Договор на техническое обслуживание газового оборудования. Нужен или нет?

Сейчас практически во всех регионах нашей страны, ходят представители газовых служб и вручают уведомления о необходимости заключить договор, на техническое обслуживание газового оборудования. Есть ли необходимость заключать договор? Если не заключить, что будет? Этими вопросами задаются многие.
Об этом и поговорим.
Законодательная база вопроса
Чтобы понять нужен договор или нет? Необходимо ознакомится с законодательной базой.
Так, согласно:
Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2017) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению")
утверждены Правила пользования газом, а именно:
принципы обеспечения безопасной эксплуатации ВДГО;
порядок, согласно которому заключаются договора на обслуживание; проведение ремонтных работ любых газовых приборов.
Это означает, что владельцы жилья несут ответственность за исправность своего газового оборудования и обязаны заключить договор.
В случае если Вы не заключаете договор, то газовики вправе приостановить подачу газа. Данная норма прописана в пункте 45 постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549.
В случае отказа от заключения договора, может повлечь привлечение к ответственности по статье 9.23 КоАП РФ
Штраф 1000-2000 рублей
В случае если вы проигнорировали уведомление и не заключили договор, тогда через 40 дней подача природного газа в многоквартирный жилой дом приостанавливается.
Если Вы не заключили договор и произошла авария, пострадали жители многоквартирного дома, то штраф будет от 10000 рублей до 30000 рублей.
Исходя из вышеизложенного, необходимо заключить договор на техническое обслуживание и проведение ремонтных работ. Это важно и необходимо.
Как заключить договор?
Обязательно обратитесь в Управляющую компанию, узнайте заключали ли они договор на обслуживание газового оборудования в вашем доме, если нет тогда придерживайтесь следующего правила.
Чтобы не быть обманутыми мошенниками. Ни в коем случае, не заключайте договор дома.
Обязательно заключайте договор, в компании представляющую эту услугу. Название, как правило во многих городах-«Горгаз».
Ознакомьтесь с договором и его условиями. Суммой за годовое обслуживание.
Мнение автора
В законе как видим прописана данная обязанность, предусмотрена ответственность. Но стоимость к примеру в Мурманской области 669 рублей, за один год. Это очень дорого, за то что придет специалист и посмотрит 1 раз в год вашу плиту.
Поставщики газа в последнее время просто обалдевают в своей жадности, что в ценах на обслуживание, что в ценах на подключение газа. При подобных ценовых перегибах, на мой взгляд имеет смысл подавать жалобу в федеральную антимонопольную службу.
Цены от монополиста и от фонаря
Подавали, не принимают к рассмотрению.
К сожалению бесполезно! Я уже писала жалобу и в ГИС ЖКХ и прокуратуру! Но складывается стойкое убеждение, что там просто напросто круговая порука, и идет простой очередной отъем денег у населения! Ибо наша УК якобы заключила договор на данный вид услуг с организацией, у которй даже численности нет, не говоря у же про лицензию на данный вид деятельности! Но ответ ото всюду-все правильно, нарушений нет, но если вас наш ответ не устраивает, можете жаловаться дальше!
В случае отказа от заключения договора, может повлечь привлечение к ответственности по статье 9.23 КоАП РФ Штраф 1000-2000 рублей Договор заключать надо! Это прописано в Правилах... но, в вопрос с кем? Совершенно не обязательно это делать с монополистом, который прикрываясь этой страшилкой понуждает потребителя заключить его именно с ним на невыгодных условиях. Существуют и альтернативные обслуживающие организации, имеющие лицензию на право проведения таких работ. Впрочем, в нашем городе это не вариант... А в других городах надо интересоваться...
Андрей Федорович, а зачем его ЕЩЕ раз заключать, если по квартире, к примеру, он действующий (т.е. подачу не прекращали, не расторгали)? И еще к тому же если как у нас-собственник один и несовершеннолетний-мне за него НОВЫЙ договор перезаключать?! Смысла даже юридически не вижу: отказа НЕ было, а прежний никто не отменял! Лишь бы денег им срубить за обслуживание, необоснованные штрафы и прочее (включая счетчики ненужные).
Ну подождите, договор на подачу газа и договор на обслуживание газовых приборов - два разных договора, первый бессрочный/пролонгируемый, второй как правило на год-три. По первому расчёты по устанавливаемым тарифным органом в регионе тарифам, по второму - расчёты по прейскуранту технических работ исполнителя. При чём тут не расторжение первого?
Ну, здесь уже ответили, что речь идёт о разных договорах. Дело в том, что для демонополизации рынка в 90-е было произведено разделение газоснабжения на 3 организации. Регионгаз - продает газ, Трансгаз осуществляет его транспортировку от месторождения до города. Для физ. лиц они объединены в один договор. А местный Горгаз осуществляет доставку до дома и техническое обслуживание последней мили - местных сетей. Он же и как правило, осуществляет техническое обслуживание домового и внутриквартирного газового оборудования (плиты, колонки, котла). Правила запрещают подачу газа в случае отсутствия договора на техническое обслуживание оборудования газового оборудования потребителя. Договор заключается с собственником квартиры на всё внутриквартирное оборудование (а не на каждого члена семьи). А вот каждый член семьи должен пройти инструктаж по правилам эксплуатации газового оборудования. Договор на обслуживание внутридомовых сетей к этому не имеет никакого отношения. Он заключается с ТСН или УК.
Эти договора давно предусмотрены, но раньше их не спрашивали, подключали и так. Сейчас ведь вроде тоже спрашивать их лишь Ростехнадзор вправе, который естественно по квартирам не ходит, а Горгаз лишь косвенно пользуется ситуацией. У нас практически ни у кого договор не заключен, хотя жилищный комплекс на 800 квартир с плитами и котлами. Подумываю о заключении (а это несколько тысяч в год), но больше хочется с лицензированной компанией заключить, а не с Горгазом, так как у коммерсантов и качество услуг выше и цены ниже.
Правила одни для всех, а вот пользуются ими РСО по разному. Ушлые везде свою выгоду не упустят и блефануть не побрезгуют... Выкатят потребителю номер какого-нибудь документа, а что в нём не каждый догадается проверить... Пока у нас и не такие афёры прокатывают...
Договор на ТО заключается ежегодно. Он не пролонгируется автоматически.
Конкурентов легко отсеивают рядом условий:
Согласен! Но, газ такое дело... он взрывается иногда... Требования отчасти справедливые... В любом случае, всегда надо смотреть правовые основания нарисованных монополистом требований. Монополист любит иногда присваивать себе функции Ростехнадзора...
В настоящее время в газ добавляют более вонючую присадку, чтобы даже при малейшей утечке, человек учуял её.
Инфа 146%.
Чтобы определить утечку газа для этого не обязательно быть монополистом или иметь супер-пупер оборудование. Достаточно иметь помазок для бритья, пену или мыло. Намыливаете помазок и обмазываете пеной места соединений. В каком месте мыльная пена начнёт пузыриться, значит в этом месте утечка. Старый безотказный дедовский способ, которым пользовались до изобретения и внедрения газоанализаторов.
Я конечно не знаю статистики причин взрыва газа, но у меня большие подозрения, что в большинстве случаев главная причина это человеческий фактор, а не утечка из-за неисправности оборудования.
Это всё понятно. Но, одоризация не всегда помогает. У меня друг детства зашел в комнату, где была утечка газа. Но, там делали ремонт и он решив, что это пахнет краской закурил... Был взрыв... остался жив, но лицо обгорело... Другой пример. Тесть попросил купить ему зажигалку для плиты. В магазине были только пьезо-электрические, а у них очень слабая искра. Купил, привёз тестю. Хорошо, что он дотошный и решил сразу проверить. Зажёг одну конфорку, зажёг вторую, а на третьей осечка... не зажигается... Потрещал он с минуту, а потом, как полыхнёт из всех щелей... Ну, я тут подскочил, вентиль закрыл и слышу слабенькое такое тссссссссс... Чуть тронул вентиль... шипение пропало. Вентиль начал травить... перекрыл я ему газ и поехали за новой плитой... Самое интересное, что договор у него с Горгазом был на техническое обслуживание... а обслуживания не было. Так, что мало заключить договор. Надо ещё и требовать его исполнения!
Вы сами и ответили, что адекватные люди сами будут следить за своим оборудованием, а те, из-за которых газ взрывается, им все фиолетово.
Вопрос: так зачем платить за ТО?
Ну, не все же обладают необходимыми техническим знаниями. В любом деле должны быть задействованы квалифицированные специалисты, особенно в таком взрывоопасном... А то, что у нас в стране надо самому разбираться во всём, это печальный факт! Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Никто не защитит твои интересы лучше тебя самого.
А у нас газ вобще почти не пахнет, как будто одоранта добавляют недостаточно или разбавляют его дополнительно чем-то ещё.
Очень полезно.
Опять на**** вка! Ходить на проверку газовики будут один раз в году, а платить за обслуживание я должен каждый месяц по 50 р. ? Жо* *а не слипнется?
Заплатите один раз всю сумму, тем более что Вам 50% льгота...
У нас в конце прошлого года стоило 630 рублей. Нужен был договор, его не было, только потому и согласилась впустить посмотреть плиту.
Договор сказали бессрочный, пока собственник не сменится. А платить каждый год-нет уж, дудки, не буду, морда у них треснет.