Как компаниям правильно запрашивать информацию у госорганов

Правила, по которым компания может получить информацию у разных госорганов, можно найти в административных регламентах этих органов.
Кроме того, есть два закона, которые регулируют общие принципы обращений в госорганы.
Во-первых, это федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В нем прямо указано, что он распространяется на правоотношения, связанные с обращениями не только граждан, но и юридических лиц.
Во-вторых, это федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Он устанавливает порядок досудебного обжалования действий и бездействия госорганов (глава 2.1), общие требования к административным регламентам (глава 3), правила работы интернет-порталов госуслуг (глава 5).
Электронные ресурсы
Портал государственных услуг для юридических лиц находится по адресу: Подробнее ➤.
Набор услуг для юрлиц, доступных через этот портал, пока меньше, чем для физлиц.
В частности, вы можете получить информацию из Единого реестра проверок:
• перечень прошедших, текущих и предстоящих плановых и внеплановых проверок;
• подробности проверки;
• результаты проведения проверки;
• выявленные нарушения.
Портал предлагает также установить мобильное приложение, которое будет уведомлять о назначении новой проверки и о результатах прошедшей.
Еще одна полезная функция портала – через него можно подтвердить основной вид экономической деятельности в Фонде социального страхования. Это нужно, чтобы установить размер страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Возможно, на этом портале можно будет получать информацию из всех публичных реестров. Но пока с ними приходится работать через сайты тех органов, которые за них отвечают.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Возьмите Универсальный шаблон запроса любой информации от госструктур (www.9111.ru ). Личный рекорд - Минздрав ответил на запрос в течение суток!
Трафареты, шаблоны, отписки. Так поступает основная масса чиновников, но в большинстве случаев даже не вникают в суть жалобы. А так, от фонаря лишь бы сроки не нарушить.
Супер, учту.