Навязывание платных услуг мобильными операторами и как этого избежать
Краткое содержание :
В повседневной жизни большинство граждан страны сталкивались с навязыванием тех или иных услуг операторами сотовой связи. Это уже стало головной болью многих людей. Грешат этим все крупные игроки рынка мобильной связи в России.
Абоненты узнают о подключении ненужных «благ», как правило, только после обнаружения повышенных счетов за пользование связью. Наглость мобильных операторов в данном случае просто зашкаливает. Недобросовестные поставщики услуг пользуются тем, что многие люди редко проверяют баланс лицевого счета и не читают СМС-уведомления. Операторы предлагают вам позвонить или отправить СМС на короткий номер, чтобы узнать о какой-то услуге. Совершая это действие, вы сами подключаете себе платную услугу, хотя и не ведаете этого. Отстоять свою правоту в этом случае трудно, потому что вы сделали это добровольно и сами.
Другой вариант – смена условий тарифа, когда обслуживаемый тарифный план закрывается, а абонента автоматически переводят на другой пакет. Как правило, это самое невыгодное предложение. В качестве подарка клиента подключают к массе ненужных сервисов, за которые надо платить.
Что делать?
Если оператор связи подключил дополнительные услуги без вашего согласия и требует их оплаты, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Для начала стоит отметить, что оформить официальную претензию можно всегда, но значительно быстрее будет пытаться разобраться с вопросом мирно через службу поддержки. Благо, у любого оператора сегодня есть номер контактного центра, куда можно обращаться при возникновении любых вопросов.
- Убедитесь, что услуга действительно дополнительная, то есть не входит в пакет услуг тарифа, к которому вы подключены. Выясните, когда и каким образом услуга была подключена. Узнать эту информацию можно, позвонив в службу поддержки оператора связи или в личном кабинете на сайте оператора в интернете.
- Сначала необходимо взять у оператора связи детализацию счета за спорный период. У многих операторов связи это можно сделать на сайте, через личный кабинет.
- Откажитесь от оплаты дополнительной услуги, предоставленной без вашего ведома, или потребуйте вернуть вам деньги. Такое право предоставлено потребителю (абоненту) законом и закреплено в ст. 731 ГК РФ, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 и 52 Правил оказания услуг телефонной связи.
- Составьте претензию в письменном виде в трех экземплярах. В тексте претензии должны быть указаны:
– наименование оператора связи;
– ваши Ф.И.О и контактные данные;
– суть претензии (услуга была подключена без вашего согласия и без предоставления информации о ней);
– отказ от оплаты дополнительной услуги или требование вернуть уплаченную сумму.
В соответствии с законодательством РФ правильно вручать претензию оператору можно двумя способами:
1. Лично вручить претензию сотруднику в офисе продаж или обслуживания;
2. Отправить претензию оператору заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
После отправки правильно оформленного заявления по реквизитам оператора, абонентам остается ждать ответа. Благо, сроки предоставления ответа регламентируются действующим законодательством РФ, и не могут превышать 30 дней.
Если оператор отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Прежде можно обратиться в такие надзорные ведомства, как Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу. Все ведомства принимают заявления как в бумажном, так и в электронном виде на своих сайтах:
Как же защититься от списания средств сотовыми операторами?
1. Не переходить по непонятным ссылкам, внимательно читать все сообщения, приходящие от оператора, найти время позвонить лично в службу поддержки для уточнения непонятной информации.
2. Отказываться от подключения или своевременно отключать услуги с бесплатным промопериодом.
3. Установить запрет на услуги по коротким номерам и платные подписки или подключить отдельный счет для оплаты контент-провайдеров.
4. Периодически проверять в личном кабинете или в службе поддержки подключенные услуги и подписки.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: