Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 164.5к

Правительство вернет работающим пенсионерам индексацию? Изучаем проект закона

63 дочитывания
185 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ни один вопрос, касающийся системы пенсионного обеспечения, не поднимается в последние годы так же часто, как вопрос о возвращении индексации пенсий для работающих пенсионеров.

О заморозке индексации

Все началось в 2016 году, когда начала действовать включенная в федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» статья 26.1 (ссылка), заморозившая индексацию пенсионных выплат для трудоустроенных получателей пенсии.

Естественно, в центральных средствах массовой информации это решение в первую очередь преподносилось не как попытка сократить расходы на обеспечение пенсионеров из-за дефицита бюджета, а как забота о трудоустройстве граждан: «Пенсионерам пора отдыхать, а на их место должна прийти молодежь, которая не может найти работу по специальности, из-за дефицита свободных рабочих мест. Заморозкой индексации Правительство просто "мягко" стимулирует работающих пенсионеров уволиться и наслаждаться спокойными годами осени жизни».

Что же получилось в итоге? Многие пенсионеры поняли, что на одну их пенсию не получится не только наслаждаться жизнью, как им советовали по телевизору, но и банально обеспечить себя самым необходимым.

В результате, существенная часть пенсионеров пожертвовала индексацией и продолжила работать, часть перешла на неофициальную работу и начала скрывать свои доходы, а кто-то действительно решил уволиться (и, в некоторых случаях, через некоторое время вновь устроился на работу: освобожденные рабочие места, которые были так нужны молодежи, по какой-то причине оказывались свободными).

С тех пор была предпринята не одна попытка снять мораторий с индексации выплат работающим пенсионерам, но все они провалились.

Законопроект № 902475-7

Документ (ссылка) был внесен в Государственную думу одним из членов Совета Федерации 17 февраля. В пояснительной записке к нему указывается, что при заморозке индексации для работающих пенсионеров был значительный дефицит бюджета, расходы существенно превышали доходы.

Однако сейчас наблюдается профицит бюджета, в 2020 и последующих годах прогнозируется его увеличение, поэтому основания для продолжения заморозки индексации отсутствуют.

Логично указано и на то, что число работающих пенсионеров после остановки индексации сократилось с 15 300 000 человек до 9 700 000 – в первую очередь, из-за перехода на неофициальную работу с целью сохранить индексацию. В результате, бюджет теряет 300 000 000 000 рублей в год из-за недополученного подоходного налога, а потери Пенсионного фонда РФ и негосударственных пенсионных фондов составляют 500 000 000 000 рублей.

В то же самое время возвращение индексации потребует от Пенсионного фонда дополнительные 368 000 000 000 рублей за 2020 год, 426 400 000 000 рублей за 2021 год, 524 600 000 000 рублей в 2022 году. То есть затраты на индексацию пенсий работающих пенсионеров превысят существующие потери от их ухода «в тень» только в 2022 году.

В пояснительной записке указывается, что часть расходов в таком случае можно сначала покрывать за счет профицитного бюджета, а после того как пенсионеры начнут возвращаться к официальному трудоустройству и за них начнут поступать взносы, объем расходов из бюджета может быть сведен к минимуму.

Перспективы принятия закона

Проект уже подвергся критике. По заявлениям некоторых членов Правительства, индексация нужна для того, чтобы компенсировать инфляцию, а работающим пенсионерам индексация пенсий не нужна, потому что инфляция компенсируется за счет повышения заработной платы.

Однако стоит признать, что далеко не все работодатели повышают заработную плату на размер инфляции, и заработная плата многих работников годами остается на одном уровне. Этого критики, конечно же, не учли.

Кроме того, было указано на сырость законопроекта, который составлен без учета порядка определения источников расходов, указанного в ст. 83 Бюджетного кодекса РФ (ссылка). Это означает, что документ с большой долей вероятности будет отклонен.

А как считаете вы, есть ли вероятность возобновления индексации для работающих пенсионеров в ближайшее время? Прошу делиться своим мнением в комментариях и благодарю за внимание.

185 комментариев
Понравилась публикация?
253 / -16
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 185
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"Госдума вернет работающим пенсионерам индексацию? Изучаем проект Закона"

Для этого надо чтобы совесть проснулась у большинства депутатов, а не у одного. Во что мало верится.

+150 / -2
картой
Ответить

Не совесть должна проснуться, там не кому просто думать. Одни спортсмены и актёришки. Запретить избираться по партийным спискам, тогда всякая шелупонь не просочится в думу.

+110 / 0
Ответить

Мысль правильная, только кто ж от корыта бездонного (бюджета) откажется...

Ещё можно не финансировать партии из бюджета... но это из области фантастики, увы...

+63 / 0
Ответить

Правительство вернет работающим пенсионерам индексацию?

А потом догонит и отберёт в два раза больше, чем вернуло.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Думать там есть кому, только думают не в ту сторону.

А это именно из-за спящей совести.

+33 / 0
Ответить

Думают только о себе любимых.

+11 / 0
Ответить
DELETE

Конечно, индексации работающим пенсионерам в ближайшее время не будет, потому что у руля все те же, кто её отменил! Нет ничего более постоянного, чем временное! Так привыкли не платить, что платить уже не хватит никаких сил! Думаю, что это уже навсегда! Хотя какое-то время будут периодически говорить об этом, но всё реже и реже!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Думать там некому, нечем думать, мозги жиром заплыли. На налоги жируют, а пенсионеры должны вкалывать до смерти.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

«Не толкайте народ голой грудью на автоматы; Вы то спрячетесь, а народу опять слёзы и смерть». Основная деятельность НОД заключается в поддержке Путина, и направлена на то, чтобы создать у граждан ложное представление о том, что Президент делает всё, чтобы освободиться от колониальной зависимости России, которая была установлена прежней властью. Сейчас НОД передал собранные подписи в органы.

+13 / -5
Ответить

Сам понял, что написал?

+11 / 0
Ответить
DELETE

Анна ШвецПишет 28.02.2020 в 17:14
Сам понял, что написал?

Тоже ничего не понял! Что такое НОД? Может быть народно-освободительное движение? Это только моё предположение. Какие подписи НОД передал в органы?

раскрыть ветку (0)

Набор умных фраз противоречащих друг другу... Бот?!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Мажоритарный принцип выборов ничего не изменит... Вначале будет - кто в лес, кто по дрова... А потом этих "независимых" просто скупят - кого оптом, а кого и в розницу (самых "принципиальных" )...Такое уже было... А власть без "шелупони" - у нас такого не бывало...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нешто порядочный человек будет вляпываться в Думу?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Инженер-электрик Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1197
18.02.2020, 13:11
Чебоксары

Вовка против, он жадный.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только тупые или засланные могут искать доходы для государства у пенсионеров. Они не способны или им не приказано искать доходы там и у тех кто действительно их скрывает, кто разворовал страну, кто живет за счет народа, в том числе и за счет нищих пенсионеров. Кто прикасается к копеечным добавкам пенсионеров тот просто далеко не народный избранник. Избиратель не будет избирать себе во вред, а значит его - избирателя дурят.

+22 / 0
Ответить

А кто у нас в первых рядах скрывающих свои доходы?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Судя по последним репликам ПутинаВВ на совещании по конституции, касающихся вопросов пенсий и зарплат, "индексировать не реже одного раза в год", вероятность принятия процентов на 60. Если появятся резко новые вливания бюджета, например проведения олимпиад своих в России, доля верятности принятия законопроекта может понизиться. Хотя ничем нельзя оправдать отнятие у людей того, что им положено. Мне до сих пор непонятно, почему пенсионерам, у кого доход выше отнимают, проезд и др льготы? Такая же ситуация с детьми. Сюда не отношу тех, у кого нет физической возможности зарабатывать. Но платить по 10 т одним и не платить другим нечестно. Может работать, но не работает. Естественно доход в семье ниже, получите доплаты. А ктото работает на нескольких работах, кто то на двух ставках, чтоб дети не нуждались и доплат им неположено. Так и пенсионер, если работает, что жить, а не выживать, отдайте ему его положенные копейки и скажите спасибо, что работает там, куда молодежь не идет, причем тоже за копейки.

+65 / 0
картой
Ответить

Судя по информации об горячих обедах для младшеклассников, когда все против и только Путин за.маловероятно, что индексация состоится.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Не толкайте народ голой грудью на автоматы; Вы то спрячетесь, а народу опять слёзы и смерть». Основная деятельность НОД заключается в поддержке Путина, и направлена на то, чтобы создать у граждан ложное представление о том, что Президент делает всё, чтобы освободиться от колониальной зависимости России, которая была установлена прежней властью. Сейчас НОД передал собранные подписи в органы.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас, перед голосованием по поправкам Конституции, власть начала заигрывать с народом. Велика вероятность, что на этой волне могут принять. Уж очень нужно им протащить эти поправки.

+13 / 0
Ответить

Вера Васильевна, Вы правы. Вы еще не читали о новой поправки? Своими словами принять неприкосновенность бывших президентов, их нельзя будет ни посадить, ни о судить чтобы они не вытворяли во время срока президента. Вам нравиться?

+9 / 0
Ответить

ИринаПишет 18.02.2020 в 18:54
Вера Васильевна, Вы правы

Даже если Вера Васильевна прочитает поправки и ей что то не понравится - скажите мне, как она сможет их изменить, даже с вами вдвоём?

+5 / 0
Ответить

К огромному сожалению, Вы правы Владимир Михайлович, практика показывает все ^против^ а в сумме получается ^за^, включая тех кто на выборы и не ходит.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вашу правоту доказало уже ни одно голосование. Сверху заранее рассылают по предприятиям необходимые проценты по голосованию. Извольте выполнять. Да и новую поправку о неприкосновенности бывших президентов тоже протащат. Я не сомневаюсь. Для чего весь этот маскарад с голосованием затеяли?

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Михайлович!

Для начала нужно просто проголосовать против поправок в Конституцию! На фоне подачек в виде индексации только для малоимущих, будет создан новый орган вечного правления для Путина и его команды! Основная проблема, которую маскирует наше правительство - убыль населения, при данной власти останется! Смертность будет и дальше преобладать над рождаемостью и никаких социальных гарантий у большинства населения не будет!

Программа педроссов в действии:

"Для того, чтобы 1% населения РФ мог иметь виллы, яхты, самолеты, дворцы в гейропе и счета в Швейцарии - остальные 99% должны быть ПАТРИОТАМИ!"

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир Михайлович, нам всем нужно проситься в наблюдатели. А если мы как всегда ^промолчим^ то и будет как с 90 х ^все за^

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я дважды была наблюдателем на избирательном участке. Пол-ночи раскладывали, читали, считали т.п. Но, поверьте, ни разу не видела, чтобы "вкидывали" листовки. Когда в первый раз была наблюдателем-все глаза проглядела-не дай боже пропущу какие-либо инсинуации. Пол ночи сидели за закрытой снаружи дверью: читали, считали, раскладывали... ну всё было честно. Однако, при подсчете листовок первая ВСЕГДА по голосам была ЕР.

Когда пишут, что кто-то в избирательных комиссиях или где то еще подтасовывает данные, трудно поверить. Но и не верить не могу, ведь лично я и мои близкие никогда за ЕР не голосовали (ну, может только первые два раза, надеясь, что что-то улучшится в стране).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Записать в конституцию о неприкосновенности бывших ничего не значит. Ведь сейчас власть положила на нынешнюю конституцию и имеют как хотят. Так и новые, выбранные народом, руководители пересажают всех антинародных деятелей по заслугам. И насрать на скоропалительное переписование нынешнего Основного закона.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Значит если вскроется после правления какого то президента, что он грабил страну, вывел большой капитал зарубеж. Его даже и превлечь за эти дияния не возможно. Я гололую против таких поправок!

+5 / 0
Ответить

Полностью согласена. Только согласена и с Платошкиным, надо записываться в наблюдателем, в противном случае получается как всегда, все ^за^

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Совершенно с Вами согласна...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Незачем тогда ходить на эту клоунаду, в очередной раз и прокатят!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Сергей Алексеевич, Вы юрист, адвокат и такой наивный человек! Неужели Вы думаете всерьез, что государство что-то Даст? Пока все наоборот. Никакие законы в России не работают, а существует телефонное право. Наоборт, пенсионеров доводят до инфарктов и суицида. Одна статья "Незаконное обогащение пенсионера" чего стоит. Как пенсионер может обогащаться, живя на пенсию по инвалидности, а государство говорит: Сволочь, тебе переплатили когда-то и сразу в суд иди, а там все уже накатано. Оказывается пенсионеры в России имеют все компы, гаджеты и должны сами следить на сайтах за своими выплатами. А есть компы, умеют пользоваться - никого не касается, а это люди кому за 70. Другой пример: лишают единственного жилья инвалида и в порядке вещей. И это пенсионеры и никаких алиментов, кредитов нет. Что скажите? Забота государства? Этот список я могу Вам продолжить.

+34 / 0
картой
Ответить

Как-то смотрела интервью с Песковым и журналист обратил внимание на его часы и спросил сколько эти часы стоят. В ответ Песков сказал, что не надо считать деньги в чужом кармане. Карман пенсионеров правительство, видимо, считает своим, раз решили, что индексация пенсии работающим пенсионерам им не нужна и так хватает раз зарплату получает. Цинизм в высшей степени.

+39 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семен НиколаевичПишет 18.02.2020 в 11:40
Сергей Алексеевич, Вы юрист

Лучше уж телефонное право, чем полное отсутствие прав...

+1 / -1
Ответить

Где видели работающий закон? И где наш Гарант этого закона? Если бы посадили за неисполнение закона штук 100 судей, то и остальный мозг сразу включат и Закон вспомнят. Судья пьяный сбил насмерть человека и что? - пожурили, бывает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Странные вещи творятся в нашей стране! Пенсионеры ВЫНУЖДЕНЫ работать, так как на пенсию достойно прожить невозможно! При этом, ежемесячно, с их заработной платы производятся вычеты в ПФР и налоги... Так почему работающий пенсионер должен быть лишён индексации? Это нарушение прав человека! Депутатам, с их зарплатами, очень трудно понять мотивацию обычного человека, очень жаль, что невозможно их перевести на аналогичные доходы, чтобы нужды людей были им ближе! 🤔

+31 / 0
картой
Ответить

С работающего пенсионера кроме НДФЛ ничего не удерживается. Все начисления на заработную плату платит предприятие.

+1 / -7
Ответить
DELETE

ТатьянаПишет 18.02.2020 в 17:48
С работающего пенсионера кроме НДФЛ ничего не удерживается. Все начисления на заработную плату платит предприятие.

А предприятие эти деньги просто печатает и все? Деньги предприятию зарабатывают его работники непосредственно занятые в процессе производства. Мало того эти же работники еще зарабатывают деньги на зарплату всему руководящему и вспомогательному (например уборщицам) составу предприятия. Я, например, приношу своему предприятию за год 4,5 млн. чистой прибыли. Из этих денег мне платят зарплату, налоги за меня и еще содержится куча нахлебников с их зарплатами. Мне из этих денег достается только 1/10 часть в виде зарплаты.

А как, с другой стороны, может быть иначе? Вас обеспечивают рабочим местом, обеспечивают инструментом и станочным оборудованием, ремонтируют крышу, если она протекла, обеспечивают теплом... Работает бухгалтерия, расчётный одел, служба снабжения и сбыта произведённой вами продукции и пр. И все, непосредственно занятые на производстве, должны их обеспечить зарплатой... Тут нечего возмущаться, если отсутствует элемент обмана и мошенничества со стороны администрации.

+3 / -2
Ответить
DELETE

Владимир МихайловичПишет 18.02.2020 в 22:09
Тут нечего возмущаться, если отсутствует элемент обмана и мошенничества со стороны администрации.

Элемент обмана и мошенничества со стороны администрации присутствует всегда, но я не об этом высказался. Я просто ответил Татьяне на ее заявление что с работающего человека ничего, кроме НДФЛ, не удерживается.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Абсолютно всю налоговую и пенсионную системы нужно в корне менять.

Хватит уже врать про этот маленький подоходный налог в. 13%.

Прибавляем сюда социальный и пенсионный налоги и получаем 47% налогов.

1000 рублей начислено 470 рублей налоги. На руки 530 рублей.

Доходы до 20000 рублей в месяц вообще не должны облагатся налогами. А вот доходы как у Сечина 5 000 000 в день должны облагатся прогрессивным налогом до 80%.

+24 / 0
картой
Ответить

Если то, что вы сказали про Сечина правда, то налог даже в 99% будет малым... Хотя... понимаю, что такие деньги никто добровольно не отдаст... Это если у пенсионера с пенсией в 15000 р. заберут 3000 р, он особенно возмущаться не будет... Нет разницы, что 15, что 12...И в том и в другом случае - нищета...

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СибирскийПишет 18.02.2020 в 12:50
Доходы до 20000 рублей в месяц вообще не должны облагатся налогами. А вот доходы как у Сечина 5 000 000 в день должны облагатся прогрессивным налогом до 80%.

Почему-то в реальности всё ровно наоборот.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (185)

Изменениях для пенсионеров с 1 августа. Укреплении системы социальной защиты в России для пожилого населения.

Добрый день, уважаемые читатели юридического сайта! В августе 2025 года в России вступает в силу ряд важных изменений в сфере социальной защиты и социальной политики, которые повлияют на жизнь миллионов граждан.

Закон о возобновлении индексации пенсий работающим пенсионерам: Всё, что нужно знать!

Привет, друзья! Сегодня мы расскажем о важной новости, которая коснётся многих из наших бабушек и дедушек. Извините за формальности, но речь пойдет о серьезном вопросе — пенсиях. Как вы знаете,...

Как изменятся пенсии работающих пенсионеров: Путин подписал закон о возврате индексации пенсий работающим пенсионерам

Президент подписал закон о возврате индексации пенсий работающим пенсионерамДля работающих пенсионеров хорошая новость! Президент подписал закон о возврате индексации пенсий работающим пенсионерам,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы