Что нужно сделать работодателю в связи с угрозой распространения коронавируса и гриппа
Как оформить приказ о профилактических мерах
Чтобы официально обосновать все профилактические мероприятия, разработайте специальный приказ. В приказе укажите все меры, которые утвердили для профилактики вируса в организации, и ответственных за мероприятия лиц.
Как организовать санитарно-бытовые помещения
Для профилактики коронавируса и других вирусных и инфекционных заболеваний подготовьте санитарно-бытовые помещения. Для этого разместите информационные материалы для работников в общедоступных местах, примите дополнительные меры по уборке и дезинфекции помещений, используйте дополнительные средства гигиены.
Разместите информационные материалы в уголке охраны труда, а также в местах скопления людей, например, в туалете, комнате приема пищи и отдыха.
Дополнительные меры по уборке и дезинфекции. Организуйте регулярную уборку туалета, это позволит снизить риск размножения инфекции. Проконтролируйте, чтобы бытовые поверхности, технику, мышь от компьютера и клавиатуру чаще протирали дезинфицирующими средствами. Организуйте проветривание рабочих помещений каждый час.
Дополнительные средства гигиены. Рекомендуем отказаться от сушилок в санитарно-бытовых помещениях. Они способствуют размножению бактерий и вирусов. Вместо сушилок разместите в помещениях одноразовые полотенца и дополнительные дезинфицирующие средства для рук.
Как провести внеплановый инструктаж
Чтобы провести внеплановый инструктаж, достаточно решения работодателя (п. 2.1.6 Порядка от 13.01.2003 № 1/29).
Если есть возможность, откажитесь от общего сбора работников, так как скопление людей в одном месте увеличит риск распространения инфекции и вирусов. Например, можно ознакомить работников через интернет с информацией о безопасном поведении в условиях риска заразиться вирусной инфекцией. Для этого отправьте информацию на электронную почту или выложите ее на корпоративном сайте.
На инструктаже дайте определение коронавирусу и объясните работникам, что специальных лекарств и вакцин еще не существует.
Назовите первые симптомы вируса или инфекции. К ним относятся повышенная утомляемость и температура, заложенность носа, чихание, кашель, боль в горле и мышцах, ощущение тяжести в грудной клетке. Сообщите работникам, что при появлении симптомов необходимо обратиться к врачу, вызвав его на дом. Не нужно ходить в больницу лично или заниматься самолечением.
Далее обозначьте правила предосторожности, которые могут быть эффективны при любом вирусе и инфекции.
Как организовать измерение температуры тела работников перед работой
Чтобы организовать измерение температуры тела работников перед работой, получите на это согласие работника. Так как измерение температуры – это медицинское вмешательство, и его проводят только в случаях, специально указанных в законодательстве, или когда работник дал на это согласие (ст. 20 Закона № 323-ФЗ).
Внимание: на территории Москвы организуйте измерение температуры в соответствии с Указом мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ.
Далее приобретите приборы для измерения температуры. Рекомендуем использовать бесконтактный прибор для измерения температуры.
В случае если обнаружите сотрудника с повышенной температурой, отправьте его домой и предложите вызвать врача на дом. Объясните, что покидать дом опасно для жизни и здоровья окружающих. Если по вине работника заразятся другие люди, то его могут привлечь к ответственности по статье 236 Уголовного кодекса.
Что делать, если у работника выявили симптомы коронавируса
Если у работника обнаружены симптомы коронавируса, необходимо направить его домой для обращения за медпомощью из дома.
Если работник отказывается от медпомощи и продолжает работать, работодатель не вправе его заставить уйти на больничный. Проинформируйте работника, что коронавирус внесен в перечень опасных заболеваний для окружающих, и если работник заразит коллег, то его привлекут к ответственности по статье 236 Уголовного кодекса. Далее попробуйте договориться с работником об удаленной работе. Если это невозможно, то предложите ему оформить отпуск или полную компенсацию больничного. Зачастую сотрудники отказываются от больничного из экономических соображений – не хотят потерять в зарплате.
Что делать с работниками, которые ездят в командировки
Если возможно, не направляйте работников в страны, где есть риск заражения инфекцией.
Если избежать командировки нельзя, проведите инструктаж работникам, которые направляются в командировку в места, где есть риск заражения. В инструктаже укажите, что нужно носить медицинский респиратор вблизи очагов инфекции, в аэропортах, поездах, самолетах и в местах большого скопления людей. Проинформируйте работников, что в аэропорту медики могут проверить температуру тела и провести общий осмотр – отказаться нельзя. Если выявят признаки заболевания, отправят на принудительный коронавирусный карантин.
После командировки рекомендуйте работникам провести в самоизоляции на дому две недели. В список стран, после пребывания в которых рекомендуется организовать самоизоляцию, сейчас входят: Китай, Корея, Италия, Иран, Франция, Германия, Испания.
В рамках самоизоляции предложите сотруднику работать удаленно.
На территории Москвы лица, которые были в странах с риском заразиться коронавирусом, могут оформить больничный листок на дому. Такой больничный выдадут вне зависимости от самочувствия. Данный порядок является временным и действует до 1 апреля 2020 года.
В других регионах, если нет возможности организовать работнику удаленную работу, предложите ему оформить отпуск.
© Материал из Справочной системы «Охрана труда».
Подробнее: https://1otruda.ru/#/document/16/65441/bssPhr47/?of=copy-79111be7eb
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
👍🔥