Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 172.2к

Выбрала завещание вместо дарения, в итоге наследник остался без квартиры и дома

53 дочитывания
325 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В реальной жизни, не всегда имущество делится так, как это запланировал наследодатель: из-за внезапно обнаружившихся обстоятельств даже указанные в завещании наследники могут не получить ровным счетом ничего.

Дело в том, что наследование по завещанию содержит в себе большое количество тонкостей и нюансов, которые многими наследодателями попросту не учитываются.

Сегодня, я приведу пример одного из таких нюансов, и расскажу, чем он может быть опасен. Подобные случаи не являются большой редкостью.

Завещание

Пожилая женщина доживала отведенные ей годы в муниципальной квартире, в полном одиночестве: дети давно уже выросли и разъехались, и теперь даже телефонный звонок от них стал редкостью. А тут еще и проблемы со здоровьем: пенсионерка перенесла инсульт, нуждалась в постоянном уходе.

Дети не спешили ехать ухаживать за матерью, но к женщине приехала ее двоюродная сестра, выразившая готовность ухаживать за больной. Первое время, состояние больной было очень тяжелым, но шли месяцы, и она начала поправляться. А родные дети, за все это время так и не приехали, по-прежнему ограничиваясь звонками по телефону и формальными вопросами про здоровье.

Когда пенсионерка восстановилась, она решила отблагодарить ухаживавшею за нею родственницу, приватизировала квартиру и составила завещание, согласно которому, жилплощадь делилась в равных долях между детьми и двоюродной сестрой. А небольшой дачный участок целиком доставался последней.

Наследство

Спустя несколько лет пенсионерка умерла, что наконец-то заставило детей вспомнить о ней и приехать. Проводив мать в последний путь, они отправились к нотариусу для открытия наследства и обнаружили, что у них есть конкурентка – двоюродная сестра матери.

Не будь завещания, они были бы единственными наследниками первой очереди и получили бы всю недвижимость, на которую у них уже были планы. Но как их осуществить, когда доля в квартире и дачный участок по завещанию достаются другому человеку?

Поругавшись на наивную мать и на хитрую двоюродную тетю, «вовремя приехавшую и обманувшую доверчивую пенсионерку своей заботой», дети решили, что завещание необходимо оспорить в суде.

Основания для признания завещания недействительным

Действующее законодательство предусматривает целый ряд случаев, когда сделка может быть признана недействительной. Чаще всего в исковых заявлениях применяется основание, предусмотренное статьей 177 Гражданского кодекса РФ (ссылка), – признание сделки недействительной по причине того, что совершавший ее гражданин не мог осознавать значение своих действий. Проще говоря – был недееспособен.

Подать иск может лицо, права которого были нарушены сделкой. А завещание, безусловно, является гражданско-правовой сделкой, хоть и односторонней.

И раз мать написала завещание после того, как перенесла инсульт, и находилась под уходом своей родственницы, безусловно, она не осознавала, что делает – подытожили дети.

Суд

В таких случаях, назначается посмертная судебно-психиатрическая экспертиза, которая при помощи истории болезни наследодателя, характеристики его поведения, составленных им при жизни документов, делает вывод, мог ли он осознавать свои действия на момент составления завещания.

Эксперты пришли к заключению, что женщина не могла в полной мере осознавать последствия своего решения и смысл завещания. Хотя нотариус и свидетели, с которыми пенсионерка общалась на момент составления завещания, утверждали, что та была полностью дееспособна, прекрасно осознавала свои действия и логично объясняла, почему приняла такое решение по поводу наследства.

В итоге суд принял заключение медицинских экспертов и признал завещание недействительным. Двоюродная сестра наследодательницы лишилась права на завещанное ей недвижимое имущество.

Итог

Сделку не получилось бы оспорить, если бы вместо завещания был составлен договор дарения. И заключение о состоянии психического здоровья основывалось бы не на анализе старых документов и истории болезни, а на результатах очного обследования. Точность была бы выше, а заключение, скорее всего – совсем другим.

Ведь завещание вступает в силу только после смерти наследодателя, а договор дарения подписывается при жизни. Поэтому, иск о признании недействительным договора дарения в данном случае имел бы совершенно другое решение.

Хотя и наследство, и дарение, имеют свои плюсы и минусы, и целесообразность передачи имущества тем или иным способом зависит от конкретной ситуации.

А что по этому поводу думаете вы? Прошу принять участие в обсуждении публикации в комментариях ниже и благодарю за внимание.

325 комментариев
Понравилась публикация?
466 / -12
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 325
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо за публикацию, Сергей Алексеевич! В любом случае, дети умершей пенсионерки должны и обязаны были отблагодарить женщину, которая ухаживала за их мамой, ведь не будь её, кто знает, может быть и не успела их мама приватизировать квартиру! Всё надо делать по-человечески и на добро отвечать добром.

+209 / -1
картой
Ответить
DELETE

Вы правы. Только в жизни знаете какие дети могут попасть. И от воспитания завысит. Поучительная история будет.

DELETE

Данная ситуация уже не от воспитания зависит. Тупо детки оскотинились, если за больной матерью не ухаживали, а вот "наследство" раздербанить захотели...

Нахаляву все хотят.

+12 / 0
Ответить

Гость! Ситуация из жизни. У знакомой умирал двоюрожный дедушка. Трёшка. Они договорились, что женщина ухаживает за ним, а потом квартира перейдет к ней. По завещанию. Дедушка прожил, благодаря заботе 7 лет. По кончине - квартира перешла сиделке. И никто ничего не оспаривал. Хорошая женщина достойной оказалась.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто дети не в чем не нуждались. Моя одноклассница ухаживает за отцом, который их оставил в детстве, так ее сестра претендует на долю в его однокомнатной квартире. Одноклассница ей предложила ухаживай и забирай себе квартиру, так та не хочет ухаживать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Татьяна ДмитриевнаПишет 12.02.2020 в 09:16
Спасибо за публикацию, Сергей Алексеевич! В любом случае, дети умершей пенсионерки должны и обязаны были отблагодарить женщину, которая ухаживала за их мамой, ведь не будь её, кто знает, может быть и не успела их мама приватизировать квартиру! Всё надо делать по-человечески и на добро отвечать добром.

Эти люди "кинули" несчастную добрую женщину, а вы здесь толстовщину разводите в своих комментариях. Скорее всего и эксперт был хорошо " заряжен" для нужного родственникам заключения и сама двоюродная сестра не имела материальной возможности обратиться за юридической поддержкой к адвокатуре. Обычная в России ситуация. Хотя, как видно из описания дела, при правильных дальнейших действиях двоюродной сестры, шанс добиться справедливости очень высокий.

+74 / 0
Ответить

Не уже ли проведение повторной и независимой экспертизы не изменит решение? Хотя на собственном примере могу сказать следующие: если бы не сделал врачебную экспертизу при жизни, мог бы получить большие проблемы.

+7 / 0
Ответить

Максим! Может. Но эксперта оплачиваете сами. Исключение малообеспеченные, неуплата алиментов - и то по решению суда. Я сделала проще. Справка из ПНД.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

МаксимПишет 21.02.2020 в 19:46
Не уже ли

Неужели!

+2 / 0
Ответить

Спасибо. Не углядел. Т 9 ставит без нашего ведома.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Максим! Что интересно. Эксперта определяет сам ответчик. Пишет ходатайство в суд, обеспечивает емк передвижение до здания суда. Но! Пишет в ходатайстве вопросы, на которые должен ответить ответчик! Я тащусь. Сговор с экспертом - реальность.

+6 / 0
Ответить

Людмила Алексеевна, а у нас почерковедческую экспертизу назначил суд. Но оплачивает тот, кому она нужна. Тоже большая трешка, но там свои заморочки.

+2 / 0
Ответить

Елена! Верно, если экспертизу назначает суд - за счет бюджета. И если СК - тоже. Сталкивалась.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Если дети не ухаживали за матерью, о какой человечности может идти речь? А нотариус не мог подсказать, что дети могут оспорить завещание?

+23 / 0
Ответить

При дележе имущества самые страшные враги близкие родственники. И когда речь о наследстве, эмоции уходят на задний план. Поэтому во время и правильно составленное завещание или договор дарения сохраняют отношения м/у близкими.

+26 / 0
Ответить

Это точно. По собственному опыту знаю. Причем, это наследство НИКОМУ и НИКОГДА не принесло счастья.

+7 / 0
Ответить
DELETE

Неужели?

Живут и в ус не дуют... Не чешется и не скребётся.

Наверное бумеранг в кустах запутался.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Генриетта! Я уверена, что нотариус обязан был предуприедить. Пример из моей биографии. Я написала завещание на дочь. Есть 43-летний сын. Ему я сделала квартиру почти в центре Мосвы. Отец прописал его. Подружилась - именно подружились - с 1 мужем, увы, на время. Вредная привычка. С невесткой общались душа-в-душу 10 лет. Потом, когда я получила травму тяжелую, предстояло несколько операций, потребовала от меня дарственную на мою долю в квартире (2 доли у внучек от дочери). Жадны-с. Твух квартир и дачи ей мало. Сын железно под пятой. Я лишила в завещании его наследства. Но! Нотариус именно ПРЕДУПРЕДИЛА и внесла это в завещание, что, если сын получит (не дай Бог) инвалидность, то может претендовать на половину доли, которая ему полагалась бы. А это...6,5 м. Не думаю, что он будет судиться с сестрой. Хотя невестка предлагала ей за свой счет купить квартиру в Подмосковье и платить за нее ипотеку. Но сказать-не значит сделать. Я - идем к нотариусу и пишем заявление о намерениях. Так не пошла! Вцелом. Нотариусы разные. Я встречалась со всякими. Наша - человек честный и порядочный. Не подпишет ни один документ, противоречащий закону.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Сделку не получилось бы оспорить, если бы вместо завещания, был составлен договор дарения.
Согласен! Но палка о двух концах! Есть ли гарантии того (я не беру случай, описанный в публикации, а вообще!) что после регистрации права собственности на квартиру, допустим, одаряемый не выставит дарителя из нее? По нашей жизни удивляться ничему нельзя.

+76 / -1
картой
Ответить

В прошлом году были приняты поправки к закону о наследовании, согласно которым даритель может не бояться, что его могут выкинуть из квартиры одаряемые.

+26 / 0
Ответить

Галина! Все правильно, в принципе. Но для этого договор заключается. Лучше заключить договор реннты. Простой. Тогда и денежки на карту рентодателя будут ежемесячно капать, и уход за пим будет. И расторгнуть не так сложно. Докажет, что за ним не было ухода, не переводились деньги - и все. Рента с иждивением пострашнее - деньги давать не будут, только кормить за свой счет и оплачивать счета за квартиру. Мой покойный супруг попал в такую кабалу. Рентополучатель просто споил его. При заключении договора ренты, сразу хозяином квартиры станосится рентополучатель. В Договоре все мелочи прописаны.

+20 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Галина, а можете подсказать статью? Эти поправки касаются договоров дарения осуществлённых к примеру 10 лет назад или только с момента вступления изменений в законодательстве?

+6 / 0
Ответить

Ирина, можно оформить договор дарения с пожизненным проживанием без права собственности, т.е. после оформления этого договора право собственности на недвижимость переходит к одаряемому, но даритель продолжает жить в подаренной квартире (доме) и состоять на регистрационном учете. В случае смерти дарителя его наследники не могут претендовать на подаренную недвижимость.

Условие пожизненного проживания записывается в договор дарения, если в предыдущих договорах этого условия нет, то пожизненное проживание на такие договоры не распространяется. Лично я считаю, что собственность нельзя выпускать из рук, поэтому для безопасности лучше составить завещание, тогда квартира переходит в собственности после смерти.

+13 / -1
Ответить

ГалинаПишет 13.02.2020 в 17:04
для безопасности лучше составить завещание, тогда квартира переходит в собственности после смерти.

Завещание можно оспорить тоже. Возможно я не правильно информирована, конечно... Не у тех консультировалась... У меня схожая ситуация.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ага, вы это нотариусу скажите. Мне 4 нотариуса в этом, отказали. Их позиция (Санкт-Петербург между прочим) - дарения с условием не бывает. (Хотя это разумеется не так.) Пришлось заключать договор ренты.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Выкинуть не выкинут, а жизнь сделают невыносимой и сам быстрее туда уйдеш.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что это за поправки, как они звучат?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.9к
12.02.2020, 18:46
Хабаровск

Анатолий Александрович, вы как юрист можете пояснить, а существует ли Закон, когда Договор дарения вступает в силу после смерти дарительницы?

+9 / 0
Ответить

Конкретно такого закона нет. можно оговорить в самом договоре, не запрещается.

+14 / 0
Ответить

Низамутдинов Равиль МингазовичПишет 12.02.2020 в 19:02
не запрещается.

А по-моему, Вы заблуждаетесь. Договор дарения - безусловная сделка. Если прописать условие, то это уже не дарение.

В договоре дарения, единственное, что можно прописать, это право дарителя проживать в подаренном имуществе.

+18 / 0
Ответить

Если в договоре дарения пишется кабальная, то как это трактовать? И одариваемый воле-поневоле что обязан и даритель что то должен иметь кроме с проживанием...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НИНЕЛЬ***Пишет 25.02.2020 в 11:35
Если в договоре дарения пишется кабальная, то как это трактовать? И одариваемый воле-поневоле что обязан и даритель что то должен иметь кроме с проживанием...

Извините, Вы - сами-то поняли, что хотели спросить?

В договоре дарения никак не может быть указания на кабальность сделки.

НИНЕЛЬ***Пишет 25.02.2020 в 11:35
И одариваемый воле-поневоле что обязан

Одаряемый - должен принять дар. И всё на этом.

НИНЕЛЬ***Пишет 25.02.2020 в 11:35
даритель что то должен иметь кроме с проживанием..

Ничего он не должен. Даже право на проживание - и то только если это прописано в договоре.

Следует помнить, что дарение сделка безвозмездная. А значит, подарив вещь, не стоит на что-то рассчитывать взамен.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 12.02.2020 в 23:04
Договор дарения - безусловная сделка. Если прописать условие, то это уже не дарение.

В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого, п. 4 ст. 578 ГК РФ.

раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 25.02.2020 в 12:06
В договоре дарения может быть обусловлено право дарителя отменить дарение в случае, если он переживет одаряемого, п. 4 ст. 578 ГК РФ.

Это не то условие, о котором рассуждали выше. Потому что "право отменить" - не ставится в обязанность что либо сделать одаряемому.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена Алексеевна! Спасибо.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Де-факто.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

В том-же договоре дарения квартиры прописать пункт пожизненного проживания в ней дарителем. Проблемы то никакой нет.

Запрещено заключать договор дарения под условием!

+4 / 0
Ответить
DELETE

А собственно чем (кем) запрещено. Подарить можно имущественные права, в любом объеме а не только имущество, объем прав определяет даритель. И дарение при этом без условий.

Дмитрий! Вы правы. Но стариков и ловят на условиях уход, пролукты обещают... Такая сделка ничтожна. Но это доказать трудно. И сделка дарения оспаривается только в течение года.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Решение данного вопроса не стоит выеденного яйца. Написать при нотариусе расписку от одариваемого на его РАЗРЕШЕНИИ пожизненного проживания дарителя в данном помещении, указать в ней, что она является неотъемлемой частью договора. Всё в законе, без каких-либо "условий"...

раскрыть ветку (0)

Последние изменения: Январь 2020 Оформив дарственную, человек теряет право распоряжаться имуществом в дальнейшем. Однако нередко бывает так, что подаренная квартира является его единственным местом жительства. В этом случае у дарителя, какими бы хорошими ни были отношения между сторонами договора, остается опасение относительно собственного будущего. Дарственная с пожизненным проживанием дарителя послужит своеобразной страховкой от непредвиденных ситуаций и позволит не оказаться несколько лет спустя на улице. Подарить квартиру, то есть безвозмездно отказаться от права собственности в пользу другого лица или группы лиц, может любой дееспособный человек. В случае, если сделка затрагивает интересы несовершеннолетних, необходимо согласие их законных представителей (для принятия дара) или органов опеки (для совершения сделки с недвижимостью, где они прописаны). При этом подарить квартиру ни несовершеннолетние, ни их представители, не вправе. По закону для перехода права собственности нужно не только решение собственника передать имущество в дар, но и согласие второй стороны этот дар принять. В случае, если даритель заявляет о своем желании и дальше проживать в квартире, а одариваемого это не устраивает, он может отказаться от сделки. Преимущества для дарителя: возможность не думать о крыше над головой после заключения сделки; сохранение прописки; возможность не оплачивать в дальнейшем коммунальные услуги, ремонт жилья и т.п. Преимущества для одаряемого: оформление права собственности по дарственной на недвижимость при жизни бывшего собственника; гарантия того, что жилье не перейдет к родственникам дарителя по наследству; отсутствие со стороны дарителя требований по уходу и материальному обеспечению; возможность распоряжаться жилплощадью по своему усмотрению; при получении дара от родственника, не возникает обязательств по уплате налогов. zakon-dostupno.ru

+3 / 0
Ответить

В соответствии с ч.1 ст. 572 ГК При наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением.[/i] К такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Т.е. Договор ничтожен. Я права? Сейчас новый ГК готовится. Где-то летом вступит в силу. Там все иначе немного! Да Вы и сами знаете лучше меня! Спасибо за ответ! С уважением к Вам.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Есть риск, что Дарителя могут споить, тихо прессовать (до инсульта), отравить (не дай бог).

раскрыть ветку (0)

Зоя Юрьевна! Такая же опасность при заключении ренты с пожизненным содержанием. Опекун его - моженник - споил. Отравление? Не знаю. Дело уголовное.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вот, я о том же. Только что написала.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Если в договоре дарения написать, что даритель имеет право пожизненного пользования, то не выставит вон.

Все правильно. Но какой нотариус попадется. Главное, чтобы даритель не забыл написать это условие.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

Хм...я с решением суда не согласен полностью! Старушка была жива на момент составления завещания и делала это в присутствии свидетелей и юриста, которые данный факт подтверждали. А при чём тут заключение врачей уже после смерти? Абсурд! У каждого пенсионера к моменту пенсионного возраста в карточке можно найти тяжёлые заболевания! Но эти заболевания не являются доказательством недееспособности, так как они все не психические. Вот если бы она состояла на учёте в ПНД и были бы соответствующие документы, тогда легко можно было оспорить данное завещание.

+29 / 0
картой
Ответить

Павел! Все правильно. Юрист или нотариус присутствовал? Они и определяют степень вменяемости завещателя.

+14 / 0
Ответить

Тоесть вы со мною согласны?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Павел! Конечно, Вы правы. Но некоторые так любят золотого тельца, что идут на не слишком законные дела.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Подождите-ка. А как же нотариус, который принимал завещание?

Разве нотариус не должен был удостовериться, что наследодатель вменяем и дееспособен?

Что, просто большие деньги победили маленькие деньги?

Наняли липовую "экспертизу", наплевали на показания свидетелей, нотариуса просто растоптали - и это - суд?

Здесь вопрос не в том - что правильнее делать - дарить или завещать? В обоих случаях есть и плюсы и минусы.

Но здесь-то (если всё именно ТАК как рассказано) - предвзятость судьи сыграла.

+27 / 0
картой
Ответить

Павел! А в завещании моем и прописана, что проверена на дееспособность. В самом тексте, на бланке.

+9 / 0
Ответить

Так это про Вас рассказана эта история?

+3 / 0
Ответить

Павел! Нет, конечно! У меня дети. Дочь постоянно заботится и помогает, сын и денежку шлет, и на машине отвезет, когда надо. Дальних родственников полно. Но они и не знают о моих болезнях, инвалидности. Да и помоложе я бабушки прилично. Я, после ухода из жизни старших близких стала старшей в семье. Справляюсь сама. А завещание написала, чтобы ьежду детьми войнушки не случилось после моего отбытия к ангелам. Я сына обеспечила жильем. По-дурацки, но обеспечила - задружилась с его отцом. Без личной жизни. Он прописал его и его сыновей в сталинке, теперь приватизировали. Следовательно, по справедливости, моя квартира должна отойти моей дочери. Не думаю, что сын будет опротестовывать. Сын и дочь в хороших отношениях. Но. Есть одна мадам, невесткой моей называется - ей все мало (2 квартиры и большой загородный дом недалеко от Москвы, а у дочери и дачки в 6 соток нет). А сын железно под каблуком... Не дождется! Она у меня в 15 году требовала дарственной. А фигушки ей! Рожа треснет! Зато за девочек я спокойна. Ради внуков и живу.

+16 / 0
Ответить

Людмила АлександровнаПишет 13.02.2020 в 16:30
А фигушки ей! Рожа треснет!

Вы мужественная женщина, Людмила Александровна! Столько лет сдерживать мощный напор оголтелой невестки, к тому же еще и засунувшей вашего сына под свой каблук, смотрите чтобы "сталинку", захваченную "без интима", у вас не оттяпала.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тимофей Тимофеевич. Не отберет. Сталинка не моя. Я живу в своей с девочками. Главное, что папа прописал сына, которого не видел десятилетиями, в своей квартире, освободив мою квартиру. Папа "одумался", извинялся, и зарегистрировал Олега с сыновьями в своей. А я живу с девочками - дочь и внучка - в своих аппартаментах! Покойный муж (последний) подарил старшей внучке от дочки свою квартиру в 2013 г. И у Настюши есть жилье. Налоги уплачены. "Разыграла" я хорошую партию. В выигрыше все. Невестка злобой исходит. Сын? Под каблуком ему удобно - значит, таков был его выбор. Соответственно, если сын счастлив, 2 машины, у жены дача, квартира - завещание на дочь. Долю и Лизуня имеет. Я разыгрывала эту партию давно! Продумала все до мелочей. Спасибо за поддержку. А мне... много ли надо?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я считаю, как бы то ни было, если двое детей, значит все должно делиться между детьми поровну, и точка. И не важно, у кого что имеется. Вы уйдёте в мир иной, а дети ваши на всю жизнь врагами останутся.

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если одному ребенку родители при жизни уже подарили деньги на квартиру, а он это все просрал, то родительская квартира уже пополам не делится!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если все правильно оформили - да. Передаыа денег с целью покупки квартиры, удостоверено нотариусом - то, конечно. Такой детка сам виноват. Рассчитывал на жалость родителей.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как же завещание? Оно же не на детей. Понимала бабушка, что делала. Детей наказать хотела за бездушие и бесчеловечность. А сиделка бескорыстно ухаживала. Надо было ей договор заключить с покойной. Об уходе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Во-первых, прописка не означает право собственности. Во-вторых, сын и дочь имеют равные права на вашу собственность (вне зависимости от вашей разыгранной партии). Дарите тогда всю собственность вашей дочери сейчас, при жизни.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Петровна. Спасибо. Но я не тороплюсь. Есть проблемы. В связи с новыми условиями дарения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина! У сына 3 квартиры и 2 машины (Опель). У дочери - ни одной. Врагами останутся - не думаю. Это моя воля, как собственницы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Петровна, права то одинаковые при отсутствии завещания.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна! Спасибо за понимание!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ирина. За мамой, совсем старенькой кто будет ухаживать до последнего дня хорошо, видимо это дочь в данном конкретном случае (если ещё у неё не появится муж в последствии, который под каблук её не загонит и не захочет маму спровадить), вот тому и достанется квартира матери, тем более у сына есть своё жильё (сталинка), на случай развода с богатой жёнушкой.

раскрыть ветку (0)

Зоя Юрьевна! Дочь моя - хорошая, добрая. Грехи есть у всех. Опыт неудачного замужества у нее есть. Но могает, заботится, Лизуню к этому приучает - и супчик сварит, и в магазин сходит, и врача вызовет. У сына тоже есть поыт жизни в браке с алкоголмчкой. Брак распался. Я терпела все - и избиения, и угрозы. Но молчала, не вмешивалась. Сейчас сын очень любит свою жену. И мальчишек. Но невестка не позволяет ему видеться со мною, видеть внуков. Конечно, по суду могу определить день встречи Но делать этого не буду. Понимаю, на что нарвусь. Сын втихоря. Чтобы жена не узнала, помогает, пишет на эл. почту. Но, как говорил Господь - отлепись от матери и прилепись к жене. И. Простите меня, ради Бога, как и я Вас прощаю!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина. Спасибо за ответ. Но! Невестушка моя уже собиралась купить квартиру дочери с девочками в Подмосковье, обязалась платить - уж очень ей хотелось получит мою квартиру! Светлая, с большой кухней, в трех шагах от метро, друзья их рядом живут. Но у меня доверенность на 10 лет от дочери. Предложила у нотариуса написать договор о намерениях - т.е., если платить невестка не будет, то договор признается ничтожным. И куда денутся мои девочки? Отказалась подписать этот договор невестка. Просто хотела получить мою квартиру, а девочек - на улицу. Ну, поплатила бы невестка ипотеку несколько месяцев. И все. Мы с дочерью подумали. Отказались от ее предложения. Поняли ее планы. Душа у нее черная.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зоя Юрьевна! Что интересно, невестка теперь уговаривает сына подарить свою долю в сталинке сыновьям. Умрет отец-доля перейдет к сыну. Опять ведь будет уговаривать подарить! Результат - сын остается без жилья. Но дочь! Ангел! Говорит, мама, если что, я приму Олега и пропишу! Хорошие у меня девочки!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Людмила Александровна, скажите сыну, как только он напишет дарственную на детей, у богатой жены откроется 2 вполне себе возможности:1) выгонит его из своего дома под первым попавшимся предлогом на все 4 стороны т.к он примак в доме жены, 2) отравит мужа и выйдет за другого... Потому что уже поимеет от него всё,что возможно. Под каблук загоняют только не любящие - любящих. Но не любящий (жене) тоже ведь хочется любить, поэтому... Лучший же вариант сохранить брак сына надолго, это переписать квартиру сына на вас по дарственной и живите до 100 лет, завещав сыну его квартиру, а дочери свою. И пусть богатая невестка зеленеет от злости, зато моложе будет выглядеть, стараясь удержать подле себя мужа со своей личной квартирой (пока записанной по дарственной на вас).

раскрыть ветку (0)

Дорогая Зоя Юрьевна! Сын не перепишет квартиру на меня. Он ранее купил по ипотеке квартиру, правда, на имя жены. Первый взнос внесла состоятельная бабушка невестки. А, чтобы я не претендовала... невестка подарила, с согласия сына, квартиру своему папе. Это, чтобы я не претендовала на наследство. Т.е. она лишает сына жилья вообще. Если я подарю квартиру дочери - она его пропишет, но без права собственности. Живут в этой квартире. Она еще имеет долю в квартире мамы - 1/3. Бабушка ее собирается подарить ей квартиру. Дачу, недалеко от Москвы, бабушка уже подарила невестке. Сестру свою она отправила в Пирогово. Примерно 45 мин. до Москвы. В семье у них не приняты разводы. Думаю и надеюсь, что так и будет продолжаться. Дочь смогу защитить - здоровье бы не подвело. А то какую-то бяку врачи нашли. Все делается, конкретно, против меня. 2 машины записаны на нее. Так что, надеюсь, что разводиться не будут. Ей удобен муж, который исполняет каждый ее каприз. Его отец - ювелир. Так сын подарил супруге серьги бриллиантовые! А она хвалится - вот, какой у меня послушный супруг...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Екатерина Петровна! Спасибо. Но дарить не буду. Завещание есть. Она знает, где хранится 2 экз. Первый зарыла, чтобы не нашли. Сыну ничего не сказала. Пусть это будет неприятный сюрприз для невестки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нотариусу заплатят и он что хочешь заверит.

+1 / 0
Ответить

У такого нотариуса рыльце в пушку. Но и на него есть управа. Справка о недееспособности вашей мамы. Кто осуществляет контроль за нотариусами.

Государственные нотариальные конторы создаются Министерством юстиции РФ или его территориальными органами по поручению. Следовательно, контроль за совершением государственными нотариусами нотариальных действий совершает этот исполнительный орган федеральной власти.

Нотариусы, которые ведут частную практику, являются членами Нотариальной палаты субъекта РФ. Нотариус становится членом Федеральной нотариальной палаты (ФНП) одновременно с назначением на должность.

ФНП – это некоммерческая организация, которая основана на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. В ее полномочия входит осуществление контроля за деятельностью участников.

Также в соответствии со ст.34 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» контроль за соблюдением налогового законодательства ведут налоговые органы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана! Нотариусу мы ничего не платили. Только 2 тыс за правильное оформление завещания. Человек она добросовестный. Уважаю я ее. Мы у нее много документов оформляли - и доверенность на меня на представление интересов дочери в гражданском делопроизводстве, и доверенность на меня от ее имени - на представление интересов внучки (случись, не дай Бог, аппендицит...), я забирала ее из больницы. Доверенность и паспорт показываю - и забираю свое Солнышко. И в школе тоже представляю ее интересы. Музычка тупо ставит тройки по музыке. Не нравится ей мой пухлик. А в 6 классе оценка идет в аттестат. Ходила к директору. Домашнее задание не пишет. В эл. дневнике, а требует. Сейчас нормально! В 1 триместре поставила 3, хотя средняя оценка была 3,7. Пригрозила судом - оспорить оценку. Шелковая стала.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

И у дарения есть свои плюсы. Например, оформить наследство по завещанию более затратно. Однако, при дарении высока вероятность остаться на улице.

+20 / 0
картой
Ответить

Валентина Витальевна! Если у дарителя есть другое жилье. Как у моей внучки. Я живу в квартире с дочкой и младшей внучкой. У старшей - подаренная уже покойным дедом квартира. А доля ее в моей квартире осталась. Платит двойной налог. Ей всего-то 19. Учится. Вот хотела подарить свою долю мне (пенсионеры не платят налог, да и суммарная площадь меньше 50 кв м. Но. Когда увидела цены - волосы дыбом встали. Нотариус + кадастровая стоимость. Премьер наш бесконечно добр и защищает интересы людей... Мытарь.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валентина Витальевна! За завещание нотариусу я заплатила 2 тыс. Доля в квартире дочери. Почему затратнее? Конечно, если постороннему человеку - налог.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (325)

Суд забрал квартиру у честного покупателя — все из-за ошибки чиновников с наследством 12 лет назад

Мы уже разбирали немало подобных историй, но в этот раз мне попался настоящий «бриллиант». Здесь — все, как мы любим: забытое наследство, суды, которые не хотят ни в чем разбираться, и, конечно же,...

Будет ли действительно первое завещание, если последнее завещание наследодателем отменено? Вопрос – ответ

Абз. 3 п.2 указанной статьи 1130 ГК РФ содержит специальную норму, согласно которой завещание, полностью или частично отменённое последующим завещанием, не восстанавливается.

Можно ли составить два завещания? ♂️

Да, закон не ограничивает количество. Но важно понимать последствия! Если второе завещание противоречит первому, то действует последнее. Например, сначала квартиру завещали дочери, а потом – внучке.

Бабушки‑мошенницы: как «божьи одуванчики» оставляют покупателей без квартир (и что с этим делать)

В сфере недвижимости порой разворачиваются сюжеты покруче детективного сериала. Один из самых резонансных — схема с «бабушками‑мошенницами»: продажа квартиры с последующим возвратом через суд.

Мужчина лишился 5 млн р. наследства из-за ошибки нотариуса — но взыскать убытки не смог даже в суде

Даже одно формальное нарушение при оформлении завещания может привести к тому, что его признают недействительным. И тогда наследство получает не тот, кого выбрал наследодатель, а совсем другой человек.

Снижение НДС по продуктам, НДФЛ при отмене дарения, НПД по аренде нежилых помещений в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: В Госдуме хотят расширить возможности самозанятых, сняв запрет на применение налога на самозанятых к доходам от сдачи в аренду нежилых помещений.