Портнова Ирина Анатольевна
Портнова И.А. Подписчиков: 6972
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12.1к

Коммунальные платежи из бюджета: что говорит приказ Минфина № 259 н

7 027 дочитываний
94 комментария
Эта публикация уже заработала 572,56 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В последнее время в Интернете было много обоснований тому, что нам ошибочно выставляют счета за коммунальные услуги.

И поскольку от моей респектабельной аудитории часто поступают вопросы на эту тему, я не могла не остановиться на этом отдельно.

Предлагаю разобраться в двух «передовых» на сегодняшний день (судя по шкале популярности) теориях «нелегальной коммуналки».

1. «Все коммунальные услуги уже оплачены государством»

Приказ Минфина России от 11 декабря 2018 г. № 259 н за подписью А. Г. Силуанова невольно стал поводом для информационной атаки на коммунальные платежи.

Приложение 4 содержит список целевых расходов. Среди прочего, в нем говорится, что «платежами за приобретение коммунальных услуг являются платежи за отопление, воду, газ и электричество» (код 0200 010).

Учитывая, что в приказе указывается источник финансирования этих платежей (средства федерального бюджета), появилась теория: государство якобы уже финансировало все счета за коммунальные услуги в течение следующих 3 лет, до 2021 года.

Следует отметить, что в этом приказе наряду с коммунальными услугами также предусмотрена «выплата заработной платы».

Но по какой-то причине нет теории, что нам давным-давно заплатили этим приказом, и теперь мы должны работать бесплатно до 2021 года. Хотя, по сути, логика та же самая.

Но с юридической точки зрения теория абсолютно не согласуется с тем, чем действительно управляет приказ № 259 н.

Он был издан в соответствии со статьей 5 Закона о федеральном бюджете № 459-ФЗ. В нем говорится, что бюджетные средства, выделенные на реализацию национальных проектов, подлежат казначейской поддержке и контролю.

Подрядчики обязаны предоставить казначейству подробную информацию о том, как был потрачен бюджет.

И вышеупомянутый список показывает приемлемые направления затрат, которые необходимы для выполнения контракта. Как следует из части 1 приказа, он не регулирует вопрос оплаты коммунальных услуг физическими лицами (то есть нами, гражданами).

2. «Код валюты»

В 2019 году суды приняли решение по этому вопросу. Граждане требовали признать счета за коммунальные услуги незаконными, т. к. в счете указывался код валюты «810».

Принимая во внимание, что с 2004 года классификация валют указывает российский рубль с кодом «643».

Между тем все суды были проиграны, так как Правила бухгалтерского учета для кредитных организаций по сей день предусматривают, что в рублевых операциях используется код «рубль» 810 (постановление Банка России № 579-П от 27 февраля 2017 г.).

И в то же время никто не отменял статью 153 ЖК РФ о полной и своевременной оплате коммунальных услуг для собственников и арендаторов жилья.

Согласно прецедентному праву, вера в такую ​​ложную теорию не приводит ни к чему хорошему. С граждан взимается не только задолженность по арендной плате, но и штраф, а также все судебные издержки.

Как следствие – арест банковской карты, запрет на выезд за границу, лишение права на субсидию, продажа имущества с аукциона и т. д.

Закон также предусматривает выселение «коммунальных должников» из муниципального жилья, если они не платят арендную плату более 6 месяцев.

И если должник является владельцем квартиры, он в первую очередь рискует быть отключенным от коммунальных услуг (газ, электричество и горячая вода).

Например, гражданка долго судилась по поводу «оплаты коммунальных услуг государством» и в результате не только накопила задолженность за электроэнергию на 73 000 рублей, но осталась без света и ее мать, инвалид 1-й группы, которая жила с ней (Пермь, Дело № 2-2246/2019).

Так что, к сожалению, реальность такова, что никто, кроме нас, не будет оплачивать наши счета за коммунальные услуги. А о том, когда можно юридически не платить за коммунальные услуги, я расскажу в одном из следующих вопросов.

94 комментария
Понравилась публикация?
203 / -175
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 94
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Кровельщик по мягкой кровле Сергей Чаплыгин
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 99
31.03.2020, 18:55
Ставрополь

От государства халявы не бывает, а вот драть 3 шкуры,-это пожалуйста.

+36 / -1
картой
Ответить
DELETE

не государство ,а мошенники воруют у народа и государства и,,,

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Уважаемая Ирина Анатольевна. Три вопроса. Первый-плата за коммунальные платежи идёт не на счёт управкомпании, а на счёт НКО, причем проходит через единый расчетный центр. Вид деятельности НКО микрозаймы. Информация о владельцах росводоканала и куда идут платежи широко на цт показана. Конкретно Тверь, питер. Что обсуждать код 810 и,643. даже простые люди в курсе об использовании кода 810 в международных расчетах. Не зря же цб ставит рубль/фактически это билет банка/по коду 643 равен рублю по коду 810 122,24.платежи за коммуналку уже оплачены. Договора якобы соцнайма, заключённые с собственниками, имеющие ордера, на текущий ремонт выделяется 20%от сметы. Аыделяется. А ордер на квартиру это подтверждение на частную собственность. А не договор соцнайма. Да и на балансе исполнительной власти их нет. ответьте народу честно, как юрист. Перевод платежей в Люксембург за воду и водоотведение по какому коду 643,810.

+34 / -3
картой
Ответить

Светлана Алексеевна, ваша дремучесть не пробиваема. Образование пролетело мимо. Каждому человеку свойственно ошибаться и только глупцу свойственно упорствовать в своей ошибке.

+5 / -20
Ответить

Жаль, Нина Ивановна... жаль... что ваше мнение не совпадает с существующими законами и проверками по ним. у нас в тульской области только один суд прошел и все чиновники выстроились как пионеры на линейке-мы соблюдаем законодательство СССР. согласно приказа по МВД от 2018 г. и после того, как ген директора одной из управляек нашли через Интерпол на Кипре.

+16 / 0
Ответить

Сравниваете мягкое с теплым. Все еще грустнее.

0 / -10
Ответить

Нина Ивановна вы просто в системе РФ.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ты из УК?

+3 / 0
Ответить

Я председатель совета МКД и бывший гл. бух. Экономическая грамота ещё никому не помешала. Неплохо бы и законы читать.

+2 / -12
Ответить

Ааа, так вот откуда у вас уши растут))

1) Так вот ответьте пожалуйста как бывший глав. Бух, почему в так называемых "платежных документах", которые вы скидываете в почтовые ящики, нет подписи глав. Буха как требует того ФЗ№402 "Бух. учёт"? Почему скидывают обычную ксерокопированную бумажку, по которой якобы надо производить оплату?

2) В ФЗ№210 от 27.07.2010 (ред. от 27.12.2019) " Об организации предоставления государственных и муниц-х услуг" ст.8 " Требования к взиманию с заявителя платы за предоставленные гос. и муниц. Услуги"

3) В ФЗ№131 указывается, что услуги ЖКХ являются муниципальными услугами. В любом уставе любого насел. Пункта прописано, что МСУ обязано предоставить (НЕ ПРОДАТЬ) услуги по газу, воде, по э/э и пр., а в ФЗ№210 (СМОТРИТЕ ВЫШЕ) - НА БЕЗОПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

4) Закон о потребительской корзине (услуги ЖКХ), ПРИКАЗ Силуанова №259 н, ФЗ№87 "О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ". Все ком. услуги за каждого человека оплачиваются на 100%.

5) При оплате за ком. услуги должны быть прописаны номера счетов на 40821... - эти счета контролируются налоговой службой РФ. Но в ваших попрошайках номера начинаются на 40702 (03)... - это коммерческие счета, по которым спокойно все средства выводятся на заграничные счета. Что противоречит ФЗ№115 "Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма" от 07.08.2001 ред.

6) Практически все ваши управляшки нарушают ст.161 ГК РФ, согласно которой между человеком и УК обязательно должна быть заключена сделка (договор) в письменной форме с подписями сторон и обязательно заверяться НОТАРИАЛЬНО, т.к. сумма сделки превышает 10 мин. окладов.

7) Нарушение управляшками ФЗ№152 "Использование или обработка персональных данных". На каком основании управляшки передают и используют персональные данные людей? (передача в суд, коллекторам)? Был заключен договор с управляшками и давал ли разрешение жилец на обработку и передачу своих перс. Данных?

8) Нарушение управляшками ФЗ№44 - обязательное условие гарантирующих поставщиков ресурсов. Почему управляшки не заключают госконтракты?

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну что вы молчите глав. Бух? Вам были заданы конкретные вопросы. Ответьте пожалуйста. Мы все ждём. Вы ведь так защищали все эти попрошайки. Так разъясните нам простым людям на вышепоставленные вопросы. Или признайте, что за все ком. услуги с бюджета реально всё оплачивается за каждого человека.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы знаете, на ваши выдернутые и притянутые за уши цитаты документов мне просто влом отвечать по каждому пункту. Глупость она и есть глупость, в вашем случае еще и воинствующая. Глухой не услышит, слепой не увидит. Частично автор статьи вам изложила. Если человек не хочет слышать аргументы, то это проблема человека. Вас уже поздно учить. Живите в темноте. Я вам сочувствую.

0 / -19
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна. В общем, вы слились и цена вам как бухгалтеру 3 копейки. Я вам конкретные нормативно-правовые акты, а вы как дешёвые "расиянские" юристы не можете ответить. Один раз откройте народу глаза, если уж мы так все заблуждаемся. А эти ваши отговорки и включения чувств жалобы "я вам сочувствую" лишь подчёркивают ваши бессилие и безграмотность в правовом поле. Так вот и не лезьте тогда туда, где вы ничего не понимаете. Либо объяснитесь. А то как возникать и затыкать рты людям, так вы мастак. А как дело запахло конкретикой, так вы сразу сливаетесь. Было бы всё чисто, то и не возникало бы у народа вопросов по поводу ком. услуг и кредитов. Не думайте, что вы самая умная. Умейте признавать свои ошибки, если лень разбираться.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж, читаю ваши комментарии и диву даюсь.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Любите сладкие сказки на ночь, простите, я их никому не читаю. Я понимаю, что правда режет глаза и уши, но от этого она не перестает быть правдой. Да, мне многое в законодательстве не нравится. Закон плох, но это закон. Бороться надо не с законами, а с законодателями. Пока люди это не поймут, до тех пор буду жить в ...пе. За что голосуете/бойкотируете, то и получаете. Не зря сказано, что каждый народ заслуживает свое правительство.

0 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина ИвановнаПишет 27.06.2021 в 15:19
Я понимаю, что правда режет глаза и уши, но от этого она не перестает быть правдой.

-----

По каждому пункту ответьте, "бухгалтерша". От вас одна вода и никакой конкретики. Что вы сливаетесь на посторонние темы как улитка? Либо признайте, что вы не правы. Давайте уже, покажите себя человеком честным, а не дешёвкой. Вы признаёте те статьи, которые я вам привёл в качестве доказательств? Нет? Тогда ждём от вас опровержение по каждому пунктику.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

давайте уже, ждём.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна вы кайфуете от того, что вы дура? Почему не отвечаете на вопросы?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВЫ ОБМАНЫВАЕТЕ ЧИТАТЕЛЕЙ! КТО ДАЛ ВАМ ТАКОЕ ПРАВО?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина Ивановна , какая же ты глупая дремучая дура

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.01.2022, 21:14
Санкт-Петербург

это ботяра или продажная ж...па корумпированная вот весь ответ

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кайфанула от вашего комента

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

и дополнить еще, где сметы,договора и акты выполненных работ Жэком ВАМ ????Нарушая ФЗ об потребителях и ст .161ГК Р.Ф ?ЖЭК вам не даст ! потому что услугу дома не оказали ,а на бумаге написали и не обосновали занимаясь незаконным обогащением все ГБУ или ЖЭК с ТСЖ

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

пожалуйста, не путайте договор социального найма,ордер и договор коммунальных услуг + Акты выполненных работ и сметы по оплате услуги которою не оказали вам и еще в жеках нет с договорами коммунальных услуг с вами ведь жилье муниципальное ,а не ЖЕКА ...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если вы заглянете в классификатор валют всего Мира, найдёте там США, Британию, СССР, Италию, Францию, Швейцарию или любую другую страну у которых код территории совпадает с кодом валюты. И только Российская Федерация, без территории и валюты, там не значится с 643 кодом...? (Грабит к. т. 810 - СССР)-ЧТО ЭТО ТАКОЕ, оккупация? И здесь применимы многие ст. УК РФ, УК РСФСР, УК СССР. Как: подделка докуме нтов, Мошенничество в особо крупных размерах, вымогательство в пользу чужих стран, Экономическая диверсия, терроризм, ИЗМЕНА РОДИНЕ! 2. См. далее попрошайку. Указаны мои персональные данные, фио, мои кв. м., место для моей подписи, без моего письменного разрешения ФЗ 152 (штраф в мою пользу 75 000 р). Не указаны персональные данные ФИО, подпись, печать ЛИЦА, выставляющего мне сумму для оплаты повторного добровольного вознаграждения? Хитро? В случае моей подписи и оплаты на меня возлагается вся ответственность по п. 1 и Измена Родине! 3. С 2014 г.в верхнем левом углу в попрошайках появился - QR - код для оплаты, при его расшифровке вы обнаружите, что ГОСТ рассчитан в КОПЕЙКАХ, однако сумма выставляется в рублях (ББР) при коде р/с 810?, что происходит далее см. в п 1. чтобы получилась 1000 плата д.б = 1 руб. ббр. Руководители УК ЖКХ-это знают, и продолжают дурить долгом неинформированое население! В пользу своего жадного кармана! 4. Самый главный козырь "попрошайки" , в случае не дачи просящим моего добровольного вознаграждения, не Акцепт Оферты, то же неизве стное ЛИЦО, без ФИО, Печати, Подписи выставляет мне безоснователь ный долг? По телефону и СМС оскорбляет меня должником. Бросает в почтовый ящик и вешает на доску возле подъезда Угрозы выше мною перечисленные, списки должников, унижая моё Человеческое достоинство. Иначе чем ВРАГИ НАРОДА, Изменники Родины я вас назвать не могу! Потому что, по ОГРН, ОГРЮЛ, ИНН - ВСЕ ВЫ не ГОСУДАРСТВЕННЫЕ, а Юридические компании = частные лавки, Прихватившие с позволения такой же частной лавки УТК РФ, всё Государственное добро = Народное Достояние, что плохо охранялось продажными Законодателями, Правоохранителями - Слугами Народа, грабящие своё Государство, свой Народ, своё Будущее в лицах ваших детей, внуков, живёте одним днём?!? Думаете вам скажут спасибо зарубежные дяди? Возможно за то что вы им много наших денег наложили в Банки, продавая свою Родину, кормите их, Обдирая свой Народ и своё Гос-тво. А то и не скажут, а сразу уберут вас и ваших наследников, как мясо, владеющее счётом, чтобы без свидетелей денюжки им остались, они такие же жадные как и вы Зачем вы им нужны? Свою миссию вы выполнили. Продажным Предателям НЕТ места нигде! 5. МОЙ ПРИЗЫВ! ПРИКАЗ! ВАШ СЛУЖЕБНЫЙ ДОЛГ! ГУКГБ, ГУМВД, ГУФСБ, ГУСУСК, ГУПРОКУРАТУРА, Всем с Честью-Родине! Правоохранительным, Законодательным Структурам, Депутатам г.Омск, Депутатам Омской области, Банкирам, Финансистам. А)Разработать План действий. Б)Избрать Ответственных от каждого управления. В) Провести Расследование! Г)Исключить провокаторов из заинтересованных лиц! д) Проверить все ЖКХ, РСО, другие структуры на законность их действий в Государстве на т. 810. со счетами к-810., с к. 643 на т. 810. ч/з проведение АУДИТА и на открытые ими счета, установить конкретных владельцев счетов и куда используются целевые МБТрансферты и деньги, полученные с населения обманом как повторное вознаграждение - Это началось с 2003 г. Вернуть всё владельцам. Работа нам предстоит Ответственная, Большая! Ознакомить меня С результатами расследования. Спасаем Родину начиная с территории нашего проживания, г. Омск и Омской области.

6. ВСЕ претензии по долгам ПРЕДЪЯВЛЯЙТЕ к Губернатору, МЭРУ в их УСТАВЕ всё записано! К ЗАО «УК Левобережье» - владельцу депутату Федотову Ю.Н.- ВСЕ ДЕНЕЖКИ у НИХ! Другим ЖКХ Компаниям. Ну а если не справляются то обращайтесь к самому гаранту Конституции! А присылать мне бумажки с "долгом" Я ВАМ ЗАПРЕЩАЮ! ст. 319 УК РФ = Оскорбление Прямой Власти Народа. Мой долг вам = 00.00 коп. Укажите Ф.И.О конкретно, Кто хочет насильно взять от моей пенсии мзду ="вознаграждение" и за какие заслуги с конкретикой ЗА ЧТО? См. ПП № 97 на 2016-2018 г.. На 2019-2021 г.-ПП 1710, Приказ МФ № 259 н и др. ранее и после."Оплаты жилого помещения каждого кв.м в месяц, кап ремонт в том числе вашей квартиры" ОПЛАЧЕН! Из УФК ч/з Администрацию, по договору с ЗАО"УК Левобережье" ч/з счёт открытый без моего ведома, в нарушение ФЗ 152 "персональные данные" (имеется выписка из СБ РФ) переводит более 20 000 000 руб. в год, только на мои кв. м, а их в нашем доме 80-квартир., а сколько домов у вас на обслужи вании? Это ж бешенные деньги, всё в домах уже золотое д.быть, а вы их за рубеж вилы строите, оплачиваете чужую экономику? Меня платить, принуждать, втягивать в свою "ОПГ"? Я ВАМ ЗАПРЕЩАЮ!

+25 / -3
картой
Ответить

Молодец, правильно говоришь, поддерживаю.

+7 / -1
Ответить

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Результат в вашем кармане. Я рада за вас!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Палата №6.

+1 / -13
Ответить

По существу есть что возразить? Может это у вас клиника в голове? Вы совершенно не владеете информацией. Есть указ президента Путина В. В. от 2001 г № 1387, в котором чёрным по белому ясно указано, что код 810 действует до 31.12.2003 г. А далее с 01.01.2004 г код 810 упраздняется и вводится код рубля 643. Так вот напрашивается вопрос: почему до сих пор банки везде прописывают код 810, но при этом выдают купюры под названием БИЛЕТ БАНКА РОССИИ? Будете отвечать или отмалчиваться?

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЭТО ВЫ ПАЛАТА №6, НИНА ИВАНОВНА!!!

+4 / 0
Ответить

Такие люди только и могут, что оскорблять, а по факту НИЧЕГО! Системники...так как я сама лично работаю с такими - то это беда...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если бы вы не сказали откуда вы всю эту муть пишите, то кто-то до сих пор продолжал бы считать вас вполне адыкватным Ну теперь, когда вы сами сознались, откуда вы, то все сомнения отпали сами собой

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Ещё раз задам вопрос (с учетом модерации): если всё честно и правильно с начислениями, то куда "уходят" наши платежи. В счет-фактуре 2 штрих-кода: 16-и 28-теричный. Можете ответить, чей это банк?

+21 / -2
картой
Ответить

В Москве банк ВТБ. Имеет два счета. Один для взносов от физических лиц на капремонт не известно чего. Второй от юридических лиц, якобы тоже на капремонт. Государственное бюджетное учреждение "Жилищник Таганского района" подбрасывает ежемесячно бумажки с наименованием "Единый платежный документ" без подписей и печатей. Я с этой бумажкой обратился в ГБУ для установления подлинности и придать этой бумажке юридическую силу. На что мне ответили: Достаточно и герба Москвы - человек в рыцарьских доспехах на коне тычет палкой в пасть дракона. Далее. В этой бумажке прописаны якобы услуги ХВС, ГВС, водоотведение, антена и радио. Всё это относится к ресурсоснабжающей, скажем так-организации. В бумажке прописано: "Счет по сбору платежей за ЖКУ". ЖКУ - по заявлению или звонку по телефону с обязательным заключением договора о необходимом замене счетчика, установить двери или застеклить балкон, поклеить обои или заменить пол в квартире-комнате. ЭТО УСЛУГИ. Далее. В этой бумажке пропечатаны цифры. Только по номеру Р/С 40911"810"... , понимаем о коде валюты. Но мы не имеем таких денежных купюр кроме ббр. Далее самое интересное: Приказ Росстандарта от 11.06.2014 №552-ст " Об утверждении национального стандарта" Руководитель Федерального агентства Г. И. Элькин. ГОСТ Р 56042-2014 " Стандарты финансовых операций. Двумерные символы штрихового кода для осуществления платежей физических лиц" . Страница 14-16. Дополнительные реквизиты, формат значений которых определяется альбомом "5" СУММА ПЛАТЕЖА В КОПЕЙКАХ. И последнее: распечатайте ФЗ 103 о платежной системе и ФЗ 402 о бухгалтерском учёте. Желаю удачи. Гражданин СССР.

+13 / -1
Ответить
DELETE

Потребуйте Жеке договор на коммунальные услуги согласно ФЗ РФ потребителей ,акт выполненных работ ,смет кс1,2,3,4 Жэк вам не даст по причине ,что работы за воду, газ и отопление не делает ЖэК и не владеть домами и оказывать вам не оказанные коммунальные услуги ЖЭК, так как является дом муниципальной собственностью а не

собственностью Жэка или ГБУ с ТСЖ Таким образом ГБУ или ЖЭК является агентом, но не владельцем домов , , и обманывает жильцов ...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Респектабельная аудитория ваша это сплошь жулики.

+15 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (94)

В 2026 году в России продолжится шринкфляция. Как и зачем производители продуктов уменьшают объем товара

Производители продуктов питания, начавшие свою не легкую борьбу "за лишние киллограмы и литры" несколько лет назад, теперь продолжат её и в новом 2026 году. Термин "шринкфляция" - продажа товара за ту же цену,...

Как удалось через суд списать старый долг за коммуналку — вопреки общей практике

Со списанием долгов за ЖКУ по сроку исковой давности общий подход известен: пока УК или РСО сами не подали иск, должник не может ходатайствовать о пропуске срока. Это возможно только в роли ответчика,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы