Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.8к

Автоликбез помог: Почти детективная история о несовпадении номера на двигателе с номером в ПТС

20 дочитываний
53 комментария
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вспомнилась история 10-летней давности, произошедшая в моём городе. Когда на техосмотре бдительный инспектор обнаружил несоответствие номера на движке 20-летней машины тому, что в ПТС, и поставил машину на прикол. И только вмешательство ведущего "Авторадио" Юрия Гейко со товарищи позволило решить этот простой с первого взгляда вопрос.


Кому интересно, читайте.

К слову, сейчас номера на двигателе даже не проверяют.

Что случилось?

20 долгих лет семья ездила на своём "жигулёнке". Как-то раз, на одном из техосмотров, вдруг старший лейтенант Эмирвили выявил несоответствие одной из цифр номера двигателя. Вместо "нуля" была "шестёрка".

Кстати, с этим Эмирвили у меня как-то был конфликт. Сейчас уже не вспомню, по какому поводу. Помню, что я смог добиться у начальника городской ГИБДД справедливости и помню, как писал: "Зачем нам в Мичуринске инспекторы греки (по фамилии)?"

Непонятно, как проводились техосмотры раньше и почему очевидного не замечали.

В общем, как говорится, автовладелица "попала". Цитирую Юрия Гейко:

Что бы сделал в такой ситуации любой полицейский любой страны мира, если учесть, что все 20 лет автомобиль находился в одних руках, а техпаспорт менялся из-за замены госномеров? Он понял бы, что это результат ошибки его коллеги, когда-то, много лет назад он извинился бы за него перед Шинкаревыми. Потом пошел бы к начальнику, доложил – и через 15 минут вопрос был бы решен!

Но это же Россия! У нас не решаются вопросы быстро и жизнь граждан сделать комфортнее хотят только на словах.

А что сделает привычный нам российский офицер МВД в таком случае? Офицер организации, превратившейся в инструмент не защиты, а унижения человека? Правильно – запретит использование такого автомобиля. А там – решайте свои проблемы сами: платные экспертизы, жалобы, да хоть клубнику выращивайте в своем «жигуленке», кому ваши проблемы интересны?

И пошла семья Шинкаревых по этим кругам ада. Мотались по экспертизам, по кабинетам областного гаишного начальства и т. д. Нигде не удавалось найти правду. Почему? Да потому, что люди-то маленькие. Простые граждане. Случись такая ситуация у какой-нибудь "шишки" или "шишечки", моментально справедливость восторжествовала бы и машина была бы в эксплуатации. Тут же авто ставят на стоянку. По мнению гаишников, на вечную.

У меня была похожая ситуация в девяностых. Снимая с учёта старенькую ВАЗ-2102, был огорошен заявлением инспектора о том, что номера на кузове перебиты. Машина была из Венгрии. Когда ставили на учёт, ни о чём подобном не говорили, а тут - на тебе. Были экспертиза и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Были суд и недовольная физиономия, лоснящаяся от жира, начальника МРЭО одного из областных центров. Но номера отдали. Эпопея заняла месяца три.

В истории мичуринской семьи эта эпопея заняла не один год. Несмотря на то, что вмешались Гейко и Васильев аж из Госдумы, гаишное начальство лишь извинилось перед семьёй, реально никаких шагов к решению проблемы не принимая.

Не дождавшись положительного исхода, казалось бы, простейшего дела умерла владелица машины. Наверняка такому исходу способствовали страдания, понесенные ей и при решении вопроса с машиной.

После второго обращения Гейко и депутата аж к министру ВД, тогда ещё Нургалиеву, дело сдвинулось с мёртвой точки. Цитирую письмо пострадавшего от гаишных произвола и чёрствости.

«Юрий Васильевич, здравствуйте! "Наш" эфир был в пятницу, а 18 декабря мне позвонил начальник ГАИ Мичуринска майор милиции Стрельников и попросил назвать точное время, когда мы с папой будем дома. Сошлись на 17:00. В 16:58 к нам пожаловало высокое начальство в составе: начальника Управления ГИБДД УВД по Тамбовской области полковника милиции Кузьменко, его заместителя подполковника Тархова и начальника ГАИ Мичуринска майора Стрельникова.
Уже в прихожей первым взял слово, как и положено, начальник, полковник Кузьменко, который извинился за ошибки своих подчиненных и принесенные нам неудобства. Затем он попросил пройти в дом с тем, чтобы обстоятельно поговорить по поводу случившегося.
Так уж получилось, что разговор и на самом деле оказался обстоятельным и довольно долгим: высокие гости покинули наш дом почти через час. Оставили нам официальный ответ, где сообщалось, что старший лейтенант Эмирвили, обнаруживший расхождение в цифрах, за неправильные действия после этого понижен в должности. Прощаясь, полковник Кузьменко еще раз принес извинения.
Дня через два позвонил начальник ГАИ Мичуринска Стрельников и предложил помочь нам, чтобы мы смогли все-таки ездить на нашем автомобиле раньше полугодового срока вступления в наследство. Он сказал, что по истечении трёх месяцев в судебном порядке это сделать возможно. Подготовку документации взял на себя майор Родионов и пообещал, что после новогодних праздников всё будет готово. С уважением, Дмитрий Шинкарев».

Оказывается, всё можно было сделать так просто! Нет, загнали человека в угол. Когда он от безысходности аж в "Авторадио" обратился. Т. к. это была последняя надежда. Бесчеловечно поступили гаишники, и мелкие, и высокопоставленные, не разглядев человека за проблемой.

Кстати, со всеми гаишными начальниками, городскими и областными, знаком лично. По отдельности каждый из них вроде неплохой человек. Почему же вместе они причинили семье Шинкаревых такой вред? Ответ прост: БЕЗРАЗЛИЧИЕ.

Вывод

Никогда не опускайте руки, идите до самого верха, если вас не понимают руководящие низы. И старайтесь защищаться грамотно.

Я часто руководствуюсь принципом: "Лучшая защита – нападение". Знаете, обычно помогает.

Вы сталкивались с несовпадением номеров на двигателе или кузове?

Проголосовали: 196

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

53 комментария
Понравилась публикация?
73 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 53
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В середине 90-х у знакомого возникли похожие проблемы с номером двигателя Мерседеса, получил в ГАИ специальную справку примерно такого содержания: "Номер на двигателе был случайно уничтожен во время проведения экспертизы на подлинность". Во сколько ему эта "экспертиза" обошлась не знаю.

+10 / 0
картой
Ответить

Случайно уничтожен - это постараться надо было

+9 / 0
Ответить

Ребята постарались.

+4 / 0
Ответить

Они его действительно уничтожили (кислота, сварка, болгарка) или только написали?

+3 / 0
Ответить

Кислота.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Номер даже спилиный можно восстановить по тому как при пробитии цифр метал уплотняется вглубь почти на сантиметр. Никакая кислота в этом не поможет. Это чушь. Чтоб действительно уничтожить номер его надо забивать механически. И пространство вокруг. Сначала забивают... потом спиливают. А кислотой его наоборот проявляют. Уплотнённый метал имеет другой цвет при травлении.

раскрыть ветку (0)

Приятно иметь дело со специалистом!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман Юрьевичь не понял суть процесса. Кислота и справка нужны были совсем не для того, чтобы кто-то потом устанавливал подлинный номер двигателя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Анатолий ФедоровичПишет 26.03.2020 в 04:09
о сколько ему эта "экспертиза" обошлась

У меня проводили в рамках проверки для возбуждения (невозбуждения) уг. дела, поэтому мне обошлась бесплатно.

+3 / 0
Ответить

Похожая история три года мурыжили, но со справкой из МВД ездить было можно.

+3 / 0
Ответить

А нашим бедолагам поставили авто на прикол.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В инспекторе ГИБДД за границей видят друга и помощника, а у нас - врага.

+6 / 0
картой
Ответить

Да. И Юрий Гейко о том же говорит.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Молодец! Так и надо! Идти выше и выше, пока не решишь вопрос. Буквально

+5 / 0
картой
Ответить

Согласен.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

На моей первой машине был перебит номер на моторе. Все решил с помощью замены блока двигателя на безномерной, с которым и поставил машину на учет. Переборка двигателя заняла 5 часов, еще 2 часа поставить на место и обвязать.

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Я раз видел вольво 740 и кузов без номера и двигатель. Был вариант её купить но я не стал.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

С другим сталкивался. Когда в СТС лишнюю цифру написали и запятую не там поставили. В итоге машина вместо 1,5 Т получилась 15,5 Т...Прям ракетный двигатель. При просьбе заменить - просто разрезали ламинирование. И внутри поставили правильное обозначение и печать.

+3 / 0
картой
Ответить

В Вашем случае обошлись по-человечески. Ведь могут же, когда захотят!

+1 / 0
Ответить
DELETE

Могут. Я в Сочи снимал ауди 100 с учёта и переоформлял на себя так там лишний ноль на двигателе нашли. Вернее разница была в птс и стс. И поскольку птс был рваный мне предложили заменить и за час всё решилось. 17 лет назад дело было... и номер на двигателе имел значение.

Тоже обошлись по-человечески.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (53)

В Башкирии выставили на торги кафе «золотого гаишника»: цена лота 31,3 миллиона рублей

Смотрю я интервью с Ильдусом Шайбаковым, занимавшего на тот момент должность начальника МРЭО ГИБДД МВД по Республики Башкортостан, и не вижу в нем даже капли чего то криминального: По виду обычный человек,
00:35
Поделитесь этим видео

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Правила поведения водителей, если Вас остановил недобросовестный инспектор ГИБДД

2.1. Не спешите никуда, если Вас остановил инспектор Сегодня мы поговорим о том, что делать водителям, если вдруг попали на недобросовестных сотрудников полиции в случае управления транспортным средством.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы