Является эффективной и справедливой судебная система в России

2 дочитывания
79 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

При подготовке публикации использовались материалы источника: https://www.kommersant.ru/doc/2924065

После распада Советского союза, российское законодательство о суде и судебном процессе приблизилось к европейскому. Однако это не изменили природу нашего суда, он по-прежнему похож на советский, в котором существовало "телефонное право", да к тому же еще его поразила коррупция. Согласно статистических данных, существенная часть российских граждан не доверяет существующей судебной системе.

В начале 1990-х годов была сделана попытка привести российскую судебную систему в соответствие с нормами развитых стран. Был учрежден Конституционный суд, введен пожизненный срок полномочий судей. Однако эти нововведения вступили в противоречие с интересами политической элиты нуждающеся в управляемом суде, который послушно выносил бы политическим оппонентам заказанные властью решения и приговоры. Такой суд необходим был и губернаторам в регионах. Да и новоявленным "олигархам" проще было иметь «крышу» в лице министров или губернаторов и решать дела «по понятиям», чем по закону.

В начале 2000-х годов политической элитой были внесены изменения в независимом статусе судей: введены возраст отставки судей и повторное назначение на должность, резко расширены основания для их дисциплинарной ответственности. Для того чтобы уволить неугодного судью с должности, достаточно привлечь его к дисциплинарной ответственности, к примеру, за критику верховной судебной власти или воспользоваться неопределенностью норм Кодекса судейской этики. Каждый в судейском сообществе, принимающем решение о дисциплинарной ответственности судьи, прекрасно понимает, что, отказывая председателю суда в его требовании рассмотреть дело в нужном варианте, сам может попасть под дисциплинарную ответственность, или же вообще отстранен от должности.

Хотя председатель суда по закону не должен иметь никакого влияния на судей, на деле происходит обратное: председатели фактически контролируют их работу. Они распределяют дела и часто при распределении намекают лично или через заместителей на решение, которое они хотели бы видеть.

Именно председатель суда чаще всего становится инициатором процедуры увольнения судьи. Главный инструмент в его руках-угроза написать представление в квалификационную коллегию судей на привлечение судьи к дисциплинарной ответственности или досрочное прекращение его полномочий.

Квалификационная коллегия судей, это придаток руководителя суда: что скажет руководитель суда, то она и делает. То есть в квалификационную коллегию судей для наказания судьи передает документы председатель суда. И этому же председателю суда вся квалификационная коллегия подчиняется.

Судебная система одна из самых закрытых, но ничего общего с корпоративной солидарностью там нет: судьи легко сдают своих, голосуя за лишение статуса неугодного судьи на коллегии по представлению председателя, от которого они полностью зависят.

Пока судебная система РФ не станет более независимой, сомнения в ее эффективности останутся. Существующие процедуры и критерии назначения на должность, снятия с должности и привлечения к ответственности судей все еще не предоставляют достаточных гарантий объективности и справедливости проведения этих процедур, а судьи по-прежнему уязвимы перед политическим и экономическим влиянием.

Недостаточная независимость судов дополнительно осложняется тем, что система уголовного правосудия имеет обвинительный уклон, что на практике зачастую приводит к нарушению принципа равноправия сторон. Также права защиты могут быть ослаблены различными формами притеснений и давления на адвокатов, которые слишком часто сталкиваются с препятствиями при оказании помощи клиентам.

Эти недостатки являются серьезными препятствиями, мешающими людям добиваться справедливости.

Отлаженная и эффективная судебная система имеет принципиальное значение для обеспечения равенства людей перед судом, привлечения к ответственности органов власти за допущенные нарушения, а также для предотвращения произвола, в том числе со стороны полиции и других правоохранительных органов. Такая судебная система создаст основу для функционирования эффективных демократических институтов на практике.

Остается надеяться, что президентские поправки в Конституции, в части передачи полномочий назначения судей на должность Совету Федерации, будут иметь положительный эффект в реформировании судебной системы и вернет доверие населения к суду.

Доверяете ли Вы российской судебной системе?

Проголосовали: 188

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

79 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 79
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Увы но даже передача полномочий в совет федерации ничего не изменит. Все банально и просто... каждый десятый член федерации - уголовник (либо открыто уголовное дело, либо уже сидит) и эти коррупционеры также будут назначать "своих" судей.

К тому же судьи, помимо коррумпированости и кумовства, еще и очень трусливы. Поголовно все судьи очень боятся создавать преценденты, обличать нарушения законов должностными лицами и гос. органами. Почему? Да и тут все просто, все судьи так или иначе зависят от власти и им абсолютно плевать на свою репутацию в народе.

Реальные изменения в судебной системе возможны лишь при условии передачи права назначения (выбора) судей - населению. По аналогии с некоторыми западными государствами. Хочешь быть судьей - пожалуйста, образование, доверие населения, репутация, свободные выборы. Ну и этапность. Сначала мировой судья, года два-три посудил, заявляйся на городского судью, еще лет пять достойного судейства и народ тебя назначит окружным, а там и суды высших инстанций пойдут.

А то что сейчас творится... одинокая женщина (не замужем) 30-35 лет, на топовом Лексусе, с квартирой в центре города - это разумеется неподкупный справедливый, а главное грамотный и опытный судья районного суда.

Как говорит один мульт-герой - "Не смешите мои подковы".

+54 / 0
картой
Ответить

Только что столкнулась с обратным случаем: судья не постеснялся в приговоре огласить всю халтуру работы оперов и следствия и, соответственно, вынести совсем другое наказание, чем запрашивал прокурор. Правда, знакомый адвокат говорит, что в нашем городе (Подольск) ТАКИХ СУДЕЙ всего 2. Остальные как Вы пишете.

+23 / 0
Ответить
DELETE

Не может быть!

БорисПишет 20.02.2020 в 12:52
Не может быть!

Очень может быть... Хорошими быть, их может заставить даже начальство... Должен же быть кто-то, кого можно будет награждать и двигать по служебной лестнице... А дальше... сочтёмся...

+2 / 0
Ответить

Владимир МихайловичПишет 22.02.2020 в 19:22
Очень может быть

Вспомним пример со Штирлицем - чтобы не быть раскрытым, ему приходилось добросовестно работать и на немцев (немцы - в данном случае, это мы)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Спасибо Алексей Викторович за единственно разумное решение независимости судей. Только через выборы жителей района, города, где он служит и полная публичность, максимально с присяжными, что позволит граждан быть ответственными и юридически грамотными! Может сначала будут сложности, но в итоге это только на благо граждан и тогда секретарши не станут судьями, а репутация станет главной ценностью!

А как гражданин, ничего не знающий о законодательстве и принципах судебного процесса, сможет выбрать судью?!

По диплому что ли?!

Наши граждане банально не могут избрать нормальных депутатов, от которых не требуется столь глубокое и узкое знание, как от судей.

Люди, которые не разбираются в судопроизводстве, часто пишут и говорят о выборах судей. Но когда спрашиваешь, каков механизм этих выборов, скромно отмалчиваются!

Давайте не заниматься демагогией. Попробуйте предложить реальные и эффективные механизмы назначения судей. Они существуют. Правда, для их внедрения придётся изменить систему управления в государстве.

+7 / -2
Ответить
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2127
20.02.2020, 15:09
Казань

Вадим НиколаевичПишет 20.02.2020 в 13:47
как гражданин, ничего не знающий о законодательстве и принципах судебного процесса, сможет выбрать судью?!

Никак.

+4 / -2
Ответить

Не согласен. Я написал примерный принцип - по образованию и репутации (личной) выбор мирового судьи, а вот выбор на следующие инстанции уже с оглядкой на заслуги судьи на меньших судах.

Вот Вам наглядный пример нынешнего положения дел - Мировой судья рассматривает дело о лишении вод. прав водителя снегохода, которого задержала РОСГВАРДИЯ. Акта мед. освидетельствования нет. Протокола задержания нет. Акта "подуть в трубочку нет". Зато есть рапорта гвардейцев и... внимание... барабанная дробь... свидетель - судья районного суда (он же лицо вызвавшее Росгвардию). Угадаете с трех раз вердикт мирового судьи?

1,8 лишения + 30 000 штраф.

Подаем апелляцию.

Уважаемые знатоки... угадайте кто ее рассматривает?

Верно - судья-свидетель по первой инстанции...

Даем отвод судье - "Суд совещавшись на месте решил, что для отвода судьи оснований нет!"

Ну естественно решение первой инстанции оставлено в силе.

Сейчас готовим материалы для обжалования...

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Классика негодяев.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну прямо как в детском саду! Вы себе представляете, сколько материалов нужно будет исследовать каждой комиссии по каждой кандидатуре, чтобы потом всё это докладывать жителям?! Вы что, сами не ощущаете идиотизм такого подхода?!

Ну так о чём с вами говорить?! Предлагаете бредовые идеи и ещё пытаетесь привести совершенно неуместный пример!

Мне за вас стыдно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вадим НиколаевичПишет 20.02.2020 в 13:47
По диплому что ли?!

увы только по морде, или еще хужее - по обещалкам и завлекалкам

Вот Такие у нас все человеки-мечтатели как-то быстро позабывали, кого они понавыбирали во всяки-разны депутаты. И чо надеются что вдруг поумнеют? А спросить их - хотят ли подобных же еще и в судьи?

По нонешним временам - наиболее практичный вариант именно выборные народные заседатели. Будет соблюдаться баланс - от власти и народа - хоть кака вероятность что из троих хоть один человеком случится, и поменять однако ж возможность будет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Судьи имеют очень высокую заработную плату. Вот именно поэтому они могут позволить купить себе автомобиль, а квартиры им предоставляет государство, или дают хорошую ссуду, или просто выделяют деньги на покупку квартиры.

+4 / -3
Ответить
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2127
20.02.2020, 15:03
Казань

СветланаПишет 20.02.2020 в 14:59
Судьи имеют очень высокую заработную плату.

Каудильо Франко сказал: «Друзьям — всё, врагам — закон».

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не на столько чтоб за год судейства приобрести указанное имущество...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Деревянко Алексей ВикторовичПишет 20.02.2020 в 09:01
Увы но даже передача полномочий в совет федерации ничего не измени

Не только красиво, но и правильно всё написано... Однако, 30-ти летние модели работают (а может занимаются и чем либо другим) и в других высокостоящих инстанциях... И тоже разъезжают на "Лексусах" и даже в генеральских погонах... Не только суд определяет наше бытьё...И то, что вы отнесли к суду, является отражением деятельности всего нашего правящего класса... Предлагаете изменить? - "Не смешите мои подковы"

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

А что у нас вообще эффективно? Кто-нибудь знает?

Судебная система лишь частное от общего.

DELETE

Судебная система суть государства, важнее всей остальной власти! Именно она задает уровень справедливости и законности! Только она может обеспечить правовое равенство всех от бомжа до президента!

DELETE

С этим полностью согласна. Но я всегда имею в виду эффективность мышления и эффективность образования))).

И даже это ставлю выше судебной системы. И даже предполагаю, да что там предполагаю - уверена, что это разругается злонамеренно. Потом уж и остальное выровняется под плинтус))

НатальяПишет 20.02.2020 в 13:10
Но я всегда имею в виду эффективность мышления и эффективность образования))).

Пока не будет эффективного морального воспитания, образование и мышление будут служить Маммоне. Перспективы - пока беспросветны.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Доброе утро, Иван. Про моральное воспитание согласна.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

У нас очень эффективно происходит разбазаривание бюджета страны.

+10 / 0
Ответить
DELETE

Это для вас разбазариваете, а для некоторых-эффективное обогащение. Тут уж соглашусь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Я говорила и говорю:" Правосудия в России нет!"

Я не верю нашему "правосудию"!

+21 / 0
картой
Ответить

Татьяна ДмитриевнаПишет 20.02.2020 в 09:34
Я говорила и говорю:" Правосудия в России нет!"

...И не будет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2127
21.02.2020, 08:27
Казань

Татьяна ДмитриевнаПишет 20.02.2020 в 09:34
не верю нашему "правосудию"

А оно нуждается в "нашей вере"?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В общем, нет! Но возможно и есть отдельные судьи, которые в соответствии закона судят и не пристрастны! Но, мне, пока ещё не попадались!

+17 / 0
картой
Ответить

Да, Влад, есть отдельные судьи! Но, их быстренько убираю. Или они сами уходят из судебной системы, видя этот разгул несправедливости.

+19 / 0
Ответить

Поставил плюс так, как Вы всё же понимаете, что всех в один ряд не стоит ставить и если Вам, так, как и мне, не попадались настоящие судьи, то это не означает, Что их нет совсем!

+10 / -1
Ответить

.. 1 ли 2 в поле не воины...

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладПишет 20.02.2020 в 09:53
что всех в один ряд не стоит ставить и если Вам, так, как и мне, не попадались настоящие судьи, то это не означает, Что их нет совсем!

Практически все судьи - настоящие. Правда, говорят, и ветеринары среди них есть. И судят они по-настоящему, если это какой-нибудь мелкий бытовой конфликт. Но если на весах Фемиды оказывается денежный мешок, то он почему-то всегда прав. А у судьи появляется шали в Альпах.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Татьяна ДмитриевнаПишет 20.02.2020 в 09:38
Но, их быстренько убираю

за чтож вы их так?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому что эти единицы не могут повлиятьна общую картину, якобы правосудия.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Вот Судья с большой буквы, смелая, порядочная женщина, которая поплатилась жизнью за свою порядочность...:(

Судебная система в России - это неотъемлемая часть "Вертикали Власти" бандитской путинской ОПГ! И это видео печальное этому доказательство...

Основное содержание этого видео:

Эта смелая женщина раскрыла, как законами подтираются в Волгоградской области. И судя по всему, именно за это поплатилась жизнью. 11 июля её тело было обнаружено в центре Волгограда. Она якобы выпала из окна сама.

В своём интервью, федеральный судья Татьяна Секерина рассказала, как на судей оказывается прямое давление руководством. Назвала конкретные имена этих оборотней в мантиях. Их вынуждают принимать решения, вопреки целого ряда законов, как будто их нет. Запрет на смягчение наказаний и досрочное освобождение. Вы это можете себе представить?!

То есть по идее, судья должен думать об одном – о соблюдении закона. И никто не в праве ему указывать.

То есть если у вас есть родственник молодой или пожилой, который оказался в местах не столь отдалённых из-за какой-то глупости, а у нас сидит просто жуткое число людей, в том числе из-за мелких краж, пьяных драк и прочего, тогда как настоящие враги страны гуляют и действуют. Так вот, вы своих родственников не видите конкретно благодаря таким, как Подкопаев! Дальше просто цирк!

И конечно же, тут важнейший вопрос – если этот Подкопаев так боится за регион, за его судейскую репутацию, можно сделать вывод, что точно так же действуют и в других регионах, по всей нашей стране. В Москве с этим кажется попроще, но Москва, как известно, это вопрос особый. Очень мне интересно, что творится в этом плане по стране.

Женщина рискнула всем, чтобы обличить порочную судебную систему в регионе, а может быть и в стране. И знаете, когда говорят риск – обычно не думают, к чему это реально может привести. Это же не просто слово. Источник в полиции сообщил, что судья Татьяна Секерина днем уехала с работы и должна была приехать на дачу. Но почему-то вместо дачного поселка она поехала в Волгоград на свою квартиру. После трагедии сотрудники полиции взламывали дверь в квартиру, так как она была заперта изнутри.

Сама Секерина выпасть из окна не могла, так как окна в квартире расположены высоко. Шел дождь, поэтому она не могла выпасть, например, из-за того, что мыла окна. Накануне один из сотрудников суда видел Татьяну Секерину, и она выглядела вполне жизнерадостной. Следствие по смерти судьи Татьяны Секериной ведет управление СК РФ по Волгограду. Надеюсь, виновные будут наказаны, но этого мало! Должна быть проведена проверка вмешательства в деятельность суда по всей стране! Вы нарушаете законы, Подкопаев и ему подобные! И вы за это непременно ответите! А мы, друзья, должны помнить о том, на какой риск идут такие люди как Секерина или Татьяна Давыденко, которую уже отстранили от должности главы счётной палаты красноярского края, после скандала о хищениях в лесной отрасли. Почему никто не распространял? Почему всем было наплевать? ПриЧто там Путин, которому передали все бумаги? Так и молчит, да? И кто знает, быть может Секерину не тронули, если бы поднялась настоящая шумиха вокруг её выступлений...

DELETE

Печальная история! Я даже не предполагал, что есть порядочные судьи!

раскрыть ветку (0)

Подкапаева за эти заслуги назначили председателем первого кассационного суда в Саратове? Достойная кандидатура в системе действующей власти?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Пока судьи не будут нести наказание за незаконные, а, порой, преступные действия, на суды надеяться нельзя. Они еще страшнее, чем организованные преступные группировки.

+11 / 0
картой
Ответить
Консультант общей практики Ефим
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2127
20.02.2020, 13:45
Казань

Гость_5138233Пишет 20.02.2020 в 11:39
Они еще страшнее, чем организованные преступные группировки.

Страшнее не больше, чем организованные правовые группировки. www.9111.ru

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Суды и есть составная часть ОПГ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (79)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы