Туристы взыскали компенсацию с авиакомпании, по вине которой не попали в Рим.
Осенью 2018 года двое калининградцев приобрели авиабилеты на рейсы авиакомпании «Победа» по маршрутам Калининград-Рим и Рим-Калининград. Само путешествия должно было состояться в марте 2019 года. Однако 31 января 2019 года их уведомили об отмене рейса Рим-Калининград. Пассажирам вернули денежные средства за билет на отмененный рейс.
В связи с тем, что туристы все-таки планировали поехать на отдых, они приобрели обратные авиабилеты у другой авиакомпании по маршруту Рим-Минск, Минск-Калининград. Кроме того, они заблаговременно оплатили отель и экскурсию в Ватикан на запланированные даты пребывания в г. Риме.
В марте 2019 года В аэропорту «Храброво» в г. Калининграде туристы узнали, что их нет в списке пассажиров, поскольку по ошибке оператора были аннулированы авиабилеты на рейс Калининград-Рим, а не обратного рейса. Гражданам пришлось отказаться от обратных билетов на рейсы Рим-Минск и Минск-Калининград. При этом другой перевозчик, обслуживающий данное направление, не смог вернуть им денежные средства в полном объеме.
Поскольку по вине авиакомпании «Победа» туристам пришлось отменить отпуск, они направили организации претензию.
Не получив ответа, граждане обратились в суд.
В судебном заседании истцы пояснили, что ответчик только после подачи иска в суд выплатил сумму понесенных убытков на отель и экскурсии, всего более 70 000 рублей, но моральный вред не компенсировал.
Руководствуясь положениями ГК и ВК РФ, суд взыскал с ООО «Авиакомпания «Победа» в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей, а также штраф в общем размере 45 623,85 рублей за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
(Материалы предоставлены пресс-службой Московского районного суда г. Калининграда)

Вы были в Риме?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: