Kirill
KirillПодписчиков: 30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2006

Первый испытательный поезд Московского метрополитена. Справка

572 просмотрa
6 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

4 февраля 2010 года исполняется 75 лет с того дня, как в Московском метро по всей линии от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" прошел первый испытательный поезд.

4 февраля 2010 года исполняется 75 лет с того дня, как в Московском метро по всей линии от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры" прошел первый испытательный поезд.

Москва стала первым городом в СССР, где в 1935 году была открыта линия метро. Подготовительные работы к строительству метро развернулись весной 1932 года, а к октябрю 1934 года было завершено сооружение первой очереди от станции "Сокольники" до станции "Парк культуры".

15 октября 1934 года от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники" началась обкатка одного пути ‑ был пущен первый пробный поезд, состоящий из двух вагонов: №1 ‑ моторного, красного цвета и №1001 ‑ прицепного, песочного цвета.

4 февраля 1935 года по всей трассе прошел первый поезд, тоже состоящий из двух вагонов: моторного и прицепного.

Проектированием первых вагонов московского метро занималось Центральное вагоностроительное бюро Всесоюзного объединения вагоностроительных и тормозных заводов. Электрооборудование вагонов проектировалось на заводе "Динамо", где оно и производилось. Кузова и тележки строил Мытищинский вагоностроительный завод. По сравнению с железнодорожными вагонами, вагоны метро имели меньшую ширину (2,7 м вместо 3,1), что позволило снизить объемы строительных работ.

Впервые в практике отечественных железных дорог поезда получали питание от контактного рельса.

Моторный вагон №1 и прицепной №1001 были изготовлены 27 августа 1934 года. Вагоны получили индекс (обозначение) ‑ "А". Вагоны типа "А" имели сварные кузова и тележки. Большинство электроаппаратов и тяговые двигатели были ранее разработаны немецкой фирмой Siemens. Схема управления не имела аккумуляторной батареи и получала питание от контактной сети через добавочное сопротивление и контроллер вожатого (KB). Салон освещали 30 ламп напряжением 120 В. Выпуск многих аппаратов пневматики был освоен отечественными заводами.

Моторный и прицепной вагон составляли одну секцию. Токоприемники имели только моторные вагоны, а высокое напряжение на прицепной вагон секции подавалось через высоковольтный разъем.

Масса моторного вагона типа А составляла 51,7 т, прицепного ‑ 36,3 т. Каждый вагон секции имел четыре пары двухстворчатых дверей при ширине раствора (в свету) 950 мм и по 44 сидячих места (с пружинными, с кожаной обивкой диванами).

Двери вагонов закрывались и открывались машинистом одновременно во всем поезде при помощи электропневматических приводов и дверных воздухораспределителей. Самые первые поезда метро внутри были отделаны линкрустом - желтым фактурным картоном.

В каждом вагоне секции имелась кабина управления. В кабине с правой стороны размещалось рабочее место машиниста (вожатого), а с левой стороны располагался начальник поезда. Кондуктор размещался на рабочем месте машиниста хвостового вагона поезда. Максимальная скорость моторных вагонов типа А равнялась 65 км/ч.

Первые вагоны метро были окрашены в желто‑коричневый цвет. Это был стандарт, по которому окрашивались мотор‑вагонные и электрические поезда. Точно так же были окрашены пригородные электрички на московском узле. Верх электропоезда должен был быть окрашен в цвет слоновой кости, а низ – коричневым цветом.

24 сентября 1934 года первая секция метровагонов пришла из Мытищ в депо "Северное".

Через два дня после первого пробного прохода поезда, состоявшегося 4 февраля 1935 года, первыми пассажирами Московского метро стали делегаты VII Всесоюзного съезда Советов. 19 февраля началось регулярное учебное движение по трассе. В период обкатки тысячи москвичей ‑ передовиков производства, получили возможность проехать по первой линии лучшего в мире метрополитена.

В 4 часа 30 минут утра 15 мая 1935 года первый двухсекционный состав (маршрут №1) вышел из депо на линию. Было начато движение поездов между станциями "Сокольники" и "Парк культуры", с ответвлением к Смоленской площади (станции "Коминтерн", "Арбатская" и "Смоленская"). Позже метропоезда стали формировать из четырех вагонов (двух секций), а с марта 1936 года - из шести вагонов (трёх секций).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Ваганов Максим Владимирович
Подписчиков 6467
24.05.2024, 11:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.2М
Мы с соседом решили переехать в соседний корпус в том же районе. Перед заселением ...
Подробнее
Неинтересно
0
32
Султанова Ольга Николаевна
Подписчиков 14
вчера, 18:16
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.7к
В Индии происходят значительные политические изменения. Премьер-министр Нарендра ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 785
вчера, 12:18
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.2М
Это один из самых элитных сортов яблок. Кожура плодов темнеет из-за большой ...
Подробнее
Неинтересно
00:13
Поделитесь этим видео
0
0
Николай
Подписчиков 3051
03.06.2024, 22:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.2М
https://www.youtube.com/embed/He_9gLtgsGM
Подробнее
Неинтересно
0
0
Степаненко Ольга Викторовна
Подписчиков 611
02.06.2024, 15:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг348.3к
Сегодня планируем сходить на показ кинофильма "Эспен в поисках Золотого замка" в лекторий ВДНХ.
Подробнее
Неинтересно
0
0