Автоликбез помог: Почти детективная история о несовпадении номера на двигателе с номером в ПТС

Кому интересно, читайте.
К слову, сейчас номера на двигателе даже не проверяют.
Что случилось?
20 долгих лет семья ездила на своём "жигулёнке". Как-то раз, на одном из техосмотров, вдруг старший лейтенант Эмирвили выявил несоответствие одной из цифр номера двигателя. Вместо "нуля" была "шестёрка".
Кстати, с этим Эмирвили у меня как-то был конфликт. Сейчас уже не вспомню, по какому поводу. Помню, что я смог добиться у начальника городской ГИБДД справедливости и помню, как писал: "Зачем нам в Мичуринске инспекторы греки (по фамилии)?"
Непонятно, как проводились техосмотры раньше и почему очевидного не замечали.
В общем, как говорится, автовладелица "попала". Цитирую Юрия Гейко:
Что бы сделал в такой ситуации любой полицейский любой страны мира, если учесть, что все 20 лет автомобиль находился в одних руках, а техпаспорт менялся из-за замены госномеров? Он понял бы, что это результат ошибки его коллеги, когда-то, много лет назад он извинился бы за него перед Шинкаревыми. Потом пошел бы к начальнику, доложил – и через 15 минут вопрос был бы решен!
Но это же Россия! У нас не решаются вопросы быстро и жизнь граждан сделать комфортнее хотят только на словах.
А что сделает привычный нам российский офицер МВД в таком случае? Офицер организации, превратившейся в инструмент не защиты, а унижения человека? Правильно – запретит использование такого автомобиля. А там – решайте свои проблемы сами: платные экспертизы, жалобы, да хоть клубнику выращивайте в своем «жигуленке», кому ваши проблемы интересны?
И пошла семья Шинкаревых по этим кругам ада. Мотались по экспертизам, по кабинетам областного гаишного начальства и т. д. Нигде не удавалось найти правду. Почему? Да потому, что люди-то маленькие. Простые граждане. Случись такая ситуация у какой-нибудь "шишки" или "шишечки", моментально справедливость восторжествовала бы и машина была бы в эксплуатации. Тут же авто ставят на стоянку. По мнению гаишников, на вечную.
У меня была похожая ситуация в девяностых. Снимая с учёта старенькую ВАЗ-2102, был огорошен заявлением инспектора о том, что номера на кузове перебиты. Машина была из Венгрии. Когда ставили на учёт, ни о чём подобном не говорили, а тут - на тебе. Были экспертиза и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Были суд и недовольная физиономия, лоснящаяся от жира, начальника МРЭО одного из областных центров. Но номера отдали. Эпопея заняла месяца три.
В истории мичуринской семьи эта эпопея заняла не один год. Несмотря на то, что вмешались Гейко и Васильев аж из Госдумы, гаишное начальство лишь извинилось перед семьёй, реально никаких шагов к решению проблемы не принимая.
Не дождавшись положительного исхода, казалось бы, простейшего дела умерла владелица машины. Наверняка такому исходу способствовали страдания, понесенные ей и при решении вопроса с машиной.
После второго обращения Гейко и депутата аж к министру ВД, тогда ещё Нургалиеву, дело сдвинулось с мёртвой точки. Цитирую письмо пострадавшего от гаишных произвола и чёрствости.
«Юрий Васильевич, здравствуйте! "Наш" эфир был в пятницу, а 18 декабря мне позвонил начальник ГАИ Мичуринска майор милиции Стрельников и попросил назвать точное время, когда мы с папой будем дома. Сошлись на 17:00. В 16:58 к нам пожаловало высокое начальство в составе: начальника Управления ГИБДД УВД по Тамбовской области полковника милиции Кузьменко, его заместителя подполковника Тархова и начальника ГАИ Мичуринска майора Стрельникова.
Уже в прихожей первым взял слово, как и положено, начальник, полковник Кузьменко, который извинился за ошибки своих подчиненных и принесенные нам неудобства. Затем он попросил пройти в дом с тем, чтобы обстоятельно поговорить по поводу случившегося.
Так уж получилось, что разговор и на самом деле оказался обстоятельным и довольно долгим: высокие гости покинули наш дом почти через час. Оставили нам официальный ответ, где сообщалось, что старший лейтенант Эмирвили, обнаруживший расхождение в цифрах, за неправильные действия после этого понижен в должности. Прощаясь, полковник Кузьменко еще раз принес извинения.
Дня через два позвонил начальник ГАИ Мичуринска Стрельников и предложил помочь нам, чтобы мы смогли все-таки ездить на нашем автомобиле раньше полугодового срока вступления в наследство. Он сказал, что по истечении трёх месяцев в судебном порядке это сделать возможно. Подготовку документации взял на себя майор Родионов и пообещал, что после новогодних праздников всё будет готово. С уважением, Дмитрий Шинкарев».
Оказывается, всё можно было сделать так просто! Нет, загнали человека в угол. Когда он от безысходности аж в "Авторадио" обратился. Т. к. это была последняя надежда. Бесчеловечно поступили гаишники, и мелкие, и высокопоставленные, не разглядев человека за проблемой.
Кстати, со всеми гаишными начальниками, городскими и областными, знаком лично. По отдельности каждый из них вроде неплохой человек. Почему же вместе они причинили семье Шинкаревых такой вред? Ответ прост: БЕЗРАЗЛИЧИЕ.
Вывод
Никогда не опускайте руки, идите до самого верха, если вас не понимают руководящие низы. И старайтесь защищаться грамотно.
Я часто руководствуюсь принципом: "Лучшая защита – нападение". Знаете, обычно помогает.
Вы сталкивались с несовпадением номеров на двигателе или кузове?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В середине 90-х у знакомого возникли похожие проблемы с номером двигателя Мерседеса, получил в ГАИ специальную справку примерно такого содержания: "Номер на двигателе был случайно уничтожен во время проведения экспертизы на подлинность". Во сколько ему эта "экспертиза" обошлась не знаю.
Случайно уничтожен - это постараться надо было
Ребята постарались.
Они его действительно уничтожили (кислота, сварка, болгарка) или только написали?

Кислота.
Номер даже спилиный можно восстановить по тому как при пробитии цифр метал уплотняется вглубь почти на сантиметр. Никакая кислота в этом не поможет. Это чушь. Чтоб действительно уничтожить номер его надо забивать механически. И пространство вокруг. Сначала забивают... потом спиливают. А кислотой его наоборот проявляют. Уплотнённый метал имеет другой цвет при травлении.
Приятно иметь дело со специалистом!

Роман Юрьевичь не понял суть процесса. Кислота и справка нужны были совсем не для того, чтобы кто-то потом устанавливал подлинный номер двигателя.
У меня проводили в рамках проверки для возбуждения (невозбуждения) уг. дела, поэтому мне обошлась бесплатно.
Похожая история три года мурыжили, но со справкой из МВД ездить было можно.
А нашим бедолагам поставили авто на прикол.
В инспекторе ГИБДД за границей видят друга и помощника, а у нас - врага.
Да. И Юрий Гейко о том же говорит.
Молодец! Так и надо! Идти выше и выше, пока не решишь вопрос. Буквально
Согласен.
На моей первой машине был перебит номер на моторе. Все решил с помощью замены блока двигателя на безномерной, с которым и поставил машину на учет. Переборка двигателя заняла 5 часов, еще 2 часа поставить на место и обвязать.
Я раз видел вольво 740 и кузов без номера и двигатель. Был вариант её купить но я не стал.
С другим сталкивался. Когда в СТС лишнюю цифру написали и запятую не там поставили. В итоге машина вместо 1,5 Т получилась 15,5 Т...Прям ракетный двигатель. При просьбе заменить - просто разрезали ламинирование. И внутри поставили правильное обозначение и печать.
В Вашем случае обошлись по-человечески. Ведь могут же, когда захотят!
Могут. Я в Сочи снимал ауди 100 с учёта и переоформлял на себя так там лишний ноль на двигателе нашли. Вернее разница была в птс и стс. И поскольку птс был рваный мне предложили заменить и за час всё решилось. 17 лет назад дело было... и номер на двигателе имел значение.
Тоже обошлись по-человечески.