Как я помог вернуть бракованный бензиновый триммер. Без шума, пыли и суда

Продавцов сейчас много. В очередной раз говорю, что дефицит сейчас только в одном – в покупателях. Продавцам сейчас, в отличие от совдеповских времён, стоит завлекать покупателя, прежде всего человеческим к нему отношением, разнообразием товаров и адекватной ценой на них.
Пример человеческого отношения к покупателю, правда после вмешательства в разговор юриста, приведу в этой статье. Читайте, кому интересно. Вполне возможно, что кому-то рассказанное поможет.
Денег тогда с обратившегося не взял. Но и он теперь, когда я изредка обращаюсь с просьбой починить кое-что, в ремонте чего он компетентен, с меня ни копейки не берёт.
Итак, поехали.
Сломался недавно купленный триммер
Звонок на мобильный. Знакомый говорит, что купленный недавно бензиновый триммер (машинка для стрижки травы) перестал нормально эту травку стричь.
Не развивает мощности вообще, в узле, где двигатель, что-то гремит. А продавец менять отказывается, говорит, мол, что виноват я сам. Покупал на центральном рынке.
Я расспросил подробно о неисправности и действиях знакомого с триммером. Криминала в его действиях не увидел. Как раз с женой собирались на рынок, поэтому знакомому предложил дождаться меня прямо у той палатки, где находится продавец.
Разговор с продавцом
Уточнил у продавца, кто он и откуда. Оказалось, что он ИП, из соседнего Липецка.
– Почему вы отказываетесь поменять триммер? – спрашиваю. – Ведь очевидно, что вина в неисправности не покупателя. Видно, что триммер не вскрывался, а в нём что-то гремит.
– Я, – отвечает продавец, – не знаю, что он (покупатель) делал с этим триммером, поэтому не буду менять.
– Это не ответ, – говорю, – вы обязаны принять товар и провести проверку качества. Если есть сомнения в причинах возникновения недостатков, вы вправе за свой счёт провести экспертизу, которая определит виновника.
– Нет, – отвечает, – никакой экспертизы я проводить не буду, пусть проводит покупатель.
– Вы, – говорю, – наверное, ещё не участвовали в разборках по поводу проданного брака, поэтому так опрометчиво себя ведёте. Обычно я стоимость бракованных вещей в суде утраиваю. Закон о защите прав потребителей достаточно жесток к беспределу продавцов. Кстати, вместо торговли вам придётся несколько дней побыть в наших мичуринских судах. Кроме того, на время разборок вы обязаны предоставить аналогичный товар (тут я слукавил – аналогичный товар предоставляется только на время ремонта). Вам это надо?
– Не надо, – говорит продавец, – давайте договоримся.
Я к такому разрешению вопроса и стремился.
Продавец предложил:
– Давайте я покупателю поменяю головку триммера (это основная его часть с двигателем).
Я спросил, у покупателя, согласен ли он. Тот ответил утвердительно.
Продавец поменял запчасть. Не через 45 суток, как они любят предлагать, а немедленно. Пожали друг другу руки и разошлись.
Мой знакомый был удивлён:
– Как у тебя так получилось? Я сколько не убеждал, всё бесполезно.

– Опыт переговоров, – говорю, – ну и дал понять, что просто так мы этот вопрос не оставим. Продавец услышал, что будет, если ему действовать неблагоразумно.
Триммер, кстати, пару лет работает без нареканий. Ничего не гремит. Траву стрижёт, как заводной.
Вывод
Продавцов, конечно, надо слушать. Но поступать стоит так, как говорят сведущие люди. Если сомневаетесь в своих возможностях, пригласите юриста. За деньги или бесплатно, как в этой ситуации.
Всем, кто захочет покритиковать, отвечаю сразу. Ибо многие вопросы уже знаю. Триммер был бракованным, поэтому продавец так легко поменял запчасть. Иного не доказано. А то некоторые любят предполагать, мол, я бы на месте продавца горы свернул. Вместе с шеей покупателя (шутка).
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Товарный чек у Вас (у Вашего знакомого) на руках был?
Нет. Какие на рынке чеки?
Вы не поверите, Игорь Юрьевич...
Сейчас на рынке обязаны выдавать не только чеки. Еще и кассовые аппараты должны быть. Есть специальная модель на аккумуляторах.
Знаю. Но в тот период не было ничего. Только печать в гарантийном талоне с датой покупки.
Липецкий ИП поменял добровольно? Не верю!
Что-за ИП то? Точнее - где находится его магазин?
Зря. Что за ИП - не помню. Контейнер у него стоял метрах в 30-ти от входа в центральный рынок со стороны главпочтамта.
На рынке два дурака — один продает, другой покупает.
Вдвойне дурак продавец был бы, если б стал кобениться.
Вот что значит сила убеждения.
Да. Основанная на знании законодательства о защите прав потребителей.
Как-то раз в магазине МТС вместе с 750-рублёвым телефоном впарили 159-рублёвую страховку. Говорю: ребята, я юрист, специализируюсь на защите прав потребителя, не надо, не впаривайте! Раскрыл все карты, ну не было желания делать подлянки и бодаться. Нет, говорят, по Конституции у нас все равны. Всем впаривать, так всем.
Пришлось показать, кто ровнее. Итог - 10000 штраф магазину от роспотребнадзора и 7 тыс. с копейками мне.
Защита прав потребителей.