Расторжение трудового договора в связи со сменой собственника организации. Часть 10

Полезные советы
Сформулируем несколько рекомендаций, которые могут помочь избежать наиболее распространённых проблем, имеющих место при расторжении трудовых договоров с заместителями руководителя организации на основании п. 4 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
1. На начальном этапе смены собственника имущества организации необходимо обратить самое пристальное внимание на сформированное прежним собственником штатное расписание. При обнаружении в нём должностей, не соответствующих установлениям трудового законодательства (например, старшего бухгалтера, помощника президента, вице-директора и т.п.), вырисовываются два варианта:
1) предложить прежнему собственнику исправить наименование входящих в штатное расписание должностей заместителей руководителя организации, привести их в соответствие с наименованиями в квалификационных справочниках и, соответственно, внести в последующем необходимые изменения во все внутренние (локальные) акты организации;2) в случае несогласия с предложенным выше вариантом – оспорить в судебном порядке, т.е. доказать несоответствие содержащихся в штатном расписании наименований должностей заместителей руководителя организации установлениям (требованиям) квалификационных справочников;
2. Проанализировать должностные обязанности заместителей руководителя организации: если последние фактически выполняют статусно-ролевые функции, находящиеся в полном соответствии с «прописанными» функциями заместителя, то настоящее наименование их должностей (несоответствующих трудовому законодательству) должно быть подвергнуто корректировке: например, поставить знак равенства между должностями: финансовый директор и заместитель директора по финансам, коммерческий директор и заместитель директора по хозяйственным вопросам, исполнительный директор и заместитель директора по контролю за исполнением решений и т.д.
Главный бухгалтер
Следующее лицо, с которым на основании п. 4 ч. 1 ст. 81 и ст. 75 ТК РФ новому собственнику имущества организации можно расторгнуть трудовой договор, – главный бухгалтер, являющийся одной из важнейших (ключевых) фигур в управленческой структуре организации. Ему, как должностному лицу, присущи следующие системообразующие функции:
а) обеспечение организации бухгалтерского учёта в организации;
б) осуществление контроля и отражение на счетах бухгалтерского учёта всех осуществляемых (производимых) организацией операций хозяйственного содержания и назначения;
в) составление и сдача в установленные действующим законодательством временные сроки бухгалтерской отчётности в налоговые органы;
г) подписание документов (наряду с руководителем организации), служащих основанием для приёма и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств;
д) осуществление в тесной взаимосвязи с другими структурными подразделениями организации экономического анализа хозяйственно-финансовой её деятельности, исходя из текущих количественных данных бухгалтерского учёта и отчётности; цель вышеназванного анализа – выявление, концентрация и мобилизация всех имеющихся у организации внутренних экономических (хозяйственных) резервов.
Благодарю Вас 👍🤗🤝
Важно, спасибо.
Полезно знать.
Спасибо!
Спасибо за информацию.