Защита прав потребителей: нововведения
В новом законопроекте предусматривается ряд изменений, надо сказать - позитивных. И пока он находится на согласовании в Правительстве, мы разберемся с деталями. В новом проекте предусматривается:
1. Увеличение штрафов в целях ужесточения ответственности.
2. Запрет на навязывание покупки дополнительной гарантии.
3. Уравнивание цены при расчётах банковской картой и наличными.
4. Увеличивают сроки привлечения к административной ответственности продавца за нарушение прав потребителей. Сейчас срок составляет 2 месяца. В новом проекте - год.
5. В рамках действующего законодательства на претензию потребителя продавцы могут не отвечать. В новой редакции, предложили обязать их реагировать на жалобы и установить административную ответственность за игнорирование.
6. Вводятся штрафы для предпринимателей за отсутствие информации, куда может потребитель пожаловаться: номера телефонов, адреса и тд.
7. Администрацию рынков обязывают следить за порядочностью продавцов. В изменениях предусмотрели норму, по которой администрация рынка несёт ответственность за товары своих арендаторов.
8. Предлагаемая схема рассмотрения жалоб потребителей: Обязательное рассмотрение жалобы непосредственно продавцом/услугодателем в течение 10 дней. За игнорирование – сначала предупреждение, а затем штраф. Далее потребители могут жаловаться в институты досудебного рассмотрения споров или уполномоченный орган. Для этого предусмотрены нормы, усиливающие статус неправительственных организаций, выступающих в роли институтов досудебного рассмотрения споров. И только потом - подача иска в суд.
9. Предлагается создание Единой информационной системы (ЕИС) приёма жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу "одного окна". Через ЕИС потребитель сможет подать жалобу через сайт или мобильное приложение.
10. Общественные объединения потребителей, ассоциации и союзы наделяют полномочиями направлять товары, работы и услуги на экспертизу качества и безопасности, публиковать перечень некачественной продукции и её производителей.

защита прав потребителей Нововедения
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
При существующем положении дел, в торговле, опираясь на Защиту прав потребителя, можно - круглые сутки жаловаться….только успевай, деньги на телефон класть…

Согласна.