В России стали увольнять по-новому
В России изменились правила увольнения. Теперь при смене работы бухгалтерия или отдел кадров должны выдавать сотруднику на руки сведения о трудовой деятельности по форме СТД-Р вместе с другими документами. Новые стандарты Минтруда вступили в силу 1 февраля 2020 года.
Документ выдается в последний рабочий день. В форме СТД-Р содержится информация о длительности работы у данного работодателя. Фактически она является аналогом выписки из трудовой книжки. Изменение правил увольнения связано с переходом на электронные трудовые книжки. Президент России Владимир Путин подписал соответствующий закон в конце 2019 года. Изменения вступили в силу с 1 января. Согласно новым правилам, россияне в течение 2020 года должны выбрать, перейти ли им на электронные трудовые или сохранить старый бумажный формат хранения информации о трудовом стаже. До конца года нужно написать соответствующее заявление работодателю. Если это не будет сделано, работодатель продолжит вести бумажную трудовую книжку. Окончательно переход на электронные трудовые завершится 1 января 2021 года.
Новая форма СТД-Р для кадровиков
Переход на электронные книжки с 2020 года требует от кадровиков заполнения новых отчетов. Одним из них является СТД-Р (Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем).Сам переходный период продлится до 2021 года. Начиная со следующего года, организации будут передавать сведения о стаже работников в ПФР, а также представлять сотрудникам по их запросу. С 21-го года работодатель должен будет заполнять бумажные трудовые только на тех сотрудников, которые напишут соответствующее заявление. Компании полностью прекращают выдачу новых бланков и передают отчеты о приеме, увольнении, постоянном переводе в ПФР не позднее 1 дня с момента наступления события.
Как заполнить, сдать первый отчет СЗВ-ТД и работать с ним дальше
Теперь вы должны заполнять еще один кадровый отчет — форму СЗВ-ТД. Ее нужно сдавать в ПФР из-за перехода на электронные трудовые. Ранее Пенсионный фонд РФ уже разработал 2 формы отчета – СЗВ-ТД и СЗИ-ТД. Однако Минтруд представил свои – СТД-Р и СТД-ПФР. Теперь, скорее всего, компаниям придется заполнять именно эти бланки. По своей сути СТД-Р является заменой бланка СЗИ-ТД. По текущим правилам работник в последний день работы должен получить на руки трудовую книжку, окончательный расчет (ч. 5 ст. 80 ТК РФ). Поскольку надобность в бумажных книжках (за исключением написавших заявление о сохранении) отпадает с 2021 года, когда произойдет окончательный переход на электронный формат, взамен уволенному необходимо будет выдавать СТД-Р. Эта форма включает в себя сведения о трудовой деятельности гражданина. Она должна будет выдаваться в нескольких случаях: по запросу сотрудника по правилам ч. 1 ст. 62 ТК РФ (не позднее трех календарных дней со следующего дня после получения письменного заявления от работника); при расторжении трудового договора, если сотрудник отказался от ведения бумажной книжки.
Кто должен заполнять форму СТД-Р
Бланк должны заполнять компании всех форм собственности и размеров на сотрудников, которые трудятся по трудовым договорам. Такая обязанность распространяется как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей. Логично предположить, что внутри организации такая обязанность будет возложена на кадрового работника, который осуществляет ведение книжек. В компаниях, где отсутствует должность кадровика, такую работу может выполнять бухгалтер, делопроизводитель, руководитель или иное лицо уполномоченное лицо. Логичнее, если это будет сотрудник, который и так занимается трудовыми книжками. Возложение подобных обязанностей на сотрудника необходимо произвести приказом работодателя. Также допускается внесение такой обязанности и в должностную инструкцию работника. Исключением являются работодатели-физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые и до этого момента не заполняли трудовые книжки на своих работников (ст. 66 ТК РФ).
Как заполнить бланк СТД-Р
«Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем» Бланк отчета СТД-Р содержит сведения о занятости у конкретного работодателя. На данный момент такая форма еще не утверждена и существует лишь ее проект (Проект Приказа Минтруда 02/08/12-19/00098178 от 18.12.2019 г.). Документ будет заполняться на основании личных данных сотрудника и приказов о трудоустройстве, увольнении, переводе, то есть о движении персонала в компании. Условно, эту справку можно разделить на 3 раздела: сведения о работнике; о компании-работодателе; о трудовой деятельность. Раздел с данными сотрудника заполняется на основании Личной карточки Т-2. Необходимо указать: ФИО гражданина; дату рождения; СНИЛС.
Во второй раздел вносим следующую информацию: регистрационный номер ПФР; наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя; ИНН; КПП. Третий раздел представляет собой табличную часть, в которой указывают трудовые сведения: дата кадрового события; вид кадрового события (увольнение, прием, перевод); трудовая функция; код функции при наличии; основание расторжения договора со ссылкой на пункт и статью ТК РФ; реквизиты приказа (вид, дата, номер); признак отмены. Помимо перечисленных сведений, в отчет также необходимо включить информацию о том, продолжает ли вестись физическая книжка, а также подано ли заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности. Форму подписывает ответственный сотрудник и ставит печать. После этого справка может быть передана работнику. Обратите внимание, что отчет СТД-Р может передаваться как лично работнику, так и направляться ему в электронном виде. Передавать такой документ третьим лицам допустимо только при наличии письменного разрешения гражданина, поскольку справка содержит персональные данные.
Полезная статья спасибо!
Интересно, спасибо!
Спасибо за статью !