Обман в аптеках при безналичной оплате за лекарства

Каждый человек обращается в аптеку, и не во всех случаях это связано с непосредственным нарушением здоровья. Могут просто понадобиться витамины, обычный градусник, минеральная вода и т.п. Но все же люди старшего возраста, которых проще ввести в заблуждение, составляют большую часть из общего числа клиентов аптек.
Конкретный товар не имеет значения, а важно то, каким способом он оплачивается. Два основных способа оплаты – наличный и безналичный расчет. На практике стали встречаться случаи, когда работники аптек могут обманывать невнимательных или недоверчивых граждан. Как это происходит и как избежать обмана, подробнее рассмотрим в данной статье.
Оплата ненужного товара
В аптеках подобный способ является достаточно распространенным. Клиент просит один товар, например, спрей для носа, но ему приносят лекарство нужной марки, но не спрей, а капли, которые дороже по стоимости. Во многих случаях человек оплачивает сразу покупку, отходит от кассы и только после этого замечает, что ему продали не то лекарство, которое он просил изначально. Покупатель возвращается и просит продать именно спрей, который и нужен был. В этот раз ему продают требуемое лекарство, повторно проводя покупку. Когда возникает вопрос о возврате средств за неправильно проданное лекарство, то продавец может сказать, что возврат не возможен, поскольку оплата производилась безналичным расчетом. Многие граждане, оказавшись в подобной ситуации, соглашаются и вынужденно уходят с совершенно ненужной покупкой.
По факту возврат возможен, достаточно просто отменить операцию и средства будут возвращены на банковскую карту в течение 3 рабочих дней. В крайнем случае кассир может выдать сумму из кассы наличными денежными средствами. Самое важное в данной ситуации – знать свои права и уверенно отстаивать собственную позицию.
Проведение карты через терминал два раза
Данный вариант применим тогда, когда банковская карта не требует введения пин-кода (наиболее часто при сумме покупки до 1000 рублей). Также банковская карта должна читаться именно при помощи магнитной полосы, а не по чип-коду. Подобные банковские карты встречаются достаточно часто, особенно среди кредитных карт.
Манипуляция на кассе производится довольно быстро, а сами клиенты вообще редко следят за действиями кассира, поэтому и получается, что, проводя один раз, оплачивается непосредственно купленный товар, а второй раз увеличивается доход непосредственно кассира. Дополнительно списанные средства можно будет просто забрать из кассы наличными деньгами в конце рабочего дня.
Повторная оплата одного и того же препарата
Повторная оплата также является достаточно распространенным видом обмана, хотя иногда подобное может произойти и из-за обычной невнимательности кассира. Например, клиент приобретает большое количество лекарственных препаратов разных видов. При пробитии товаров кассир по невнимательности или по умыслу дважды пробивает одно и то же средство, которое может стоить достаточно дорого. Проходит оплата, выдается чек, и клиент уходит, а завышенную сумму покупки замечает только дома или вообще никогда не обнаруживает.
Вывод
Оптимальным вариантом избежать обмана является проверка совершенных покупок непосредственно на кассе. Однако мало кто из клиентов поступает подобным образом, и это относится не только к аптекам, но и вообще к любым магазинам, где за товар можно рассчитаться безналичной оплатой. В любой из приведенных ситуаций важно быть внимательным, следить за действиями кассира и проверять соответствие чека купленному товару не отходя от кассы.
Как законно узнать информацию о квартире и ее собственнике можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Как поступить по закону, если нашел деньги или дорогую вещь можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Как законно оформить пенсию в 35 лет можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Группа "ВКонтакте" https://vk.com/ayu_abramenko
По вопросам сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru
Сталкивались ли Вы с обманом в аптеках?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Дуру не гоните автор! Если автора где то обьегорили, то это его проблема. Любой чел знает, что берет и стоимость лекарства, кроме того выдают чек, и приходит СМС о списании денег. Автору минус даже без кола. Автор вы для кого написали эту хрень?
Так автор юрист. А большинство из них пишут что угодно, лишь бы написать. Они больше о рейтинге беспокоятся. Вот поэтому ахинею и пишут.
Ахинея, да и только!
В любой аптеке крупным шрифтом написано: В соответствии с Постановлением Правительства №55 купленные медикаменты возврату и обмену не подлежат.
И если уж автор дает какой-либо совет, то ему самому нужно было ознакомиться с процедурой возврата медикаментов и с перечнем регламентирующих документов:
Приказ №403 Министерства здравоохранения и соцразвития РФ, а также Закон РФ №61-ФЗ (с изменениями 2020 года) "Об обращении лекарственных препаратов";
ПП №55;
ФЗ №2300-1 – закон о защите интересов покупателей;
Ст. №469 ГК России.
Обман есть везде, на всех уровнях: начиная от запудривания мозгов населению президентом и правительством о росте благосостояния, при начислениях услуг ЖКХ, мусорная, пенсионная реформа, заканчивая обсчетом при расчете за любой товар. Хоть за таблетки, хоть за молоко, хоть за огурцы с помидорами.
Будь бдительным! И враг не проскочит!
Вы невнимательно читали текс, уважаемый. Там как раз описаны реальные ситуации, но не те о которых пишите вы. Получается вы- "смотрите в книгу, а видите фигу".
А причём здесь аптеки? Подобные манипуляции возможны где угодно.
О чем вообще статья про пужалки и страшилки?
Возврат качественного любого аптечного товара и денег за него (пришел домой, увидел., что не то продали. ,вернулся за деньгами) НЕ ВОЗМОЖЕН и запрещен.
Читаешь некоторые и публикации и начинаешь бояться. Везде-то нас обманывают, прямо озабочены тем, чтобы ободрать всех подряд. Да будьте сами повнимательнее и будет вам счастье.
В чем цель этих публикаций?