Государственная жилищная инспекция, для чего она нужна и чем занимается
При подготовке публикации частично использовались материалы источника: http://zhaloba.online/v-zhilishhnuju-inspekciju.html
Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. В пределах своей компетенции, инспекция контролирует соблюдение жилищного законодательства, а также исполнение законов об энергосбережении, модернизации. Также жилинспекция курирует соблюдение требований по использованию и сохранению жилищного фонда, правила формирования фондов капремонта. Причем, представители организации могут проверить на предмет законности довольно широкий спектр организаций, за исключениием финансово-хозяйственной деятельности УК, ТСЖ, ЖСК. Жилищная инспекция может привлечь к ответственности и граждан. Контролиролируя законность создания УК, ТСЖ и жилищных кооперативов, Жилищная инспекция осуществляет надзор за предоставлением коммунальных услуг и начислением платы за них. Проверяет, чтобы пользователям коммунальных услуг предоставляли всю необходимую информацию.
Жилищная инспекция рассматривает все все жалобы и претензии граждан к организациям управляющими жилыми домами, такими как ТСЖ и Управляющие компании
Причины обращения в Государственную жилищную инспекцию с жалобами
Обращение в ГЖИ может быть связано с любым нарушением и несоблюдением прав жильцов со стороны УК, ТСЖ, иного юрлица, управляющего многоквартирным домом. Подавать жалобы следует и в случаях, когда оказываемые УК, ТСЖ или юрлицом услуги – ненадлежащего качества. Таким образом, если гражданин размышляет, куда жаловаться на замусоренный подъезд или же куда жаловаться на уборку снега во дворе, ответом будет – в жилинспекцию.
Большинство претензий от населения связано со следующими проблемами:
Ошибочно завышенные тарифы в квитанциях за коммуналку.
Некачественная деятельность УК (отсутствие света, газа, воды; холодные батареи в квартире в отопительный сезон; неубранные подъезды и т.д.).
Плохое функционирование, неполадки инженерных коммуникаций (лифты, мусоропроводы).
Затопление квартиры из-за работы представителей УК.
Отказ УК возместить причиненный ее действиями/бездействием урон.
Необходимость текущего или капремонта.
Не выполнен контракт по управлению зданием.
Примерный образец жалобы в Жилищную инспекцию:
В ___________________________________
(наименование жилищной инспекции)
От ___________________________________
(ФИО полностью, адрес)
ЖАЛОБА
Обращаюсь с жалобой на (указать наименование управляющей компании, чьи действия обжалуются).
Основанием обращения с жалобой явилось то, что (указать основания подачи жалобы, когда и что произошло).
На основании изложенного, руководствуясь Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положением о государственном жилищном надзоре
Прошу:
1. Провести проверку по перечисленным мною нарушениям.
2. Привлечь виновных лиц к установленной ответственности.
3. Обязать управляющую компанию устранить допущенные нарушения.
Перечень прилагаемых к жалобе документов:
1. Документы, подтверждающие доводы жалобы
Дата подачи жалобы "___" г. Подпись ____________

Публикация полезна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Всё "Да", один вопрос: Кто написал и утвердил пункт: "за исключением финансово-хозяйственной деятельности УК, ТСЖ, ЖСК"
Спасибо за публикацию. Удачи!.!.!
Угнать всех в Сибирь, нехай там учатся работать.