Как я жаловался на бездействие должностного лица ИФНС и что из этого вышло
Более полугода длится у нас история по возврату переплаты НДФЛ. Я писал об этом ранее, та история еще не закончилась. Вкратце - по итогам рассмотрения материалов камеральной проверки от 26 декабря, нам отказано в возврате переплаты по НДФЛ. Апелляционная жалоба в вышестоящий орган написана, вот-вот должен придти ответ по апелляции.
Но в январе нам слегка затянули сроки выдачи Решения по итогам рассмотрения материалов налоговой проверки и 29 января я написал жалобу на бездействие должностного лица на сайте ИФНС.
Буквально на следующий день мне позвонили и пригласили получить Решение в кабинете лично. Выдали мне копию Решения под роспись, а по жалобе дали ответ, что никакого нарушения нет - мол, отправили почтой еще 9 января. Письменно ответили, на двух листах, воды налили много, но без какого-либо документального подтверждения факта отправки Решения нам по почте.
Но мы, есссно, ничего не получали. Ни заказного письма, ни извещения - не было. А это проблема, потому что в декабре одно письмо из ИФНС уже загуляло по почтовым просторам. И вот снова вроде как письмо было, а его нет.
Пишу в ИФНС повторно, прошу предоставить мне штриховой почтовый идентификатор (ШПИ), по которому можно найти почтовое отправление. Трек-номер, по простому. Мне необходимы эти данные, чтобы инициировать разбирательство в отделе доставки Почты России, так как это второе заказное письмо из ИФНС, которое до нас по почте не дошло.
На этот раз проходит две недели, наконец нам письменно отвечают - мы отправили вам решение по почте 9 января, согласно требований закона дату отправки вам сообщили, а ШПИ вам предоставлять никто не обязан, поэтому вопрос закрыт.
А я ведь жду ответ из Краснодара по апелляционной жалобе, вот-вот ответ должен быть. Мне надо понимать - это наш почтальон в запое и письма с извещениями не носит, или налоговая на самом деле ничего не отправляла и теперь пытается прикрыть оплошность нерадивого сотрудника? Еду на Почтамт, объясняю ситуацию. По фамилии и адресу на почте ничего найти не могут. Говорят - давайте номер ШПИ, все найдется.
Я пишу заявление на имя руководителя Почтамта, прошу сделать выборку корреспонденции, принятой в период с 9.01.2020 по 15.01.2020 в наш адрес от ИФНС по фамилии и адресу.
Через 2 недели получаю ответ на бумаге - согласно электронной базе данных, регистрируемая почтовая корреспонденция в ваш адрес не поступала, Давайте ШПИ - получите более точный ответ.
Записываюсь на прием к начальнику ИФНС, несу ему эту бумагу и два предыдущих ответа с отмазками за подписью двух его заместителей, которые клянутся, что отправили 9 января Решение по почте, но номер ШПИ мне не покажут - не положено, мол.
Начальник выслушал внимательно, прочитал все бумаги. Говорит - действительно странная позиция, ответы слегка абсурдны, так как нельзя отвечать, что документ отправлен, а подтверждать это мы не станем. Дайте мне сутки, я разберусь.
Я ему - согласен полностью, потому и пришел к вам, прежде чем писать кляузы в Краснодарское управление ФНС и в прокуратуру
Через час мне звонит начальник отдела камеральных проверок и вежливо интересуется, куда прислать скан бумажки с информацией об отправке. Присылает. Фотокопия ужасного качества, но кое-как при большом увеличении номер ШПИ разобрать можно. Проверяем на сайте Почты России - такого отправления не существует. Некорректный номер.
На всякий случай утром еду на Почтамт, показываю этот скан, прошу проверить, где наше письмо. Результат тот же - почтовое отправление не обнаружено. Ошибочный трек-номер
Еду в налоговую, нахожу начальника отдела камеральных проверок, приславшего то жуткое фото и прошу выдать мне ксерокопию регистрационной бумаги, где есть вся информация по отправке данного письма. Вдруг я просто плохо цифры на фотографии рассмотрел - мало ли. Мне вежливо, но твердо отказывают.
Звоню начальнику налоговой (он вчера дал мне прямой номер), поясняю ситуацию. Тот обещает, что сейчас распорядится и мне все дадут.
Дает. При этом отчитывает, как школьника, что отвлекаю серьезных людей своими пустяками, это все незаконно и никто мне не должен давать никаких ксерокопий. Сказано - отправили - значит отправили! Дату отправки предоставили! И точка! Остальное - мои личные проблемы. Говорю ему - а давайте я вам так налоги буду платить. Сказал, что заплатил - и все тут, обязаны мне на слово верить! А если деньги в казначейство не пришли, то обращайтесь в Сбербанк, я вам дату платежа сказал, а остальное - ваши проблемы! Багровеет от злости.
Смотрю ШПИ - точно, тот номер, что утром проверяли. То есть мне подсовывают липу.
Еще раз звоню начальнику налоговой, говорю - так и так, нас с вами точно за дураков держат, я этот ШПИ утром на почте проверял - не было такого письма. Он - не может быть, но я возьму на контроль.
Я говорю - я сейчас еду на почтамт писать заявление на розыск почтового отправления, через 2 недели мне дадут ответ, который будет очень неприятный для ваших сотрудников. То есть по факту исполнитель подставил двух замов начальника налоговой, сообщив им ложные сведения об отправке письма с Решением, те подписались под официальными ответами жалобщику. Сейчас выясняется, что документ липовый. Это шкандаль. Начальник налоговой уверяет, что разберется.
Зачем им вообще такая глупейшая канитель - ума не приложу. Ну ведь жаловалась мне инспектрисса при вручении копии Решения, что у нее ребенок в январе заболел, на больничном она была, понимать надо, работ у нее может быть много, а ребенок один и все такое. Ну признала бы факт неотправки письма с Решением, получила бы свой выговор или что там положено, да и делу конец. Так ведь нет, столько времени и нервов отняла и у меня, и у других сотрудников, втянула в глупый фарс начальника отдела, двух заместителей и самого начальника городской налоговой.
Вот теперь сижу и думаю - когда получу ответ от Почты России о том, что нет и не было письма с таким ШПИ, в прокуратуру писать заявление о подлоге, или только в вышестоящий налоговый орган? Или удовлетвориться публичной поркой виновных, которую обещал устроить начальник городской ИФНС, если дело действительно окажется настолько тухлым?
Наболело. Излил.
Как считаете, чем должна закончиться эта история?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты