Белов Михаил Николаевич
Белов М. Н.Подписчиков: 1771
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг66.9к

Навязывание платных услуг мобильными операторами и как этого избежать

1 925 просмотров
63 дочитывания
23 комментария
Эта публикация уже заработала 5,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В повседневной жизни большинство граждан страны сталкивались с навязыванием тех или иных услуг операторами сотовой связи. Это уже стало головной болью многих людей. Грешат этим все крупные игроки рынка мобильной связи в России.

Абоненты узнают о подключении ненужных «благ», как правило, только после обнаружения повышенных счетов за пользование связью. Наглость мобильных операторов в данном случае просто зашкаливает. Недобросовестные поставщики услуг пользуются тем, что многие люди редко проверяют баланс лицевого счета и не читают СМС-уведомления. Операторы предлагают вам позвонить или отправить СМС на короткий номер, чтобы узнать о какой-то услуге. Совершая это действие, вы сами подключаете себе платную услугу, хотя и не ведаете этого. Отстоять свою правоту в этом случае трудно, потому что вы сделали это добровольно и сами.

Другой вариант – смена условий тарифа, когда обслуживаемый тарифный план закрывается, а абонента автоматически переводят на другой пакет. Как правило, это самое невыгодное предложение. В качестве подарка клиента подключают к массе ненужных сервисов, за которые надо платить.

Что делать?

Если оператор связи подключил дополнительные услуги без вашего согласия и требует их оплаты, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Для начала стоит отметить, что оформить официальную претензию можно всегда, но значительно быстрее будет пытаться разобраться с вопросом мирно через службу поддержки. Благо, у любого оператора сегодня есть номер контактного центра, куда можно обращаться при возникновении любых вопросов.

  • Убедитесь, что услуга действительно дополнительная, то есть не входит в пакет услуг тарифа, к которому вы подключены. Выясните, когда и каким образом услуга была подключена. Узнать эту информацию можно, позвонив в службу поддержки оператора связи или в личном кабинете на сайте оператора в интернете.
  • Сначала необходимо взять у оператора связи детализацию счета за спорный период. У многих операторов связи это можно сделать на сайте, через личный кабинет.
  • Откажитесь от оплаты дополнительной услуги, предоставленной без вашего ведома, или потребуйте вернуть вам деньги. Такое право предоставлено потребителю (абоненту) законом и закреплено в ст. 731 ГК РФ, ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 и 52 Правил оказания услуг телефонной связи.
  • Составьте претензию в письменном виде в трех экземплярах. В тексте претензии должны быть указаны:

– наименование оператора связи;

– ваши Ф.И.О и контактные данные;

– суть претензии (услуга была подключена без вашего согласия и без предоставления информации о ней);

– отказ от оплаты дополнительной услуги или требование вернуть уплаченную сумму.

В соответствии с законодательством РФ правильно вручать претензию оператору можно двумя способами:

1. Лично вручить претензию сотруднику в офисе продаж или обслуживания;

2. Отправить претензию оператору заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

После отправки правильно оформленного заявления по реквизитам оператора, абонентам остается ждать ответа. Благо, сроки предоставления ответа регламентируются действующим законодательством РФ, и не могут превышать 30 дней.

Если оператор отказывается удовлетворить ваши требования, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Прежде можно обратиться в такие надзорные ведомства, как Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Федеральную антимонопольную службу. Все ведомства принимают заявления как в бумажном, так и в электронном виде на своих сайтах:

Как же защититься от списания средств сотовыми операторами?

1. Не переходить по непонятным ссылкам, внимательно читать все сообщения, приходящие от оператора, найти время позвонить лично в службу поддержки для уточнения непонятной информации.

2. Отказываться от подключения или своевременно отключать услуги с бесплатным промопериодом.

3. Установить запрет на услуги по коротким номерам и платные подписки или подключить отдельный счет для оплаты контент-провайдеров.

4. Периодически проверять в личном кабинете или в службе поддержки подключенные услуги и подписки.

23 комментария
Понравилась публикация?
46 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Белов Михаил Николаевич
Комментарии: 23
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 344
19.04.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг76.9к
В последнее время все чаще можно услышать понятие "арбитражный управляющий", однако мало кто понимает,...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Мамбетова Айжан Исламгалиевна
Подписчиков 255
19.03.2024, 14:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг46.8к
Вступление:В далеком 2024 году, в эпоху тотальной цифровизации, когда доставка ...
Подробнее
Неинтересно
-4
13
Юркин Вячеслав Иванович
Подписчиков 2329
24.04.2024, 13:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.2М
Сегодня с самого утра у меня выдался позвоночный день. Штук двадцать звонков входящих, штук двадцать исходящих...
Подробнее
Неинтересно
0
8
Евгений
Подписчиков 162
24.04.2024, 07:56
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг350.5к
Чтобы много зарабатывать, нужно много работать?У всех 24 часа в сутках, и если себя не убивать,...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Акимбо
Подписчиков 960
23.04.2024, 19:54
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг912.5к
Польша 🇵🇱, Варшава.
Подробнее
Неинтересно
00:12
Поделитесь этим видео
0
0
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 344
19.04.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг76.9к
В последнее время все чаще можно услышать понятие "арбитражный управляющий", однако мало кто понимает,...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1711
30.03.2024, 13:34
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.5М
ВведениеВ настоящее время наша семья и я вместе с ними предпочитаем дачный отдых, даже никогда не думала о том,...
Подробнее
Неинтересно
0
19
Пищик Наталья Александровна
Подписчиков 631
27.03.2024, 17:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг538.9к
Поступил вопрос: Брокер и трейдер, ведут себя навязчиво, как быть?Как и в любой другой ситуации,...
Подробнее
Неинтересно
0
0