Лошкарева Ирина Владимировна
Лошкарева И. В. Подписчиков: 5608
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6420

9 грубых ошибок на собеседовании

60 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 3,35 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 21.02.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Исходник: https://zen.yandex.ru/media/ibestresume/8-grubyh-oshibok-na-sobesedovanii-5dfb65c178125e00ae85f876

Соискатели проходя собеседования, как правило не сопоставляют риски с результатом. В основном это происходит по причине того, что они не пытаются поставить себя на место собеседующего. Зашоренность и страх обычно мешают понять основные причины отказов. Давайте разберемся, какие ошибки могут стоить отказа в приеме на работу и почему.

Качество коммуникации

Соискатели иногда настолько стесняются рекрутера, что просто теряются с ответами, у них дрожит голос, особенно если встреча проводится для них впервые, они нервничают и потеют.

Что делать в этой ситуации?

В первую очередь определить для себя, что ничего страшного не произойдет. Вас не обхамят и не польют помоями. Не получилось? Ничего страшного. Будет следующее собеседование и новая компания. Постарайтесь выйти из ситуации с честью. В первую очередь важно быть открытым перед самим собой. Если вы будете себя мотивировать на результат, то и эффект будет другим. Вы будете добиваться победы любыми путями. Все получится.

Опыт работы

Кандидат не может структурированно рассказать о своем опыте работы, не может донести свои компетенции и достижения. Ему сложно рассказать о цифрах, о конкретных результатах работы.

Что делать в этой ситуации?

В первую очередь, всегда, в 100% случаев готовьтесь к собеседованиям. Ни одна встреча не должна пройти без предварительной вашей подготовки. Именно поэтому обычно с рассказом о себе возникает проблема. Поэтому когда вам зададут вопрос с просьбой рассказать о своем опыте, постарайтесь сначала сделать краткое описание работы в компаниях, где вы ранее трудились, затем выделите основные ваши достижения в каждой из них, не более 3-4 на одну организацию. Кроме того, у вас всегда должен быть в запасе, ответ на вопросы, почему эта вакансия вам интересна.

Оперирование формулировками

Когда проходит собеседование, кандидат нервничает и не следит за своими оговорками, например применяет слова паразиты или говорит только "Я сделал" либо наоборот "Мы сделали". В результате применения слов-паразитов, у рекрутера сложится явно удручающее представление о соискателе, его воспитании и уровне развития. Если же вернуться к формулировкам, то упор на "Я" говорит о том, что соискатель имеет явные проблемы в управлении командой, позиционируя себя, как лидера. При постоянном применении формулировки "Мы" возникает впечатление, что соискатель не умеет позиционировать себя, как руководителя, его преимущество работа в команде.

Что делать в этой ситуации?

Оттренируйте свою речь, никогда не применяйте слов паразитов. Когда говорите о результатах работы, используйте формулировки "Я" и "Мы" в равной пропорции. Обязательно заранее расставьте корректные акценты в своем опыте. Где можно говорить "Я" и где можно говорить "Мы".

Отсутствие оцифрованных достижений

Соискатели часто мыслят процессно, не умеют представлять свои достижения в оцифрованном виде. Не понимают, что они лично, сделали для бизнеса. В большей части это происходит потому, что никто никогда не учил этому соискателей. Процессное мышление принято в 90% компаний России.

Что делать в этой ситуации?

Заранее проанализировать свой опыт и составить рассказ. Всегда отвечайте на вопрос: Что вы лично сделали для бизнеса? (по каждой компании). В результате вы сможете легко оперировать своими достижениями в вашей профессиональной области.

Отрицательная обратная связь

Уже не раз я писала о том, что плохо говорить о работодателе нельзя. Но соискатели иногда просто не знают, что отвечать. Как реагировать на вопросы, ответа на которые нет. А если есть, вряд ли он устроит работодателя.

Что делать в этой ситуации?

Продумайте что стоит ответить на такой вопрос. Как быть если вы ушли не по собственному желанию и это была инициатива работодателя. Найдите лояльную формулировку и оперируйте ею. Подготовьтесь.

Социально-желаемые формулировки

Когда рекрутеры задают конкретные вопросы, а получают социально-желаемые ответы на них, это выводит из себя. Не забывайте, что у HR всегда есть дополнительные схемы проверки соискателей. Поэтому если вы говорите, не то что думаете, вас легко могут проверить.

Что делать в этой ситуации?

Всегда отвечать по существу. Это позволит и сориентироваться в случае получения дополнительных вопросов и даже чувствовать себя легче. Вам будет гораздо удобнее проходить собеседование, вы будете более раскрепощены.

Некорректные вопросы

Иногда соискатели начинают задавать вопросы об условиях труда, о заработной плате в начале собеседования. Это часто неуместно, если даже нет пока планов перехода к следующему этапу и нет мнения о том, что кандидат соответствует запросу вакансии.

Что делать в этой ситуации?

Для того, чтобы задавать такие вопросы, необходимо настроить коммуникацию, определиться, что вас готовы рассматривать дальше. В этом случае стоит задавать такие вопросы. Если же на данный момент такой коммуникации нет, не стоит рисковать и задавать такие вопросы.

Внешний вид

Кандидат приходит на собеседование в одежде не соответствующей внутренней культуре компании. Естественно в первую очередь HR будет оценивать его по внешнему виду, а затем уже по представленному опыту. Результат в первую очередь здесь зависит от соискателя.

Что делать в этой ситуации?

Заранее проанализировать сайт компании, посмотреть какая одежда принята, есть ли требования к сотрудникам, представленные на сайте. Если нет, уточнить у рекрутера, до встречи, какой дресс-код принят в компании. На основе представленной информации одеться в ту одежду которая будет приемлема в этой компании.

Звонки и посторонние разговоры

На собеседовании соискатель не думая о том, как это выглядит со стороны, оставляет включенным для громких звонков мобильный телефон или вообще размещает его на столе в переговорной комнате.

Что делать в этой ситуации?

Всегда, каким бы занятым вы ни были, убирать свой мобильный телефон. На собеседовании или на переговорах его использование является дурным тоном и ярким проявлением неуважения к собеседнику.

В случае, если понравилась статья - для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Кого по закону не могут сократить на работе, можно ознакомиться Подробнее ➤

За что вам обязаны заплатить? 8 выплат от работодателя, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться Подробнее ➤

Права сотрудников в России, о которых вы могли не знать, можно ознакомиться Подробнее ➤

4 комментария
Понравилась публикация?
33 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
20.02.2020, 15:47
Санкт-Петербург

И главное... если Вам за 50, все эти советы не имеют абсолютно никакого значения, просто примите, как данность вы уже никому не нужны!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В этом что то есть!

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за полезную информацию.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы