Защита прав потребителей: нововведения

3 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В новом законопроекте предусматривается ряд изменений, надо сказать - позитивных. И пока он находится на согласовании в Правительстве, мы разберемся с деталями. В новом проекте предусматривается:

1. Увеличение штрафов в целях ужесточения ответственности.

2. Запрет на навязывание покупки дополнительной гарантии.

3. Уравнивание цены при расчётах банковской картой и наличными.

4. Увеличивают сроки привлечения к административной ответственности продавца за нарушение прав потребителей. Сейчас срок составляет 2 месяца. В новом проекте - год.

5. В рамках действующего законодательства на претензию потребителя продавцы могут не отвечать. В новой редакции, предложили обязать их реагировать на жалобы и установить административную ответственность за игнорирование.

6. Вводятся штрафы для предпринимателей за отсутствие информации, куда может потребитель пожаловаться: номера телефонов, адреса и тд.

7. Администрацию рынков обязывают следить за порядочностью продавцов. В изменениях предусмотрели норму, по которой администрация рынка несёт ответственность за товары своих арендаторов.

8. Предлагаемая схема рассмотрения жалоб потребителей: Обязательное рассмотрение жалобы непосредственно продавцом/услугодателем в течение 10 дней. За игнорирование – сначала предупреждение, а затем штраф. Далее потребители могут жаловаться в институты досудебного рассмотрения споров или уполномоченный орган. Для этого предусмотрены нормы, усиливающие статус неправительственных организаций, выступающих в роли институтов досудебного рассмотрения споров. И только потом - подача иска в суд.

9. Предлагается создание Единой информационной системы (ЕИС) приёма жалоб в сфере защиты прав потребителей по принципу "одного окна". Через ЕИС потребитель сможет подать жалобу через сайт или мобильное приложение.

10. Общественные объединения потребителей, ассоциации и союзы наделяют полномочиями направлять товары, работы и услуги на экспертизу качества и безопасности, публиковать перечень некачественной продукции и её производителей.

защита прав потребителей Нововедения

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

При существующем положении дел, в торговле, опираясь на Защиту прав потребителя, можно - круглые сутки жаловаться….только успевай, деньги на телефон класть…

+3 / 0
картой
Ответить
DELETE

Согласна.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Переобулся — и попал на ремонт. Кто виноват?

Сезон “переобувки” — как экзамен для водителей и шиномонтажей одновременно. Кто-то спешит, кто-то экономит, кто-то клянётся “мы всё сделали по ГОСТу”, а потом начинаются сюрпризы: царапины на дисках,...

Как страховые делают вид, что бампер стоит 3000 рублей — и что с этим делать

Если вы хоть раз попадали в ДТП, то знаете этот квест: сначала авария, потом экспертиза, потом — долгожданная СМС от страховой. И вот вы стоите рядом с помятым бампером, с этой цифрой в телефоне и чувством,...

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы