть. Вместо того чтобы пытаться подавить свою зависть, мы должны приложить все усилия, чтобы изучить ее. Каждый человек, которому мы завидуем, обладает кусочком головоломки, изображающей наше возможное будущее. Существует портрет "истинного Я", ожидающего быть собранным из завистливых намеков, которые мы получаем, когда переворачиваем страницы газеты или слышим новости по радио о карьерных движениях старых школьных товарищей. Вместо того чтобы убегать от эмоций, мы должны спокойно задать один существенный и спасительный вопрос всем тем, кому мы завидуем: "чему я могу научиться здесь?’
Даже когда мы обращаем внимание на нашу зависть, мы обычно остаемся чрезвычайно плохими учениками мудрости зависти. Мы начинаем завидовать некоторым людям в целом, когда на самом деле, если бы мы взяли момент, чтобы проанализировать их жизнь, мы бы поняли, что это была только небольшая часть того, что они сделали, что действительно резонирует с нами, и должны направлять наши собственные следующие шаги. Возможно, это не вся жизнь ресторанного предпринимателя, которую мы хотим, но на самом деле просто их умение создавать учреждения. Или же мы действительно не хотим быть Гончаром, и все же нам может понадобиться в нашей рабочей жизни немного больше игривости, проявляющейся в работе одного известного нам примера. Мы рискуем забыть, что качества, которыми мы восхищаемся, не просто принадлежат к одной конкретной, привлекательной жизни. Их можно преследовать в меньших, более слабых (но все же реальных) дозах в бесчисленных других местах, открывая возможность создания более управляемых и более реалистичных версий жизни, которую мы желаем.
Мы должны научиться извлекать озарения, скрытые в кажущихся незначительными движениях удовлетворения и страдания, рассеянных по нашей жизни. Как только мы увидим, насколько туманны наши умы на самом деле – и как естественно сложно для нас собрать вместе ответы на сложные, но очень важные вопросы о нашем будущем – мы можем получить новую перспективу. Мы начинаем понимать, что наш карьерный анализ займет много времени, что он имеет много этапов, что стремление к немедленному ответу может привести к обратному результату – и что это удивительно великолепная, деликатная и благородная задача-решить, что человек должен наиболее справедливо делать с остальной частью своей короткой жизни на земле.