Порядок выдачи электронной закладной
Электронная закладная введена в оборот с 01 июля 2018 года. Указание на то, что закладная будет выдана в электронной форме, должно содержаться в договоре, на основании которого она выдана. Электронная закладная является бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора прав. Она подлежит обязательной передачи в депозитарий, который осуществляет учёт перехода прав на закладную.
Форма электронной закладной, требования к её заполнению, соглашения о внесении изменений в электронную закладную и требования к их формату, утвреждены Приказом Минэкономразвития России от 26.04.2018 N 231 (Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2018).
В Росреестр предоставляется совместное заявление залогодателя и залогодержателя о выдаче электронной закладной. Заявление подаётся в форме электронного документа. Подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью каждой из сторон (подпись можно получить в удостоверяющем центре). Если должник и залогодатель не совпадают, то должник также должен подписать это заявление. При подаче заявления о выдаче электронной закладной через нотариуса будет достаточно усиленной квалифицированной электронной подписи нотариуса. Нотариус подписывает как заявление, так и электронную закладную, и направляет их в Росреестр.
Росреестр вправе отказать в регистрации ипотеки (выдаче закладной), если текст закладной не соответствует содержанию договора об ипотеке. Если всё оформлено грамотно, то Росреестр вносит в регистрационную запись об ипотеке сведения об электронной закладной и о депозитарии, подписывает закладную и направляет её в этот депозитарий для дальнейшего хранения.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: