Почему мошенники безнаказанно пользуются вашими средствами?

Количество попыток мошенников списать бонусы россиян в магазинах или баллы в личных кабинетах сайтов увеличилось в разы и достигло в 2019 году нескольких тысяч в месяц. Злоумышленники активизировались из-за развития цифровых покупок и переориентации систем лояльности от карт с фиксированными скидками к накоплению бонусов с их последующей тратой. В итоге доверие клиентов к таким опциям снижается, а розничные сети не досчитываются не менее 2–3 млн рублей ежемесячно.
Таким образом злоумышленник в одном случае получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки или еще один вариант обмана — мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку. Обладатель карты даже не будет знать о существовании своего онлайн-профиля и продолжит накапливать баллы, физически прикладывая карту, а мошенник будет списывать бонусы в личном кабинете.
Бонусные баллы в основном крадут не профессиональные преступники, а «начинающие» мошенники: частные лица, которыми могут быть даже студенты первых курсов.
При этом, вполне понятен такой интерес, ведь программы лояльности в денежном эквиваленте по подсчетам экспертов оцениваются примерно в 50 млрд рублей по 30-и крупнейшим компаниям. Ведь накопленные баллы можно легко монетизировать — во многих магазинах ими можно оплатить от 30 до 50% покупки.
Такие механизмы мошенничества часто встречаются на автозаправках. Когда из-за обмана списанных льгот, прибыль заправочных станций падает на 2-3 млн. рублей.
Замечено, что нередко в краже бонусов уличают самих сотрудников магазинов, а так же коллцентров для которых доступны данные программ лояльности. Вычисляя в базе покупателя, который не воспользовался бонусами долгое время сотрудник незаметно списывает их в счет собственной покупки. Ведь часто бывает так, что приходишь в торговый центр, рассчитывая на покупку с учетом накопленных бонусов, а тебе в ответ – «ваши бонусы уже сгорели!» Почему и как никто, как правило, толком объяснить не может.
Кроме того, крупные торговые сети в этом видят и ущерб от действий мошенников в большей степени имиджевый, поскольку покупатели теряют доверие и разочаровываются в программе лояльности.
Если обратить внимание на динамику процесса, то мошенничества с бонусными программами увеличилось в полтора раза только за второе полугодие прошлого года, это связано с ростом объема онлайн-покупок и переходом программ лояльности в цифровой формат.
Во многом играет роль и личное, иногда безответственное отношение самих клиентов: лишь 20% из них помнят, имеют ли они право на льготы и в каком объеме, поэтому мошенники безнаказанно и незаметно их крадут.
Обостряет проблему еще и то, что ритейлеры массово переходят от скидочных систем к программам накопления бонусов, что клиенты также все активнее пользуются именно онлайн-кабинетами, а не физическими картами лояльности.
Бонусные программы лояльности торговых сетей в отличие от банковских сервисов, обычно слабо защищены, а мониторинг совершаемых по ним операций не проводится. В этой сфере не регламентирован общий порядок защиты, как это делает, например, Центробанк в финансовой отрасли.
Мошенники часто пользуются тем, что посетители онлайн-магазинов часто применяют одинаковые пароли для десятков учетных записей или используют слишком простые коды, которые можно подобрать легко попасть в личный кабинет.
Злоумышленники может воспользоваться и часто продаваемыми в интернете базами данных с личной информацией о клиентах магазинов. Только в прошлом году в открытом доступе или в продаже на хакерских форумах оказалось несколько баз данных с информацией о покупателях и их приобретениях объемом в несколько миллионов записей. В некоторых из них присутствовали пары «логин/пароль» для входа в личный кабинет, рассказывают эксперты.
В Роскомнадзоре сообщили, что мошенничество в интернете находится вне зоны компетенции службы, а бонусы — это не персональные данные.
Многие компании уже озаботились проблемой кражи скидочных баллов. Для защиты от таких мошенничеств продавцы вводят двухфакторную идентификацию — списание бонусов теперь необходимо подтверждать кодом из СМС по аналогии с банковскими операциями. Об этом подтвердили в торговых сетях «Магнит», «Максидом», «Связной», Ozon, «М.Видео», Wildberries.
В «Магните» добавили, что пришлось вводить CVC-коды для карт лояльности, чтобы их было невозможно зарегистрировать на другого человека. В Мегафоне что постоянно совершенствуют защиту личного кабинета клиентов.
Вот и выходит, что пока как всегда, пользоваться нужно советами классиков: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Будьте бдительны, граждане!
А вы попадали на обмны мошенников?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Было дело, но давно! Только появились банкоматы и перевод пенсий на карту! Становились двое мошенников в очередь. Один впереди лоха, другой за ним! Первый закленивает отверстие выдачи ден. средств. Очередник в доумении, почему банкомат не выдаёт деньги? И пока он бегает выясняет, очередник-мошенник убирает скоч и получает чужие денежки! Старо, как мир! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! Предупреждён, значит вооружён!
Спасибо за информацию
Почему мошенники безнаказанно пользуются вашими средствами?
Потому что кто призван нас защищать от криминала бездействуют, хотя народ их кормит лучше, чем сам кушает.
Надо констатировать, что если в Советском союзе изначально сам факт нарушения финансовых Законов приводил на скамью подсудимых, а уж размер утягощал накозание! То теперь на мелочи даже не обращают внимание-поэтому за миллиардные хищения у нас и стали получать по 7-10 лет! И в ВЫ теперь хотите?
Спасибо за предупреждение.
Да везде обман... просто везде и во всем...
Почему пользуются мошенники безнаказанно нашими средствами!? Лучше спросите-а кто они, эти мошенники то...!? думаю, что ответ вы сами знаете...