Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

Сбербанк начал массово обзванивать клиентов: обычное начало и неожиданный конец

3 316 дочитываний
168 комментариев
Эта публикация уже заработала 399,08 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кто является клиентом Сбербанка, частенько получают смс с номера 900. Этот короткий номер – признак того, что банк решил уведомить клиентов о предложениях, акциях, о списании или же прислав код для подтверждения платежа. При этом звонки от сотрудников Сбербанка поступают крайне редко и лишь в тех случаях, когда в этом есть необходимость, например, приостановлена операция по счету или была подозрительная операция.

В остальных случаях, как правило, звонят мошенники. Определить это уже несложно, особенно если речь о блокировке с просьбой сообщить секретные коды.

Но есть ли предел совершенству? Реально ли сейчас обмануть подкованного клиента, который прекрасно знает, что как только поступает подобный звонок, нужно сразу класть трубку? Предлагаю вниманию интересный случай с таким звонком. Такие звонки начали носить массовый характер относительно недавно, и, скорей всего, пик их еще не пройден.

Вознаграждение за опрос

Крупные банки иногда действительно могут обзванивать клиентов и проводить опросы. В том числе и Сбербанк, поэтому нет ничего удивительного в том, что трудно распознать, кто на самом деле звонит.

У Сбербанка есть бонусная программа «Спасибо от Сбербанка», которую они регулярно обновляют. Пару недель назад мне тоже звонил представитель Сбербанка и просил уделить пару минут. Причем обращение было сразу по имени и отчеству. Вопросы были вполне безобидны, например: «Что вы хотите усовершенствовать в программе бонусов "Спасибо"?», «Каких хотите видеть партнеров программы?» и т.п.

Никаких персональных данных и тем более номер карты не спрашивали. Задали 5–6 вопросов, поблагодарили за потраченное время, пожелали удачи и отключились. Никаких вознаграждений за это не предлагали. Из-за обновления бонусной системы сотрудники Сбербанка действительно начали обзванивать своих клиентов во всех регионах, поэтому такому звонку удивляться не стоит.

Зная об этом, ситуацией решили воспользоваться злоумышленники. Вариаций может быть много, но в пример приведу один случай.

Жителю Самары позвонили и представились представителями Сбербанка. Первый вопрос был, пользуется ли клиент бонусной программой «Спасибо от Сбербанка». Клиент ответил утвердительно, после чего ему предложили пройти небольшой опрос, а взамен за потраченное время ему будет начислено 1000 бонусов и возможность перейти на максимальный уровень «Больше, чем Спасибо» (на этом уровне, кстати, можно обменять бонусы на рубли). Клиент с радостью согласился. Ему было задано несколько безобидных вопросов. После чего попросили уточнить анкетные данные для зачисления бонусов и номер карты. Секретных кодов и т.п. не спрашивали, поэтому никаких подозрений у клиента не возникло. После этого разговор был окончен. Продолжение последовало дальше.

Второй звонок

На следующий день поступил второй звонок. Звонивший представился сотрудником службы безопасности Сбербанка. Он объяснил, что ночью были странные попытки войти в личный кабинет пользователя, но все они были пресечены. После этого последовал вопрос, действительно ли владелец карты сам пытался зайти в личный кабинет. Мужчина удивился и ответил отрицательно, так как никаких попыток он делал.

После этого последовал вопрос, не давал ли он данные карты и свои персональные данные третьим лицам. И тут мужчина вспомнил, что вчера был звонок из Сбербанка с опросом о бонусной программе. На это ему ответили, что вчера никаких опросов не проводили, а ему скорей всего звонили мошенники. Соответственно никаких вознаграждений Сбербанк за опросы не дает, а предоставление личных данных является его ошибкой.

После этого якобы сотрудник безопасности Сбербанка сказал, что в ближайшее время клиенту нужно обратиться отделение Сбербанка, чтобы активировать новую систему повышенной безопасности. Для этого придет ссылка для скачивания некой программы для более надежной защиты. В этой программе есть код, который нужно будет сообщить лично сотрудникам банка в ближайшем отделении, и это поможет избежать дальнейших проблем.

В итоге запутанному клиенту уже сложно ориентироваться в ситуации, тем более никаких кодов, номеров и персональных данных с него не требуют. После разговора он скачал эту программу. Такая ошибка стоила ему более 124 000 рублей, которые были списаны с карты чуть позже. В отделении банка лишь пожали плечами, сказав, что никаких программ нет, и звонков от них не поступало, соответственно и никаких попыток взлома ночью тоже не было.

Резюме

Как вы уже поняли, мошенники продумали сложную схему. Именно мошенники позвонили от имени Сбербанка и провели опрос, узнав данные владельца и номер карты, пообещав начислить бонусы. Затем выждали день и сделали второй звонок, уже зная Ф.И.О. клиента и номер его карты, усыпив бдительность. После сообщили о попытках взлома, полностью запутав владельца карты. Далее, нужно было лишь убедить кликнуть на ссылку в смс и скачать вредоносную программу, с помощью которой удается получить дистанционный доступ к телефону и соответственно к банковской карте, особенно если есть мобильное приложение. Предварительно мошенники уточняют, какой операционной системой пользуется клиент (android или IOS).

Будьте внимательны со всеми звонками. Помните: Сбербанк и другие крупные банки действительно могут звонить с опросом, но они не спрашивают номера карт и личную информацию клиента.

5 самых популярных уловок мошенников, на которые попадаются практически все (подробнее).

Благодарю за внимание!

168 комментариев
Понравилась публикация?
844 / -45
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 168
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я с сотрудниками банков по телефону не общаюсь вообще.

Если поступает звонок "от сотрудника банка", я сразу предлагаю выслать мне мультимедийным сообщением (ММС) фото его доверенности на представление интересов банка, фото его паспорта и селфи с паспортом.

Если звонящий пытается "преодолеть возражения", с моей стороны начинаются хамство и грубость в адрес звонящего.

+234 / -7
картой
Ответить
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
20.02.2020, 22:39
Москва

Спасибо, возьму на вооружение.

+52 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужно не лениться, а идти самому в банк, за,,бонусами,,

+38 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот это да... классно молодец.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все то же самое, но хамить не обязательно... Видно это национальная черта.

+14 / -25
Ответить
03.03.2020, 18:08
Новороссийск

РитаПишет 03.03.2020 в 17:46
Все то же самое, но хамить не обязательно... Видно это национальная черта.

Все то же самое, ... но национальность здесь ни при чем! Ибо с вашей стороны это попытка "нахамить" целой нации! Думайте однако...

+43 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Рита, Вы сами какой национальности, если взялись ярлыки вешать? Вы кого-то конкретно имели в виду? В зеркало не пробовали заглянуть?

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

При подозрительном звонке из банка говорю, что завтра буду у них. Больше не звонят.

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А я мирно и доброжелательно узнаю у них, когда мне сделают минет, до обеда или после, почему то сразу перестают разговаривать

Мой супруг так же поступает))😃👌🏻

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер мо Гость_195281
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.7М
04.03.2020, 00:11
Санкт-Петербург

А у меня другой вариант:

У тебя ноги есть?

Есть!

Ходить умеешь?

Конечно!

Вот и иди к е б***ни матери! И...тишина.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А я представляюсь потомственной ведуньей и назначаю отрезок времени, за который звонивший станет евнухом. Как правило через три дня, хаха моих сильнейших заклинаний. Тоже молчат после этого.

раскрыть ветку (0)

Я спрашиваю сколько они мне заплатят за то, что я их выслушаю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Супер! Спасибо за рекомендации.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Ой! А я люблю, с ними, по развлекаться.

Вот сегодня, как раз, звонил один такой...

- Через ваш личный кабинет был произведён перевод денег Николаю Ивановичу Р.

Вы подтверждаете данную операцию?

Включаю блондинку:

- Ой! Нет, не подтверждаю. Я ничего не переводила!

- А вот у нас, тут информация, что деньги перечислены... Бла-бла-бла...

Очень много слов...

- Ой! Что же мне делать?

- Сообщите, пожалуйста, какая у Вас была последняя операция, по счёту?

- Ой! А я не помню. Какая операция была последней.

Вы же у компьютера находитесь. Посмотрите сами.

- Я не могу посмотреть. Я эту информацию, увижу только после того, как вы, мне её сообщите. Правильно, или нет.

- Ой! Нет. Сначала Вы, мне сообщите, какой платёж был, у меня, последним, а я постараюсь вспомнить, правильно, или нет.

После этого, звонивший отключается.

+26 / -1
Ответить

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А брюнеткам... и включать не надо. Очень много талантливых, умных женщин - именно блондинки.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
03.03.2020, 22:33
Петропавловск-Камчатский

Я тоже никогда не веду беседу с операторами банка. Были попытки мошенников со мной поговорить, но я хамлю и кладу трубку. В конце концов я сама лично могу позвонить в банк и поинтересоваться о каких либо предложениях.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не думал ли ты что слепок голоса это тоже (данные)...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2020, 04:22
Санкт-Петербург

Да с номера 900 почти не звонят сотрудники, только при подозрении на посягательство ден средств. У самой на днях было. Я скинула и перезвонила на 8 800 и т.д.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Установить блокировку всех звонков и смс не входящих в список ваших контактов, если такая функция есть в телефоне.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Были звонки, отвечала так же...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
21.02.2020, 00:50
Владивосток

В данной ситуации всегда удивляет и поражает один момент. На заднем плане у звонившего "сотрудника" слышатся голоса, звонки. В общем жизнь обычного офиса с десятком сотрудников. Я не понимаю их набирают по объявлению типа: работа по изъятию последних кровных у нищего народа? Всегда думала, что мошенники это штучные экземпляры. Какой же нужно быть поскудой, чтобы воровать деньги все равно у кого.

+91 / -2
картой
Ответить

Красиво, и любым способом, жить не запретить. А вопрос к Сбербанка? Когда будет защита клиента? А может вы сообщники?

+73 / -4
Ответить

Татьяна ИвановнаПишет 21.02.2020 в 03:34
Красиво, и любым способом, жить не запретить. А вопрос к Сбербанка? Когда будет защита клиента? А может вы сообщники?

Большего бреда не услышать.. Вам звонят мошенники, виноват Сбер, не защитил))

+13 / -13
Ответить
DELETE

В метро у вас украли кошелек, а виновата полиция! Везде в мире это было и будет! Приняли закон о сохранении всех звонков, Почему не могут разработать электронные оперативные мероприятия по поимке этих подонков? Жеглов же вычислил копченого!

ага)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10.4к
04.03.2020, 07:14
Хабаровск

Прятать кошелёк надо подальше и не щёлкать клювом.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага а если не хотите заразится грипом не выходите на улицу, не хотите чтобы вас останавливал инспектор не садитесь зат руль, не хотите проблем с ЖКХ не покупайте квартиру и тд. и тд. и тд.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну так можно и дома навернуться до смерти:).

Жить вообще вредно, от этого умирают. И никто, что характерно, еще не спасся

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Удивительно. Но факт. Звонок от якобы службы безопасности сбера. Попытка перевода с моей карты причем суммы перевода присланы смс. бегу разбираться. В головном офисе-мошенники. Никто не звонил из банка и как то незаметно порекомендовали зайти в филиал/он у нас в другой части города/.знаете, что сказала сотрудница банка-что у нее глаза устали к концу дня, назвала полную мою тёзку, дата рождения не совпадает только. Ну и адрес. Я выпала в осадок сотрудник сбера распоряжается деньгами с моей банковской карты. Фига се.сменила банк. Сбер звонит периодически, значит и данные кому то продали.

+16 / -3
Ответить
DELETE

Светлана алексеевна, Вы мягко выражаясь брешете.

Ну ну.если бы меня сотрудники главного офиса не отправили к клерку филиала, от которой лично выслушала историю о переводах с моей карты моей же однофамилице.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Светлана алексеевна, Вы нагло врёте.

раскрыть ветку (0)

тоже так думаю)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгений Анатольевич, Светлана Алексеевна не врет. У меня была аналогичная ситуация несколько лет назад. 2 месяца подряд, как только поступали деньги, тут же списывались, причем полностью, якобы у них какое - то постановление и т.д. Все на словах. Написал в ОБЭП. Деньги так и не вернули. Перешел в Сельхоз. Недавно по ночам стали воровать деньги. Пришел написал заявление. Через 2 недели, подпишите акт расследования, что якобы сам списывал. Я отказался, через месяц, выяснив, что мошенники подключили какую - то программу, и с завидной регулярностью, после 24.00 переводят деньги. Все вернули до копеечки. Если все уйдут из Сбера, то и прблем не будет. Что МТС ворует деньги и не докажешь, что Сбер. Сейчас предлагают стать клиентом, я сотрудникам Сбера говорю конкретно, что с воровским банком не сотрудничаю, потупив взор, вопросов больше не задают. Все сотрудники в курсе, что ихконтора ворует деньги клиентов. Вы посмотрите на простенького оператора, как Елка весь в золоте, что говорить про руководство. Туда честных не берут...

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2020, 16:41
Санкт-Петербург

Нагло и неправдоподобно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

А всего лишь надо было позвонить 900

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А вопрос к Сбербанка? Когда будет защита клиента? А может вы сообщники?

Самому не надо быть лохом.

+6 / -5
Ответить

Никогда!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
03.03.2020, 18:18
Новороссийск

Татьяна ИвановнаПишет 21.02.2020 в 03:34
Когда будет защита клиента?

Любой каприз... за ваши (т.е. наши) деньги! Это, как мне объяснили, "услуга", а не обязанность сбербанка (?!). И стоимость данной "услуги" не маленькая-пришлось отказаться, и, как выразился форумчанин из С.-Петербурга, очень стараться "самому не быть лохом"! Как-то так.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Сбере есть платная защита. Моей маме предлагали, когда она карту меняла. Но она вежливо отказалась, сказав, что про... т свою пенсию за 3 дня 😁

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТОЧНО МОГУ СКАЗАТЬ ЧТО ОНИ СООБЩНИКИ. Мне тоже был подобный звонок, о последней операции спрашивали, я ответила, что не помню. И ТАК ДАЛЕЕ. Но самое главное у меня в сбербанке нет карточки, когда то была, и причём на мою девичью фамилию. Вот уж я над ними здорово пошутила, не сознавшись конечно что фамилие другое. Отключились и перестали звонить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Для создания фона, существуют программы.

+9 / 0
Ответить
25.02.2020, 02:08
Владивосток

ВладимирПишет 21.02.2020 в 05:22
Для создания фона, существуют программы.

А в чем смысл? У обычных сотрудников банков нет фона. Зачем его делать мошенникам?

+6 / 0
Ответить

Для того что бы отличать одних от других.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Для этого набирают Колл-центры.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Развелись паразиты..

Это разновидность бизнеса - мошенничество.

Россия - поле чудес, по Буратино..

И как будто управы нету.. Государство не обеспечивает правозащитную функцию.

+22 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А может это фон...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.03.2020, 18:12
Новороссийск

"Ирина" пишет:"... Какой же нужно быть поскудой, чтобы воровать деньги все равно у кого."

Редкостной паскудой!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так они и не Робин Гуды)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Да, их набирают по объявлению,

Предлагают работу, в кол-центре.

У моей клиентки, сын-студент, попал в ужасную историю.

Устроился, на работу в кол-центр. Родители не знали, в какой. Ну, кол-центр и кол-центр, что здесь такого?

В один прекрасный день, в помещение этого кол-центра, ворвался ОМОН, всех ребятишек положили мордой в пол, а потом увезли в КПЗ.

Оказалось, что этот кол-центр, той новой новой финансовой пирамиды Мавроди, которую он создал после выхода из тюрьмы.

Причём, всю эту ребятню, даже под подписку о не выезде, не отпустили.

Оставили, в камере, до суда...

Чем закончилось, к сожалению, не знаю.

Поэтому, всегда нужно думать о том, к каким последствиям может привести, на первый взгляд, безобидная работа - мы же, не причём, мы просто звоним...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

31 декабря мне тоже позвонили якобы сотрудники банка и сказали что была попытка входа в личный кабинет из г. Уфы, а так как в основном мои операции совершаются из другого региона, банк хотел бы уточнить я ли пыталась войти в личный кабинет. На отрицательный ответ сказали что значит это мошенники и она соединит меня с сотрудником безопасности, который в свою очередь для идентификации просил назвать номер карты без секретных кодов. То что он уточнил, что не надо называть секретных кодов усыпило мою бдительность и я назвала номер карты и сказала, что у меня на карте только чуть более двухсот рублей. На это мне ответили, что могут пострадать привязанные к тому же номеру карты других банков и спросил какие банковские карты у меня привязаны к этому же номеру. Тут я положила трубку и сама позвонила в сбербанк по номеру с банковской карты. Оказалось, что это сами и были мошенники и мне пришлось заблокировать и перевыпустить карту которую обновила после истечения срока старой карты всего 2 месяца назад. Так что даже при любом опросе лучше отключиться и сразу перезвонить в банк самим. Удачи всем.

+30 / 0
картой
Ответить
DELETE

Молодец, вовремя поняли! Правильно, что перевыпустили карту. Не разговаривайте ни с кем, перезвоните сами.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Феноменально!

Благодарю за информацию, она весьма полезна. Предупреждён, значит вооружен.

раскрыть ветку (0)
20.02.2020, 17:38
Нижний Новгород

Если приходит сообщение, читаю, а на звонки не отвечаю.

+18 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (168)

Эпидемия ушлых бабок в России

Россию захлебнула эпидемия "предприимчивых" старух, которые быстро просекли правила игры и пытаются отжать обратно не только квартиры, но и машины, и даже арендованное у них жилье. Казалось бы,...

"Эффект Долиной "! Справедлива ли травля звезды РФ?

Огромная часть населения Российской Федерации уважает творчество русской певицы Ларисы Долиной. Это не просто красивый голос эстрады, но определённая эпоха, занимающая особое место на протяжении десятков лет,...

"Женщина, я подарок бабушке ищу. А у нее размер - как у вас". Или еще раз о мошенниках.

Мошенники – настоящая проблема современного времени. В основном они поселились в интернете или обманывают людей через звонки и смс. Но есть и другие случаи. Есть у меня тетя. Она человек уже пожилой,...

«Эффект Долиной» появился в википедии — ситуация с певицей настолько разнесла интернет, что её историю уже оформили как отдельный термин

Википедия открыла глаза на зловещий "эффект Долиной". Представьте: вы с трудом накопили на квартиру, продавец получил деньги… и вдруг заявляет, что стал жертвой мошенников, требуя отмены сделки.

Сдавать или не сдавать? Надо знать, кому сдавать!

Как и статья Не спеши – нищеньким станешь!, эта публикация сформирована по просьбам подписчиков канала Теремочек на Дзене. Почему я размещаю здесь материалы для подписчиков с других площадок,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы