Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.1к

Война с адвокатами. А почему с прокурорами не воюют?

30 дочитываний
89 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,88 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 11.03.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели публикации!

Сегодня я хотел бы поговорить о нюансах, происходящих в судебных процессах по уголовным делам.

Подавляющее большинство людей считают, что адвокаты ничего не умеют, ничего не хотят делать, только деньги дерут с людей, а их подзащитные получают сроки. Не буду спорить, всякие бывают и среди нашего брата. Но подавляющее большинство моих коллег – добросовестные и порядочные профессионалы! Мои коллеги знают, что слетать на Марс ничуть не сложнее, чем добиться в наших судах оправдательного приговора по уголовному делу! Почему? Потому, что адвокаты – сплошь бездари и неумехи? Отнюдь нет!

Потому, что ее величеству Системе неугодно, чтобы судами постанавливались оправдательные приговоры! Это же реабилитация, это же компенсация морального вреда, это же незаконное привлечение к уголовной ответственности! Ужас!

Что говорит Верховный суд

Вот теперь, уважаемые читатели, поговаривают о «злоупотреблении правом на защиту»!

Принцип состязательности предполагает аналогичный подход к обвинению и следствию и к защите, на практике не работает! Данный термин нигде в законе не закреплен, есть лишь разъяснение Верховного суда РФ, да и то не прямо.

В 2015 году в постановлении пленума Верховного суда было отмечено, что «суд может не признать права обвиняемого на защиту нарушенным в тех случаях, когда отказ в удовлетворении ходатайства либо иное ограничение в реализации отдельных правомочий обвиняемого или его защитника обусловлено явно недобросовестным использованием ими этих правомочий в ущерб интересам других участников процесса».

Однако судьи и прокуроры стали применять это понятие всякий раз, когда адвокат проявлял нежелательную для них активность. В Федеральной палате адвокатов (ФПА) полагают, что для баланса следовало бы определиться и со «злоупотреблением правом на обвинение», скажем, когда необоснованно применяется мера пресечения в виде ареста. (Да и не только! Таких примеров можно массу привести!)

Чтобы уравновесить нарушенный баланс, как раз и предлагается развивать концепцию «злоупотребления правом на обвинение», чтобы превратить ее в действующую норму закона. Только примут ли эту концепцию? Если даже примут, то будет ли она работать?

История из практики

О злоупотреблениях со стороны обвинения за примером далеко ходить не буду. И не буду распыляться о глобальных нарушениях. Расскажу простую историю, которые поймут все. Для этого не нужно быть юристом.

Заседаем в процессе по уголовному делу. Прокурор задает вопрос свидетелю защиты: «Свидетель, а в каких отношениях вы находитесь с адвокатом?» Как вам такое? И вы, уважаемые читатели, думаете, что судья задает этот вопрос как не относящийся к предмету рассмотрения? Да как бы не так! Промолчала! Свидетель что-то промямлил о том, что чуть ли не впервые вообще меня видит! Тут уж не выдержал я! «А чего ты? Говори, как есть! – сказал я свидетелю и, повернувшись к прокурору, ответил: – Да, мы дружим! «Афганцы» мы! И что из этого?»

Мнение автора

С прокурором войны никогда не будет потому, что он – представитель Системы! И суд, как бы меня не убеждали в обратном, тоже!

Какая же война между союзниками?

Вы сталкивались с явными злоупотреблениями прав в отношении адвоката?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
89 комментариев
Понравилась публикация?
105 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 89
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А адвокаты - разве не часть системы? Участие адвоката по 80 % дел - простая формальность... И речь не в злоупотреблениях прав адвокатов, а в том, что принципы презумпции невиновности и состязательности процесса давно превратились в наших судах в пустой звук.

+16 / -3
картой
Ответить
11.03.2020, 02:38
Санкт-Петербург

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 10.03.2020 в 21:02
А адвокаты - разве не часть системы?

Нет, адвокат - это статус с определенными последствиями (типа спецсубъекта и т.д.).

В уголовном процессе и по делам об АП адвокат является защитником.

В гражданском и арбитражном процессе - представителем.

Поэтому он часть процесса, но не часть системы, это разные понятия.

+10 / 0
Ответить

Согласен с Вами, коллега!

+4 / 0
Ответить
18.03.2020, 17:37
Ухта

Анатолий Александрович, Вы правы. Совету дома в нашем мкд помогает адвокат, очень скромный, но сильный адвокат. Очень благодарна, что узнала этого человека. Он-наш представитель. А вот о прокуратуре нашего города не хочу говорить. Честнее было бы, если бы их сократили.

+4 / 0
Ответить

НаталияПишет 18.03.2020 в 17:37
Совету дома в нашем мкд помогает адвокат, очень скромный, но сильный адвокат.

Спасибо! Хоть кто-то тепло отозвался об адвокате.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
11.03.2020, 13:11
Краснодар

Не оправдывайтесь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2020, 18:48
Пенза

Его легко опрокидывают в нашей системе продажности и звонков!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2020, 22:38
Рославль

"он часть процесса, но не часть системы"

Сомневаюсь. На суде троица: судья, прокурор или обвинитель и адвокат (защитник) попросят выйти обвиняемого выйти, а там за закрытыми дверями и порешать как быть.

+3 / -1
Ответить
11.03.2020, 22:49
Санкт-Петербург

Валентина НиколаевнаПишет 11.03.2020 в 22:38
На суде троица: судья, прокурор или обвинитель и адвокат (защитник) попросят выйти обвиняемого выйти

Вы постоянно наблюдаете подобные сцены в уголовном процессе?

Я столкнулся только один раз. Удалили не только злодея, еще и секретаря.

Итог - прокурор отказался от обвинения (по статье 119 части 1 УК РФ).

+5 / 0
Ответить
12.03.2020, 23:07
Рославль

2 года это было. Пока не сняли административное нарушение по срокам давности...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.03.2020, 23:38
Санкт-Петербург

Валентина НиколаевнаПишет 12.03.2020 в 23:07
Пока не сняли административное нарушение по срокам давности...

Понятно, административное дело.

Но ведь не привлекли же.

В чём претензии?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

В 99 процентах, пустая формальность. Но бывают и принципиальные случаи, правда всем плевать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
10.03.2020, 20:26
Калининград

Какая же война между союзниками?

Разве что потери от "дружественного огня"

"А ля гер ком а ля гер"

+10 / -1
картой
Ответить

Вот это бывает! Отбиваясь от адвоката судья взрывает гранату и осколками задевает прокурора!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"А судьи кто?".

В массе своей это - выходцы из правоохранительной системы: прокурорские, следователи, дознаватели, немножко приставов.

А там оправдательный приговор - это ЧП, за которым следует служебная проверка и дисциплинарное взыскание с лишением премии - и это в лучшем случае.

Так с чего бы им выносить оправдательные приговоры, став судьями?

Плюс ко всему демоническая фигура адвоката, который ещё по прежней работе был вечной иглой в известном месте, и не перестаёт быть ею в суде.

Тут не надо быть юристом, чтобы понять, на чьей стороне будут симпатии представителей Системы.

+10 / 0
картой
Ответить
11.03.2020, 11:19
Санкт-Петербург

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 11.03.2020 в 02:33
выходцы из правоохранительной системы: прокурорские, следователи, дознаватели,

в основном - это выходцы из секретуток или секретутов...

+4 / 0
Ответить
11.03.2020, 13:33
Санкт-Петербург

Михаил ИвановичПишет 11.03.2020 в 11:19
в основном - это выходцы из секретуток или секретутов...

Грубовато, но в последние лет 5 - 7 это именно так. Кого не копнешь из судей, назначенных в указанный отрезок - ранее секретарь горсуда или помощник судьи районного суда, как-то так. Т.е. система уже сама воспитывает себе смену.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 11.03.2020 в 02:33
Тут не надо быть юристом, чтобы понять, на чьей стороне будут симпатии представителей Системы.

Абсолютно согласен!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2020, 18:49
Пенза

Неееет.. судьи-это детишки судей! Поэтому они такие туповатые... на халяву досталось! Все как в анекдоте!

+3 / 0
Ответить
12.03.2020, 08:08
Санкт-Петербург

АлександрПишет 11.03.2020 в 18:49
судьи-это детишки судей!

На самом деле такое встречается очень редко.

Дети судей предпочитают более спокойные должности (ибо судейская работа - тот еще нервяк. Сидеть и слушать тех, кого не хочется даже видеть, а потом по ним еще решения писать). Например, дети судей охотно идут в нотариусы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
16.03.2020, 15:05
Ставрополь

Знаю судей - бывших адвокатов))) И если он был гнидой до судейской мантии, то и после его суЧность не поменялась...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
11.03.2020, 06:46
Новосибирск

Молодой адвокат выступал в суде по делу одного фермера, предъявившего иск железнодорожной компании за то, что принадлежащий ей поезд раздавил его двадцать четыре свиньи. Стараясь произвести впечатление на присяжных размером нанесенного ущерба, адвокат заявил:

— Двадцать четыре свиньи, господа! В два раза больше, чем вас!

(с)

+10 / 0
картой
Ответить
11.03.2020, 15:29
Сочи

Почти Плевако Н.Ф.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2020, 18:50
Пенза

Как его статуса не лишили?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
11.03.2020, 00:22
Самара

Справедливости сейчас не добиться, хоть есть и адвокат-были бы большие деньги и то навряд ли.

+8 / 0
картой
Ответить
11.03.2020, 18:51
Пенза

Справедливость сейчас-единомышленники, наган и броневик...

+3 / 0
Ответить
11.03.2020, 18:51
Пенза

Странно, но игиловцы именно такие!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (89)

Защита от обвинения

Здравствуйте! Полезный совет! Обычно происходит так- Вас задерживают,возбуждают уголовное дело,а если вы не даёте сразу показания(особенно,если вы обвиняетесь по особо тяжкой статье) ,вас отправляют в СИЗО,...

Налоговый обзор: НДФЛ при мене участками, осмотрительность в закупках, взносы в банкротстве

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Первое постановление Конституционного Суда в 2026 посвящено налоговому вопросу, да еще какому! Суд разбирался с последствиями при обмене земельными участками.

Признание вместо защиты: как давление на адвокатов ослабляет право граждан на справедливый процесс

Право на квалифицированную юридическую помощь традиционно считается одной из ключевых гарантий справедливого судопроизводства. Однако в реальной уголовной практике оно далеко не всегда реализуется так,...

Взносы с директоров-свошников, каникулы для упрощенцев, сверхприбыль банкрота в налоговом обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Уже с первого рабочего дня в 2026 году депутаты начали (нести бред, ой) вносить предложения. Одно из них околоналоговое. Так, тем налогоплательщикам,...

Верховный суд утвердил: мигрантам-нарушителям — депортация и запрет на въезд

Еще одно очень хорошое решение Верховного суда, теперь мигрантов за неоднократное совершение админ правонарушений и преступлений, нужно наказывать последствиями в виде депортации и запрет на въезд в РФ.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы