Ваши дети – ваши проблемы, или Все хотят «удобных» детей

Ужасный век, ужасные сердца
На одном из родительских собраний в детском саду разбирался вопрос о поведении детей. Собрание началось с громкой фразы психолога: «Почти все дети в вашей группе – неуправляемые!» Далее приводились примеры того, какие дети непослушные, неусидчивые, никого не слышат, игрушки ломают, спать не хотят, балуются, дерутся и т.п. После чего посыпались обвинения в адрес родителей, которые не хотят воспитывать своих детей, заняты целый день на работе, вечером приходят с работы злые, готовят ужин, дети им мешают, заниматься с ними некогда. И так изо дня в день.
Да, действительно, родители зачастую много времени проводят на работе, но нет смысла говорить, что это жизненно необходимо, и так все всё понимают. Поэтому огромную роль в формировании личности ребенка, его характера играет воспитатель, т.е. педагог дошкольного учреждения. Воспитатель должен работать с родителями сообща, применяя свои педагогические и психологические навыки, т.е. он обязан быть профессионалом своего дела, а работа с детьми должна быть его призванием.
Говоря родителям, что у них не получается поддерживать в группе дисциплину, спокойствие, заинтересованность детей в обучении, воспитатели тем самым признаются в своём непрофессионализме.
В ком же проблема?
Хочется вспомнить кадр из фильма «Джентльмены удачи», когда дети не хотели есть, а персонаж Е. Леонова предложил детям полететь в космос и взять в руки космические ложки. И – о чудо! – дети взяли ложки и начали есть. Кто из нынешних воспитателей применяет такие простые, но очень действенные хитрости? Единицы.
Нельзя допускать, чтобы роль воспитателя в детских садах сводилась только к функции по присмотру за детьми. Мне непонятно, почему у большинства воспитателей не возникает желание применить свои знания на практике, почему отсутствует профессиональная «жажда» работать с проблемными детьми и добиваться хороших результатов?
Думаю, уместным будет провести аналогию с людьми других профессий. Например, что будет, если врач скажет пациенту: «У вас непростое заболевание, надо будет сдать много анализов, потом провести вам сложную операцию. Это слишком трудно и долго, я этого делать не буду, разбирайтесь сами». Или адвокат скажет клиенту: «Вы оказались в сложной ситуации, мне надо изучить много документов, законов, это трудно и долго, разбирайтесь сами».
Хороший врач будет помогать больному, используя всё возможное и невозможное, и впоследствии испытает счастье от осознания того, что спас жизнь или сохранил здоровье человеку. Хороший юрист будет профессионально счастлив от того, что смог решить сложную юридическую задачу.
Так же и с воспитанием детей. Неужели нет профессионального интереса вложить свои силы и возможности в ребенка и впоследствии ощутить радость и моральное удовлетворение от своей работы?
Любому взрослому проще иметь дело с послушным, спокойным, скромным, податливым ребенком, который ест что дают, спит когда надо, никуда не лезет, никого не достаёт капризами. Психологи таких детей называют «удобные дети».
«Удобные» дети
И сами же психологи твердят, что «"удобным" детям неудобно жить». Они боятся проявить инициативу, боятся узнать что-то новое, стараются подстроиться под окружающих, чтобы в очередной раз услышать похвалу за их «послушность». Став взрослыми, такие дети часто остаются на втором плане, плохо адаптируются в социальной среде, боятся действовать самостоятельно, боятся ответственности, т.к. в своё время недополучили жизненного опыта, действовали по указке взрослых, подавляя свои интересы и желания.
Хотелось бы также отметить, что нормы поведения ребенка, о которых говорят профессиональные психологи, не всегда совпадают с нормами, которые хотят видеть родители и воспитатели. Психологи более лояльно оценивают поступки детей, в отличие от родителей и воспитателей, что вполне объяснимо, т.к. именно родители и воспитатели ежедневно «страдают» от непослушности своих детей.
Сразу всплывает кадр из фильма «Однажды 20 лет спустя», где дочь героев Н. Гундаревой и В. Проскурина закрылась в ванной комнате: «А еще она сказала, что еще раз голову помоет. И из-за двери мне еще раз спасибо сказала. Довели. — Ура! — Что? — Я изобрела порох! — Да ну! Ребята, смотрите, нормальный ребенок, здоровый».
Конечно, надо воспитывать детей, прививать им социальные навыки. Но постоянно подавлять в детях их активность, шаловливость, естественное желание узнать что-то новое для удобства взрослых нельзя.
В конце родительского собрания прозвучала фраза: «Это ваши дети и ваши проблемы. От нас они скоро уйдут, а вам с ними всю жизнь жить».
Позвольте, уважаемые воспитатели, с вами не согласиться. У вас тоже есть дети, внуки, и, скорее всего, они послушные и воспитанные, т.е. «удобные». И вашим «удобным» детям и внукам придется жить с нашими «неудобными» детьми и внуками, и вам самим придется жить в обществе, в котором будут править и «ваши», и «наши» дети.
Не надо забывать знаменитый лозунг «Дети – наше будущее». Не будущее конкретных родителей, а будущее страны, мира в целом. Поэтому совместной задачей родителей и воспитателей является необходимость найти золотую середину в методах воспитания для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка. Именно совместная задача, а не только родительская!
Должны ли воспитатели воспитывать детей
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Педагог не наделен всеми правами которые имеют родители. Его задача образовательная программа, при условии что воспитанники ведут себя адекватно, слушают, реагируют на замечания, выполняют требования... . Современные дети - полные дебилы. Если стоять и кричать ему в ухо - не лезь к собаке, укусит, быстрей понимает и уходит собака, тогда как придурок будет догонять и преследовать. Это истинное лицо его предков.
Извините, но по-моему дебил Вы. Воспитатель-от слова,, воспитывать,,. Не умеешь-меняй профессию. Такие,, воспитатели,, в колонии нужны. Посмотрела бы я как он там заключенным в ухо кричит. Да, дети порой ведут себя плохо, но хороший педагог должен уметь находить подход к каждому.
У нас в детском саду воспитатели на собрании родителям говорят:"Учите своих детей рисовать (вырезать, лепить и т.д.). А то в школу неподготовленными пойдут. Нам то всё равно, это ваши дети и ваши проблемы". Это дословно. А одна мама в родительском чате написала: "Да, воспитатели у нас строгие. Но вы должны научить своего ребенка найти с воспитателем общий язык, т.к. других воспитателей нам всё равно не дадут". Ребёнок в 4 (!) года должен находить общий язык со взрослым человеком! Не наоборот ли должно быть? Вот и живём мы с этими воспитателями, которые позволяют себе чмырить (извините за выражение, другого слова не подобрала) ребенка на глазах других детей, унижать, выбрасывать рисунок (некрасиво нарисовал) и т.д.
Не дети дебилы, а их родители, которых воспитывали такие горе-воспитатели.
Как же достали со своим нытьем, что с одной что с другой стороны, родители воспитывайте своих детей, морально нравственно, избавьтесь от культа детей, они должны ужиться в этом мире, готовьте их жизни, а не соплям, нытью, и вы должны! Учите уважать педагогов, жизнь станет легче. А вот педагоги! Вспомните кто вы и возьмите себя в руки, отодвиньте бумажки, жалуетесь на огромное количество бумажной работы в высшие инстанции, и вспомните про свои прямые должностные обязанности.
Вы, действительно, не понимаете? Какая зарплата, так и работают. Учителя аналогично)) и врачи в поликлиниках тоже. А вот почему так работают адвокаты с их гонорарами - не понятно. У своего бывшего адвоката выиграла суды в 2 инстанциях.
Татьяна, по Вашей логике-если мало платят воспитателю, то буду отыгрыватся на детях, а если врачу-на больных? Оригинально, ничего не скажешь. После Вашего комментария страшно будет пойти к врачу.
В наше время сколько не плати, работать лучше просто не ХОТЯТ.
А кто заставлял их идти в эти профессии? Не хочешь работать - уходи, а не порти всем нервы.
У меня сестра - талантливый педагог.
Отработала в музыкальной школе...
И как только поняла, что не может нормально общаться с некоторыми неадекватными родителями, ушла на пенсию. Школа была в трауре... Прошло больше 10 лет, а её таскают на все отчётные концерты, на мероприятия...
Кстати, вспомнился моментик.
Они подготовили шестилеток к отчётному конкурсному концерту. Вроде Моцарта, с четырехголосием, какими-то наворотами... А первое место отдали за "Погоню", бантики-головки, главное, громко!
Странно, когда сапожник учит повара или зубной врач гинеколога, не правда ли? Автору прежде чем рассуждать, сначала бы окунуться в профессию воспитателя с головой, испытать все прелести общения с неудобными детьми, а потом и их родителями, вот тогда бы розовые очки спали быстро!
Уважаемая, Мария! Статья была не о том, что кто-то несведущий пытается научить работать профессионала. Здесь затронута проблема отношения людей к своей профессии, к своей работе. Если ты выбрал для себя сложную работу с детьми, так надо вкладывать всего себя, все свои знания и умения, а не просто ждать, когда же, наконец-то, закончиться этот день. Это необходимо для любой профессии. По-вашему, если человек не работает воспитателем или учителем, значит он не может видеть проблем в образовательной сфере. Но давайте вспомним, что мы когда-то тоже ходили в детский сад и учились в школе. И я прекрасно помню, что на одних уроках даже "хулиганы" сидели с открытыми ртами и слушали учителя, потому что учитель мог найти контакт с учениками и приподносил свой предмет так, что время пролетало не заметно, на одном дыхании. А вот у некоторых учителей уроки срывались, и не одним классом. Почему? Также в детском саду. Когда один воспитатель - ребенок идет с удовольствием, когда другой - с неохотой, или даже со слезами. Значит, разница есть!
К современному потомству бессмысленно применять нормы морали - в любой форме - мир вокруг фатально аморален - а дети - лакмусовая его бумажка...